Сила ритуала

Татьяна Небыкова
    Вождь сказал, что солнца не будет. Что оно не взойдет ни завтра, ни послезавтра, никогда. И потребовал жертву. Он так красноречиво смотрел мне в глаза, что я понял: жертва – это моя жизнь. Я напрягся.
-Сражайся или беги! – мелькнула мысль. Я не хотел ни того, ни другого. Я мечтал построить дом, создать семью.
    Стая смотрела на меня, выжидая. Я медлил. Бывшие друзья стояли вокруг меня грозным враждебным кольцом.
     -В чем моя вина!?- Что – то малодушно заныло во мне. Я тщетно поискал ответ в глазах бывших друзей.
   - Стая не думает, – я  знал, - стая слушает вождя!-
     Уходить не хотелось. Я окинул взглядом берег с золотым песком, горы, покрытые лесами, полными разнообразной пищей. Начинался прилив, ласковая волна подбирались к моим ногам.
 –Это все мое! Я здесь родился и вырос! А, может!?… -
Я взглянул на вождя. Он понял мой взгляд. В его глазах я тоже прочитал выбор.
   - Солнце будет! – сказал я тихо.
   - Солнце будет всегда! – Выкрикнул я и закружился в ритуальном танце победы, как делал это всегда вождь. Стая медлила, выбирая между нами. И вот один мой брат шагнул ко мне. Второй. Через несколько минут вся стая кружилась в танце за мной. Я выхватил бубен из рук бывшего вождя, он не оказывал сопротивления: сидел, обхватив голову руками. Ожидал решения своей дальнейшей участи.
   Не взирая на обычай, я подарил ему жизнь, и оставил коротать дни в его хижине, только символы власти теперь развивались на моей территории.
   Прошло много лет.  Вчера на охоте я наскочил на сук дерева. Сегодня утром я не увидел солнца.
    Солнца не будет? – подумал я.
    Солнце будет всегда! – ответил мне дух, поднял с земли, и закружил. Ритуальный танец в течение многих часов вымотал меня. Я почти умирал от усталости, кровавый пот струился по лицу, когда   в глазах забрезжил солнечный свет. Я понял, я буду видеть.
    Солнце будет всегда!