Небесный посланник

Леонид Корнейчук
В некотором царстве в некотором государстве  провожала до самолета  своего   жениха  молодая  невеста.  Перед посадкой в самолет девушка посмотрела в глаза любимому человеку:
- Почему перед свадьбой ты решил неожиданно совершить прыжок с парашютом из самолета? Не лучше ли нам, Максим, поехать в свадебное путешествие?
- Пока у меня свобода и независимость, - ответил жених, - надо посмотреть, что происходит в небесах да мир людей, живущих на земле.

Выпрыгнул из самолета первый раз молодой   парашютист,  и полетел над пушистыми облаками… 
Увидел Максим в полете много зеленых пастбищ, гор великих, да лесов величественных, нетронутых человеком.
И был сильно удивлен тем, что не увидел  городов с высоты и людей среди девственной природы.
Каково было удивление, когда в дальнем полете,   среди гор высоких и неприступных скал, увидел Максим   сказочные  дворцы.  В  больших  парках  находилось множество   фонтанов, которые с водными брызгами переливались разноцветными красками от солнечных лучей.
И решил  Максим  узнать больше  о величии больших замков и их владельцев. Направил свой парашют Максим прямо на сказочный дворец.
Совершив  несколько кружений над громаднейшим дворцом, молодой юноша спустился с парашютом прямо   в центральный фонтан.  Разлетелись далеко брызги воды вокруг фонтана.
В это время владелица  замка   Елизавета, с двумя собачками, прогуливалась недалеко от своего любимого фонтана.  Шарахнувшись от брызг воды и внезапности приземления  молодого юноши, запутавшегося в парашюте, Елизавета   закричала на весь голос:
- Вам что больше не было другого места, куда плюхнуться?!
- Векторный ветер направил,- оправдывался  юноша.
Прийдя в себя от наглости чужака, Елизавета  приблизилась к все еще плавающему в фонтане парашютисту.  Прыгнув в водоворот фонтана, графиня смело и настойчиво начала связывать веревками  ослабленные руки парашютиста. 
По природе Елизавета была не только умна, расторопна, но сильна и прытка.  Ибо любила графиня больше всего, по молодости -  прыгать, скакать, да улыбкой перед человеком воссиять.  Как говорится, чем выше и дальше прыгнешь, тем ты будешь лучше всех. Наверное попрыгунья  предвидела  свою судьбу будущего и знала по какому пути  можно достичь поставленной цели.
- Тебя, голубчик, повяжу  веревочками от твоего парашюта и сдам в целости и сохранности в  полицейский участок. Не сомневаюсь, что ты посланный лазутчик,а мой муж  таких  не любит.
- Помилуйте, тетушка, я пролетел тысячи километров, и не  увидел ни кола ни двора,- затрепетал в сильных руках графини парашютист, -  и неожиданно для себя,  увидел закрытий  садоводческий кооператив. О, чудо! Какое счастье для меня,  было  узреть  сказочное богатство. Да, узнать: каким трудом нажиты ваши  замки?
- Ты  меня смеешь  называть тетушкой?! Ты еще не достиг возраста, чтобы лицезреть  мое земное очарование. Да, мне  впервые  слышать  от тебя о  садоводческих кооперативах.
- Зачем так бесцеремонно обращаться с гостем?
- К смелым отношусь с уважением. Не следует забывать, что вам здесь не рады.
- Уважьте,  мое  точное приземление. Сами боги мне дали возможность сесть в тихую обитель.
- Знаю,  вынашивал план  быть своим среди чужих.
- Какой для вас сюрприз!  И  добрый  молодец  вас удивил. - Смело ответил Максим.
- Наглец! Всю  жизнь  только  тебя не хватало. Таких  посыльных у меня под ногами больше нежели в лесу муравейников.
- Раскусив плод,  узнаешь его вкус. Возможно лиана  найдет свое дерево, только старому стволу дерева она будет не пригодна.
- Посмотри, на мои раскосые глаза. Взгляни на мою стать молодой газели! Притронься к моим плечам цвета  слоновой кости. Гибкость моего тела  манит бездушного, окрыляет слабого, подымает с постели больного. В моих  глазах –  сила волшебного взгляда! Сколько не смотри, не увидишь дна, но почувствуешь  блаженство. Свет моих глаз, как небесная  Луна, сколько не гляди, и будет томиться твоя душа в днях и ночах  бесконечно. Мое лицо свежее  лепестков  свежих роз – сколько не целуй, и не скажешь, когда поцелуй был слаще? 
