Да будут жить!

Виктор Каравосов
   Когда в поганую перестройку разграбление России достигло апогея, простые люди на обыкновенной работе стали получать символическую зарплату. Мне как кандидату наук, доценту с тридцатилетним научно-педагогическим стажем платили 15 долларов в месяц. Выручало прикладное использование крестьянского прошлого и научного настоящего. Базовое агрономическое образование позволяло без проблем выращивать на даче вегетарианскую еду. Деньги для покупки мяса приносил небольшой плодово-ягодный питомник.
   Для получения подвоев нужны были дички. Вот и заприметил я в соседней деревне дикие груши, без семян которых не обойтись садовнику. Пришел с ведром и стал собирать дикие, практически несъедобные плоды.
    Из убогой ветхой хатёнки вышла убогая старуха:
   - Неужели на затянувшемся празднике предателей, воров, подонков кто-то живет беднее, чем я? Мил-человек, зайди в мой сад и набери сколько унесешь вкусных яблок. Бесплатно! Мне приятно, что при всей своей незначительности, могу сделать кому-то добро.
   Долго и сбивчиво объяснял старухе кто я, зачем мне дички. Похоже, она ничего не поняла. Высыпала в придорожную канаву содержимое моего ведра и доверху наполнила посудину ароматной спелой антоновкой.
   Уходя, я плакал. Сколько в высшей степени человечных, духовно красивых, золотых людей сгубили революции, войны, колхозы, перестройки!? А вон они - живы! Да с божьей помощью и взаимной поддержкой будут жить! Да будут жить!