Коррида по-среднеазиатски

Аглая Анхори
       Первые годы моей самостоятельной жизни прошли в маленьком городке, в котором козы, овцы и коровы, пасущиеся среди 9-этажек, являлись привычной картиной.
       Бегу как-то раз по делам и вижу как от небольшой группы овец отделяется баран (предположительно, вожак, очень крупный и представительный), подходит к коляскам, стоящим у подъезда, и начинает бодать крайнюю. Коляска покатилась, баран за ней, время от времени поддевая ее. У подъезда на лавочке сидят мужички, кому не хватило места - возле нее на корточках, потягивают пиво из бутылок, наблюдают за действиями барана, обмениваются репликами, но спасти коляску не торопятся.
       Я никогда не рвалась в активистки и "причинители добра", которым до всего есть дело, но в этой ситуации не могла пройти мимо сделав вид, что меня не касается. Перегораживаю путь, останавливаю движение, возвращаю коляску на место. Баран семенит рядом, и начинает бодание по новой. Хлопаю зверюгу по загривку, и баран устремляет изумленный взор на помеху его молодецких игр.
       От коляски баран отвлекся, но не отступил, и я наношу ему второй удар, как раз меж рогов. Знала, знала ведь, что для не кастрированного барана удар в лоб - приглашение к турниру, но вот допустила оплошность. Изумление в бараньих глазах сменилось откровенной радостью, и он отскочил для разбега. Я успела юркнуть в подъезд, и громыхнувшая дверь засвидетельствовала о начале поединка. Лупил баран от души, дверь оказалась достойным соперником, не то что позорно улепетывающая коляска. Мужички на скамейке продолжали упиваться зрелищем. А вскоре я услышала ругань и топот ног.
      Выйдя из подъезда, увидела, что мужичков смело с насиженного места, поскольку баран избрал новую жертву и преследует уже одного из "сидельцев". Что явилось причиной смены соперника я не узнала, свидетели разбежались. Возможно, барану не понравился слабоалкогольный запах зрителей, или дым папирос. А может публике захотелось дополнительных острых ощущений и в барана швырнули бутылку. Я не стала ломать голову над загадкой и продолжила свой путь.