- В таком случае, прошу  немедля отпустить меня на свадьбу молодой невесты.  Моей  возлюбленной  давно  не терпится выйти замуж, а мне повеселиться в первую брачную ночь и больше узнать с какой ноги мне утром встать.
- Бедному жениться, так ночь коротка. Пока закрою тебя в темницу.  И наступит для тебя ночная тьма - страшнее ночи!   И будут твои зрачки  ночью  настолько сильно расширены, что даже намного больше чем мои  смотрящие глаза на чучело среди ночи.
- У меня рана на плече от вашей мраморной Афродиты, которая подставила мне свою руку в фонтане.
- Твое падение, на руку Афродиты, обозначает с ней - добрый знак.
Перевязывая рану на плече,  Елизавета увидела зеленые глаза молодого человека.
- У тебя глаза добрые. Ты сможешь избежать наказание от госпожи. Постарайся ко мне быть  снисходительным. Женщина всегда чувствует дыхание  мужчины.
- Вы себе не представляете, какое бывает дыхание после первого  спуска?!
- Вода охладила твои эмоции. Теперь время настроиться на мою волну.
- Мне не следует показывать чувства напоказ,- утвердительно молвил Максим, - в  простоте да не в обиде знаю свое место.  Эмоции, сохраню до лучших времен
- Гостю подобает быть вежливым и в меру словами  приветливым.
- В словесности,  мне претит не досказать или не договорить свою точку зрения, что ослабевает мои внешние позиции. При этом у меня сильный тыл недосказанности, что собеседника вводит в заблуждение. Мне больше следовало бы  задуматься о своем приземлении в ограниченное товарищеское  общество.
- Вам следует поговорить с моим мужем, который дослужился до генерала.
- Отдавая предпочтение личностям, которые достигли желаемой цели, мое самолюбие подталкивало меня больше знать их карьеризм, особенно старческих  дедушек, которые познали в своем возрасте  слабоумие.
- С моим супругом следует быть почтительным. Он не любит проигрывать. 
- Уважительность, присуще моему духу.  Слабые -  всегда доказывают свое превосходство.
- Жаль, что вы не приземлись в том месте  где обитают львы, - рассмеялась графиня.
- Думаю, что порой человек  страшнее зверя.  А пока позвольте мне  быть некоторое время востребованным в вашем  обществе. Вероятно, в образованном кругу можно узнать много полезного и поучительного для своего мировоззрения.
- Вам повезло больше. Генерал, мало говорит, но много кашляет и больше храпит.
- Все не предвидишь. Ибо судьба дурнушка, и не узнаешь  дальнейшее последствия своей жизни. Мне неизвестна судьба будущей семейной жизни.  Возможно,  первая жена  дается по милости небес, вторая будет послана от людей, а с третьей попадешь в немилость. В случае неудачной семейной жизни,  всегда надо иметь другие варианты.   Пока молодость не простилась с восходом, мне следует проверить, свои возможности на практике.   
- Вот,  как раз настало время,- улыбнулась Елизавета подавая  шелковый халат гостю, - найти правильное решение. 
- О, нет!  Мое сердечко не дозрело до ваших личных интересов. Приведите мне немедленно  лихого скакуна, который после себя оставляет бурю пыли и память о лихом наезднике.  За  трое  суток,   хороший ездок  достигнет  кушетки  невесты и не свалится  с ног.  А  пока мне надо знать, как правильно держаться за стремя лихой лошади?
- У меня опыт хорошей наездницы. Молодому всаднику будет чему поучиться. Но, сначала ты должен оценить мой балдахин, -  настаивала Елизавета,  посмотрев  в глаза уклончивому гостью, который, как  инкогнито все еще скрывал  свое имя, - зная  твое имя,  буду ведать дальше твое предначертание.   
- Мое название имени имеет  древнеримское происхождение. Мой Ангел Хранитель Святой Максим. Хотя мое имя обозначает Величественный, но могу ли я быть перед вами таковым?
- Вечерний ужин, будет продолжением нашего разговора.
- Позвольте,  мне посмотреть ваш дворец. Надеюсь не задерживаться.

