Корни, цветы и ягодки Хэллоуина

Пушкина Галина
Познавательно-развлекательная статья(12+).
* * * * *

«Хэллоуин» или «Канун Дня Всех Святых», отмечаемый в ночь с 31 октября на 1 ноября, является одним из примеров объединения дохристианских верований и христианской религии. Этот праздник уходит своими корнями к традициям древних кельтов, проживавших на территории современных Англии, Ирландии и Северной Франции, во времена деления года всего лишь на два сезона – зиму и лето. 31 октября считалось последним днем уходящего лета (года), а 1 ноября было первым днём зимы.

По древнему поверью кельтов, в эту ночь, называемую Самайном или Самхэйном, миры живых и мертвых, как лето и зима, открывали между собою дверь, через которую обитатели потустороннего мира являлись в мир живущих. Потому кельты гасили в своих жилищах огонь, возле домов оставляли угощения для духов, а сами собирались у жертвенных костров, разводимых жрецами-друидами, после жертвоприношения священный огонь разносили по своим домам. Символом праздника стала тыква, она была не только одним из атрибутов окончание лета и сбора урожая, но и «вместилищем», природным кивотом, священного огня, отпугивающего злых духов.

После завоевания «кельтских» земель римлянами, с введением на оккупированных территориях римского права, традиции праздника кельтов были насильственно смешаны с двумя латинскими осенними праздниками – днём Помоны, богини древесных плодов, и Фералия, дня поминовения покойных. С обычаями языческого праздника католическая церковь боролась «огнём и мечом», и, начиная с 609 года, римские первосвященники стали переводить праздник в официальное русло, объединяющее всю католическую Европу. Постепенно его название «All Hallows Eve» (Месса Всех Святых) сократилось до «Hallowe'en», в конце концов, до «Halloween» (Хэллоуин).

Пройдя эпоху (незатухающих и по сей день) войн, завоеваний и междоусобиц, сопровождавшихся убийствами и разорением, как следствие – неурожаями и повсеместным голодом; а затем – костры инквизиции, общепринятость физического и сексуального насилия; набеги пиратов и мародёров; ради сохранения собственной жизни поедание слабых, прежде всего – нежеланных детей… Хэллоуин вобрал в себя всё! Как снятие естественного для человеческого существа страха смерти и возмездия за причинённое зло, хотя бы и после неё – возвратившись из загробного мира…
Именно потому в ночь Хэллоуина проводятся карнавалы со злобно-мистической окраской. Люди рядятся в жителей загробного мира и нечисть, ведут себя непотребно, стремясь выглядеть «своими» перед потусторонними мстителями и нечистой силой, стараясь тем самым «отвести» вселенское зло от собственного дома; надеясь в зарождающийся День Всех Святых отмолить грехи и злодеяния, если не свои и не этой ночи, то, пусть и позабытых, но далеко не безгрешных предков.

Подобно ночи Рождества, толпы ряженых, в том числе и детей, бродят от дома к дому, собирая «откуп»; но побуждают к щедрости не благочестивыми песнопениями, а идущими из глубины веков угрозами смерти и разорения. Древний обряд «Trik or trak» («Угощай или пожалеешь») стал любимой игрой детворы, которая, наряженная в костюмы страшилищ, с фонариком из тыквы (Jack-o-lanterns) в руках, ходит по соседским домам, пугая взрослых; а те, чтобы «задобрить злодеев», откупаются сладостями.

На территории России, имеющей не безоблачную историю, но никогда не опускавшейся до повсеместного расчеловечивания, празднование Хэллоуина естественно считалось заигрыванием с нечистой силой, являлось противным основам православия и чуждым российской культуре.
Но в «новой России», в угоду заокеанским властителям Мира, следом за «морским» (римским) правом пришли и чуждые для патриархальной континентальной страны, коей Россия была и является по существу, чужеродные обычаи и нравы, включая и человеконенавистнический Хэллоуин.

Нельзя сказать, что этот «праздник» полюбился россиянам! Но он интересен заокеанским торговым компаниям, получающим выгоду внутри нашей страны от продажи всевозможной дряни, которую легко сбагрить под видом «модных» атрибутов смерти и тлена. Здесь и карнавальные костюмы, в иное время вызывающие брезгливое отторжение, и угощения, вызывающие инстинктивную рвоту. Ни один здравомыслящий человек не станет пить «кровь» и есть «мертвечину», впрочем, не станет и примерять личины покойников, ведьм и вурдалаков. Увы, но маски имеют пристрастие прирастать и без согласия их примеряющих!.. 

Особенно подобная «вакцина» опасна для неокрепшей детской психики, как допущение зла в быту, окружающем ребёнка, и в саму душу его! Здесь уместно вспомнить Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в котором указывается, что таковой является:
– информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, самоубийству, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, оправдывающая противоправное поведение...

А как можно охарактеризовать переодевание в убийц и мертвецов; поедание блюд, декорированных под человеческие органы? Лишь как, пусть косвенное, но оправдание, а значит и допустимость убийства, глумления над мёртвым, побуждение к насилию!
Цель такого «веселья» – снять табу, основанное на Вере, близкой российскому менталитету, что смерть страшна и священна, а об умерших нельзя даже «плохо говорить», не стану упоминать, что «под угрозой сверхъестественного наказания».
Какое будущее ждет ребенка, близкие и уважаемые люди которого, родители или учителя, способствуют размыванию границ добра и зла, стиранию граней дозволенного, расчеловечиванию ещё не сформировавшейся души!..

Необходимо всем и каждому осознать, что праздник убийц и грабителей, пиратов и насильников, каннибалов и некромантов – Хэллоуин – не просто забава, повод для танцев и возлияний, а угроза психическому и нравственному здоровью, прежде всего детей, то есть будущему каждой отдельной семьи и нашего многострадального Отечества в целом!