Кот, Который Ловил Звёзды

Анеле Солок
Ночь. Осенняя звенящая ночь лилась тьмой сквозь чёрные облака. Такое безмолвие и ни единого лучика света. Так холодно, что кажется, будто вот-вот пойдет снег. Тёплые облака дыхания тают в мгновение ока. Ещё шаг и под лёгкими чёрными лапками остро захрустит листва, рассыпаясь в прах. Чёрный Кот спешил. Ему нужно было успеть к полуночи добраться до самих небес. Он, Прекрасный Волшебный Кот, спешил на осенний бал, где звёзды, напившись медового нектара Луны, срывались в ладони океана, качаясь на его волнах до самого рассвета. И вот здесь Чёрный Кот вступал в игру - ведь все звёзды нужно было вернуть на небосвод. Вернуть к утру, когда прекрасная дева утренних грёз, открыв глаза, начнёт считать своих побледневших друзей. Вот и тысячелетий великан - дуб, что растёт здесь с сотворения мира. И в его ветвях целая вселенная. Остались позади перины чёрных туч, полные снега.
Месяц, весело хохоча и выставив молодые рожки, вновь играет в пятнашки с быстрыми кометами. А вот и первая звезда с хрустальным перезвоном покатилась в объятия штормовых волн Великого Океана. Чёрному Коту так хотелось послушать, что шепчут они друг другу, соприкоснувшись... Сказки ночи? Тихая мелодия снов:
«- Мой Океан...»
«- Моя прекрасная Звезда...»
И если не вернуть непослушную искру небес домой, она навеки останется в ледяных объятиях волн блуждающим огоньком, светящейся пылью прибоя...
- Возвращайтесь! Возвращайтесь домой! И выстроив яркий хоровод, Чёрный Кот брал в руки флейту. Со смехом и восторгом хрустальным дождём падали в небо звёзды. Дальше оставалось выловить тех, кто сияя золотыми плавниками, ушёл на глубину. Тогда Волшебный Кот пускал в ход мягкие лапки, а иногда и острые коготки. Словно стремительная тень, скользил по океану, хватая припозднившихся золотых рыбок. Он складывал их рядом а к рассвету Утренний Ветер взмахом крыл поднимал золотую бурю. Уставшие Звёзды рассыпались ярким фейерверком в темных ещё небесах, чуть подсвеченные первыми лучами солнца, да так и засыпали, словно бусинки, нанизанные на нити света.
А наигравшийся Месяц уходил в сумрак сна. Опочивальни его бесчисленны. Ведь и впервые подняться в небо Чёрного Кота заставил Месяц, однажды так же беспечно заснувший в шелковых ароматах полевых цветов. Горше и прекрасней этой встречи Кот не знал. Он был так одинок, предан и болен. И в тот ранний вечер пришел попрощаться с колыбелью боли и снов, что таилась в высоких густых травах. Здесь он когда-то появился на свет. Здесь и стоит закончить свой путь. Было так холодно... Так хотелось скорее увидеть солнце, хотя бы один лучик! Но близилась ночь с её ледяным осенним дыханием.
Кот вспоминал нежные детские объятия, такие вкусные и такие короткие. И звоном дьявольской какофонии стоял горестный плач и женский крик, таящий такую тьму, что шёрстка вставала дыбом. Открытое окно... Так высоко и страшно лететь в эту пустоту...
И вот, едва дыша, искал он хоть немного тепла в страшный час и в этой кромешной темноте увидел свет. Медовый лунный свет... Путешествие к надежде, к призрачной, мерцающему огоньку сквозь туман безнадёжности и вот, бездыханный пушистый комочек замер на коленях сонного божества.
- О? - Удивился Месяц, заметив странную тяжесть. И нахмурился, наливаясь лютой яростью из ночи в ночь. Становился всё алее, словно напившись тьмы. Октябрь. Полнолуние. Над изорванной паутиной облаков, зацепившихся за дьявольские рога, покоилось око Ада, пылая багряным огнём. Заливая мир кровью и ужасом. Испуганные люди молили о пощаде, зажигая многочисленные гирлянды огней.
Котёнок всё спал, качаясь в медовом летнем тепле и видел сны о счастливом беззаботном детстве. Сколько лет прошло в этом янтарном друме... Но однажды котёнок проснулся на ночных небесах и увидев весёлую кутерьму, что устроили звёзды, остался. Он повзрослел, став Волшебным Чёрным Котом и редкой ночной порой навещал единственного человека на земле, который до сих пор оплакивал его несчастную кошачью судьбу. Кот приходил и, мурлыча, касался мокрым холодным носом бархатной, всё ещё детской щеки. И лишь сегодня задержался, провожая дитя туда, где он будет счастлив...
Опоздал. Альтаир, вновь, как и каждую осень, сорвавшись с Вала Орла, парила над самой водой. Ещё мгновение и, слившись с отражением, зеркало океана разбилось вдребезги. Обернувшись длинноволосой наядой, она скрылась в глубине чёрных волн. Вернуть её до весны невозможно... Потом наслушавшиеся морских сказок звёзды вновь будут тонуть в бездонных глазах Океана. Но это будет весной. А пока Чёрный Кот, устало потянувшись, опустился в белоснежный пух облаков, чуть мурлыча и перебирая лапками в сонном молочном шаге. Теперь можно лениво греться в лучах небесных светил. До весны...