Пройдя парком где гуляли павлин и цесарки, Максим проникся тайной средневековой крепости, которая показалась вдали. Вековые дубы вели в большую арку с именными табличками на которых виднелись гербы наследников. В длинном коридоре замка, куда вошел Максим,  по стенам весели рога животных, чучела медведей, лис, охотничьих собак. В одной из  комнат,  стояли комоды из красного дерева, на стенах высели гобелены,  на которых  изображалась охота.
Максим, прикоснулся к фотографии, которая стояла на комоде покрытая пылью.
- Не смей…
Максим, огляделся вокруг.
- Кто вы?
- Ты не должен меня видеть. Мой двойник  живет здесь много лет.
- Простите. Мое желание удалиться поскорее...
- Не торопись. Всему свой час. Мой камин давно погас, если у тебя доброе сердце, ты мне поможешь согреть холодные стены огнем.
Блики огненных всполохов от камина,  осветили уставшее лицо Максима.
- Твое  присутствие  гость, дает изумление  моему измученному сердцу. В жизни у меня не было возможности   пользоваться    плотскими  страстям. Мой муж не вернулся из фронта. Старинный замок мне достался по наследству.
- Не стоит беспокоиться,- ответил вежливо Максим,- тот кто знает  потерянное, еще сильнее опечален горстью. В молодости, прилив радости становиться бурным океаном. Но мне не известно чувство, которое испытывает человек в преклонных годах?
Видимо, каждый испытывает состояние своей внутренней жизни по-своему.
- Бойтесь, привыкнуть к своей молодости.
- Разве мне позволено уйти от самого чудесного, которое я испытываю сейчас?
- Вам  не следует торопиться в дальний путь. В библиотеке вы найдете старинные манускрипты.
- Позвольте, вас спросить о графине Елизавете, с которой у  меня  произошла встреча.
- Графиня, пользуется большими богатствами.  Елизавета, живет одинокой жизнью.
У мужа  графини проблемы со здоровьем. Генерал, старше графини на тридцать лет.
- Смогу ли быть легкомысленным перед  графиней? 
- Не советую тебе свою жизнь уважаемый гость,  подвергать  опасности.  Муж  Елизаветы не потерпит  вмешательство чужого человека.

Максим, возвратился к Елизавете в полночь...
В будуаре, под балдахином спал пожилой старичок. Из уст  генерала,  звучали отрывистые звуки напоминающий тромбон. Губы,  продували  звуки  напоминающий  охотничий  рожок.
- Вот так сюрприз! Что за штучки товарищ генерал?! Объясните мне, почему графиня отсутствует? По договоренности,  в это время в постели должна находиться  Елизавета.  По всей видимости, ваша жена решила меня хорошо высмеять. Представляю, что графиня сейчас наблюдает за мной, получая массу  эмоциональных всплесков.
Генерал, открыл серые глаза и пристально посмотрел на Максима.
- Будьте мужественны! Не все сразу.
- В таком случае мне надобно покинуть ваше поместье.  И больше никогда не видеть красный будуар!  Приготовьте мне уютную карету и пару лошадей, и позвольте навсегда покинуть ваш закрытый  кооператив.    
- Молодой человек, прошу вас  находиться  возле  моей спальни. Утром,  мы пойдем ловить бабочек и собирать редкие растения для гербария. В следующую  ночь, вас будет ждать графиня.    
Вскоре  генерал крепко уснул...
От открытых окон, налетевшие насекомые стали жалить беспощадно генерала.
Охраняющий гость стал кружился над спящим, чтобы как-то угодить бывшему командующему. Суета и стуки во дворце, привлекли внимание  графини.
Открыв дверь спальни мужа Елизавета опешила увиденным. Максим, стоял на двухспальной кровати и махал плеткой над головой генерала.
- Вам приказал мой муж открыть окна?
- Ваш муж стал  задыхаться. Свежий воздух, являться источником чистого кислорода. После этого он затих,- ответил Максим.
- Что?! Вы хотите сказать, что он  не дышит?  А как раньше дышал?
- Лучше вам не знать.
- Пошевели скорее храброго генерала!
- Он не отвечает.
- Щелкни ему по затылку! - приказала Елизавета.
- Когда  проснется ваш муж, он меня арестует, и тогда моя невеста станет желанной для другого жениха.
- Хлопни плеткой по зеркальной части головы  так, чтобы он не увидел, но услышал.
- Одену на себя одеяло.
После того, когда плетка возимела действие по голове  спящего, проснувшиеся   генерал, вскочил с испугу на пол.
- Ужас! Мне показалось, что на мою голову рухнул потолок!
Прийдя в себя, муж зло посмотрел на Елизавету:
- Теперь я понимаю, что твои годы многому тебя научили. Верность утрачивает способность, когда молоденький  парашютист пригнул в теплое  гнездышко.  Не зря ты его опутывала после приземления.

