Рис

Сёстры Рудик
      Отставная повариха аккуратно заявляясь на утренние и вечерние службы. Она слёзно каялась, тщательно выбеливала себя, споря со священниками, а за пазухой её явно гремели «камни» затаённой злобы. Всем на изумление она ещё и ходила в трапезную на обеды и чаепития.
- Ни стыда, ни совести! – открыто осуждала её Еликонида.
-  У таких этого никогда не бывает, - бросала Марфа.
      Обе старицы были довольны нынешней кормёжкой. После изгнания воровки братию уже неделю кормили Тамара с Наташей. С их старанием на столах столько появилось разнообразия, и всё было так вкусно приготовлено, что трудники и монахи прямо ожили.
- Ну, слава Богу! Наконец-то я нормальной пищи наелся! – поглаживая пузо, вылез из-за стола трудник Толян.
- Действительно, сегодня нормальная пища! – тут же согласился с ним пономарь Сашка.
- Да уж. А то прямо кровать жёсткой, кажется, так неудобно на рёбрах спать, - пошутил дед Сергей.
- Спаси вас Господи, матушки! – благодарили девчат довольные монахи и беспокоились: - Вы поварами так бы и оставались у нас. А то будет опять какая-нибудь повариха нас одним горохом изводить.
- Я рада бы, но у меня ребёнок маленький, - с сожалением улыбалась на предложение Тамара.
- Больно ответственно, - жала плечи Наташа и говорила: - Но помочь я готова. Мне ничего и не надо. Люди сыты, и мне хорошо.
      Им в подмогу в трапезной побывала и скромная прихожанка Анна. Готовить она любила и на время согласилась занять место повара, пока не найдут постоянного.
      Когда Анна была маленькой девочкой, она жила с родителями в деревне. Старая бабушка Феня научила внучку быстро готовить рассыпчатые каши.
- Чтобы каша была рассыпчатой, надо сначала прокалить крупу на сухой сковороде, - наставляла она девочку. - А уж потом заливать водой. Как вода закипит, оставляй маленький огонёк, закрывай кашу крышкой и пусть томится до готовности. Прокалённое зерно быстро дойдёт под крышкой.
       Анна на всю жизнь запомнила кулинарные уроки старушки. Её каши все ели с удовольствием. Сегодня на плите томился рис. К рису варилась густая подлива с мясом курицы.
   В храме шла служба. На кухню вошла служащая в церковной лавке Мария.
- Что готовишь? – с улыбкой спросила она, наливая в кружку воды.
- Рис, - коротко ответила Анна.
- Рис? – переспросила Мария, выпила воду, поставила кружку на стол и разочарованно произнесла: - А я не люблю рис.
- Зря. Он очень полезный, - сказала повариха и многозначительно добавила: - Многие азиаты его едят вместо хлеба.
- Не люблю. Не знаю почему, - виновато повела плечом Мария и вышла.
      В воскресенье после службы в трапезной народу было много. Обед прошёл, как говорится, «на ура». В лавке толпился народ, покупая свечи, иконы, лампадное масло, ладан и прочую церковную утварь. Наконец народ разошёлся. В храме началась уборка.
      На кухню заглянула Мария:
- Аня, там ничего не осталось съедобного? А то я не могла из лавки отойти. Столько много народу сегодня было.
- Ну, осталось только немного риса, - ответила Анна.
      Мария разочарованно посмотрела на повариху.
- Будешь? – спросила та.
- Ну ладно, давай. Очень есть хочется, - села за стол Мария.
      Политый рис остатками подливы показался женщине весьма вкусным! Она всё съела и с благодарностью взглянула на повариху:
- Слушай, действительно вкусно! Я никогда не ела такой рис!  - и неожиданно призналась: - Ведь я его не люблю потому, что он у меня вечно получается весь склеенный. А у тебя такой рассыпчатый! Как ты его готовишь?
      Анна, не таясь, рассказала про уроки бабушки.
      С этих пор Мария любила все каши. Оказалось дело не в рисе, а в его готовке.

продолжение следует.........