Однажды Максим обратился к Елизавете:
- Дни мои печальнее дня и ночи. Свет Луны не волнует мое сердце. Сколько времени томиться в плену?  Ведь без вашей помощи мне не добраться домой. Дни мои проходят безрадостно и света в туннеле мне не видно. Мне дано от природы  писать маслом  портреты. Пусть мои краски на холсте, изобразят ваш образ необычайной красотой.
- Надеюсь, что будущие потомки вспомянуть обо мне.
- Мне хватит терпения, чтобы ваш портрет соответствовал действительности.

Прошло несколько месяцев работы, когда живописный портрет подходил к завершению,  Максим, показал портрет Елизавете. 
- Вы создали  в точности мои черты, - посетовала графиня, - но зачем вы написали улыбку, которая не присутствовала на моем лице?
- Ваше  замечание справедливое. Прийдется ли вам спорить с прошедшем  времени? Думаю, что нет. Красота со временем блекнет, и  напоминает  тусклый огонек свечи. Каждый раз глядя на свою улыбку, вы не оставите сомнений будущим поколениям о своей  светлой открытости. Ваша привлекательность в художественном портрете, не оставит равнодушным любого, кто на вас будет глядеть.  Каждое соприкосновение глядящего на  портрет,  осознанно  будет принимать вас, как счастливого человека.
- Вы хотите обмануть будущего любителя живописи? И как не странно, в своей  доверчивости любителям  искусства, свойственно доверять художнику.  В таком случае вам надо написать портрет моего мужа Альберта. История великих людей  долго изучается. Во  многом биография видных личностей  любопытна, и порой покрыта тайной неразгаданной до конца. Историки, с легкостью прощают ошибки военачальников. При жизни еще ни кому не удавалось с честью пройти свой путь. Чем выше  верховенство занимаемой должности,  тем извращение становиться личность. Возможно ли соединить весь внутренний психологизм  или человеческий рассудок  на плоском портрете?
- Вы правы графиня в том, что  живопись торжествует в своей  обманчивости. Но в своем многообразии искусство украшает нашу повседневную жизнь. Стиль художника – это всегда индивидуальность. Прекрасная картина,  написанная художником,  начинает путь от сердца и следует в далекий путь будущего. 

- Ваша светлость. Позвольте войти в  кабинет.
Альберт, сидел напротив большого окна. Его взгляд был направлен в сторону парка.
- Вот как раз Максим, вспоминал о тебе. Все гляжу на тот фонтан, в котором ты  приземлился. Ни одному чужаку не удавалось совершить невозможное.
- Судьба порой непредсказуемая, товарищ генерал. У меня не было умысла достигать какой-либо цели.  Мне удалось закончить портрет Елизаветы. Ваша  жена, видит ваш портрет в спальне рядом со своим.
- Скажите мне откровенно, было ли у вас с  Елизаветой  искушение?
- Какое бы не было признание мое, и ваши предположения или догадки, тайна останется  в тумане не утвердительного ответа. Сказать: на чистоту, придать себя.  Думаю, частично вы сами можете ответить на свой вопрос. Не думаю, что в старческом возрасте, степень ревности  будет для вас иметь взрыв эмоций. Все сильные эмоции  живут в раннем возрасте.  С годами пыл внутренних ревностей, находиться  в русле спокойного течения.
- Капризы  мои не куда не делись! Скорее всего я подчиняюсь внутреннему довольству и любимому досугу.
- Мои рассуждения в философском аспекте имеют интуитивные догадки вашего времяпровождения.  Лишь архитектор или инженер с точностью  чертит будущие углы строения. В природе, план человека заложен -   равномерностью.  Почтительность, хороша людям чести.   Судя по лицу, ваш внешний вид не имеет эмоционального выражения.
- Дисциплинированная выучка научила меня совладать своими эмоциями,- подчеркнул генерал.
- Но как такое в мире возможно, где захлестывают повсюду внешние  эмоции? 
- Думайте я испугался, когда вы меня долбанули по голове?
- Представьте мне было не по себе.  Елизавета, с ужасом схватилась за голову.
- Эмоции, присущи  женщинам.
- Позвольте, мне сделать первые штрихи карандашом.
- Вы настойчиво хотите добиться результата моего восприятия в сложном  мире? Знаю, ваша живопись на холсте будет безукоризненна. Так было со всеми военачальниками и ответственными правителями, которые художники писали картины именитых лиц.
Приступив к работе, Максим сосредоточился  на прямой взгляде генерала.
- Позвольте передать в своем взгляде, все лучшее, что было в личной жизни, - попросил художник.
Альберт, сидел в полуобороте к большому окну и гостиной. Щурясь, генерал прошептал:
- Создавайте мою внешность такой, какой видите.
В это время в гостиную вошла Елизавета.
- Почему на твоем кителе, не вижу наград?
- Моя жизнь иметь ценность только в данное время,- ответил Альберт.
- Ты ведь много имеешь заслуг в своей жизни!
- Не питайся меня упрекнуть, - раздраженно ответил генерал, – только ради тебя трудился все годы. А какой результат?! Ворчание, недовольство.
- Свои лучшие годы посетила тебе. В твоих обязанностях познала приказы, которые противоречили нормам общества, людей. Более того, в твоих действиях имело место не нравственные нормы  для обществ.  Разве ты меня спрашивал или советовался, когда принимал только свои законы, не советуюсь с народом? Все делалось по твоему повелению! В твоем сознании была алчность, неудержимая сила ненасытности! В нашей жизни был обман, угодничество тебе и твоему окружению. Твой нравственный ресурс  человеческой природы был загублен. На смену чести – торжествовал обман, лицемерие!  Двуличие, вот та карта, которая играла роль в твоей жизни. Когда человек познает вкус власти, он не приемлет возражений.
- Елизавета, ты переходишь черту недозволенного!  Почему молчала все годы? Потому, что жизнь тебя радовала. Так ведь.  В молодости, нет желания спросить о откуда роскошь? Может спросишь, какой ценой мне все досталось?
- Делаете, что хотите, - предупредил Максим конфликтующих, - возможно моя живопись портрета несвоевременная. Ваш вздор, не позволяет мне находится с вами.

 Пройдя мимо фонтана, взгляд Максима  коснулся взглядом мраморной Афродиты.
Совсем недавно сильные руки графини окутывали веревкой падшего парашютиста. Что было больше у Елизаветы, удержать незнакомца или проучить? А может показать свое превосходство? В богатстве, существуют свои законы. Случайные люди оказавшиеся на их пути, всегда будут отброшены. Круг обеспеченных - имеет свои законы. Грани морали, чувства локтя, сердечности, доброты, теряют свою актуальность в окружении ненасытных. В зеркале лицемерия, находятся новые краски и тональность, чтобы  убедить человека. В вершине  трона маскируется маска стяжательства, обмана.  Наивность слушающего, будет привыкать к образу говорящего, в котором безразличен  внутренний  дух.

Максим, вспомнил о незнакомке, которая  не пожелала, быть увиденной  в соседнем замке.
При необходимости, владелица соседнего замка позволила посетить тайную библиотеку. Понимая о недостаточности своих знаний, Максим направился к старому замку...  Пройдя мимо холодных  стен замка, дорога вела в центральную часть двора окруженного  хозяйскими постройками и большой кухней на первом этаже. Максим вошел в незакрытую кухню,- увидя большой почерневший камин. По неосторожности была задета стеклянная посуда, которая с грохотом разбились об каменный пол.
Треск стекла эхом прозвучал через внутренние проемы окон. Звуки разбитого стекла не заставили себя долго ждать.
- Гостю, не подобает так себя вести.
- Если вы признали мою  дерзкую смелость, то мне не было нужды разбивать кухонную посуду. В остальном мне был умысел поторопиться в тайную библиотеку. Могу ли знать, где вы сейчас находитесь?
- Не следует искать тех, кто вас ведет. Учитель там, где вы с достоинством осилите открытые вам знания.
- Поверьте, жизнь моя проходит в заблуждениях и догадках. Мне разум не научился быстро отличать одни восприятия от других. Мне приходиться часто доверять увиденному и услышанному.  Моя  боязнь,  закрывала стену дойти до истины через учителей.  Пороки самодовольства, стягивали мой внутренний дух. Чувство самодовольства - не открытые двери будущего.  Не всегда мог предвидеть будущую ситуацию.  Порой мне кажется, что небо смерилось со мной и принимает меня таким. Думаю, что небесному  куполу  мои  деяния, а в большой степени  мысли, не соответствуют Всемогущему Духу небес.  Если бы все  так было безразлично Высшему,  на земле не существовало многообразия жизни.
- Твое признание гость, соответствует твоему развитию. Любопытство, не гарантирует открытости учителям. Твой двойник следует за тобой по жизни, ожидая от тебя достойных дел.
- Но, как  такое возможно?
- Ты живешь в физическом мире.  Высшие Сферы путем электрических импульсов посылают  тебе сигналы. Мозг человека способен принимать  информацию в сновидениях или интуитивным чувством.
- Каким был человек в начале своей эволюции?
- Эфирным существом. Земля, способствовала к уплотнению  человека, которого мы видим сейчас.
- Каким способом зародилась Вселенная?
- Единым взрывом?  Но, наука земная не утверждает, каким образом ядра водорода и гелия – объединились? Ведь первоначально Вселенная состояла из водорода. Можно предположить, что  из чужой Вселенной послали экспериментальное шаровое ядро.
Иначе, как объяснить, что наш  Галактики  продолжает бегство туда, откуда и  пришли.
- Наверное исследователи будут веками искать истину.
- Вам  следует пройти  к центральному внутреннему фасаду замка.  В большой приемной  находиться лестница, которая  укажет путь  на второй этаж, оттуда вы попадете   в библиотеку.

Выйдя в центральный двор, Максим проникновенно всматривался  на высокие башни, где  украшали луковичные купола.  Выше куполов сияли мириады звезд.
Прежде войти в книжное хранилище замка, Максим подумал о последовательной поступательности. Победы и достижениях приходят поступательными  направлениями.   Наверное, многое дается в последовательной настойчивости. Желание и воля – вездесущи. Нежелание – холодная печь без огня.
Глухие шаги по лестнице на второй этаж библиотеки привили Максима в темное помещение.
В ожидании потянулись минуты...
- Зря, - прошептал тихо Максим.
- Когда тебе будет подана зажженная  свеча, - прозвучал сзади голос, -  ты не должен видеть меня. Твой мимолетный взгляд  в мою сторону, отбросить тебя в пучину невежества и отсталости. Твой путь ученичества  будет закончен и ты впадешь в пустоту  посредственности.

Мгновенье, яркий пламень осветил пространство книжных фолиантов.
Свитки древних веков ждут того, кто готовь к ним  прийти. Познания находятся в Небесных Учителях и чистом сердце. Желай  всеми силами, что сможешь осилить. Но, бойся эгоистично потратить знания на себя. Ибо за  великими знаниями следуют открытия. Так было со всеми новаторами,  открывшие законы Мироздания, атома, математики.
Максим, стоял  в нерешительности, рассматривая огромнейшее количество книг в кожаных обрамлениях.   Все яснее просматривалась двухъярусная библиотека. Волнистые колоны из дерева  стояли по периметру вдоль длинных   стеллажей из красного дерева.  На потолке, виднелась роспись небесных Ангелов.   
В конце зала сияла в серебряном окладе икона Божьей Матери.
Максим, в нерешительности остановился...
- Иди, - звучал голос в тишине... - Почему ты усомнился?