Экопарк Затюменский

Софья Каплан
Мысль посетить экопарк пришла ко мне вообще спонтанно. То есть я сейчас даже не вспомню, как я о нем узнала, с чего я решила, что туда надо съездить. Помню точно, что не так давно смотрела, где он, на карте, и вот посмотрела поздно вечером позавчера, как туда добраться. Удивительно, но позавтракав, я собралась с решимостью, что я еду именно в экопарк. Сама себе удивилась.

Ехать туда довольно-таки далеко - почему-то 2гис предложил мне дойти до остановки «Магазин «Здоровье» и только там сесть на 54-й. Мне понадобилось 15 минут, чтобы дойти до туда от дома, а все потому, что я очень люблю плутать, выискивая кратчайшие пути и, в итоге, идти очень долго. Но ничего, прогуляться все равно полезно;.

Итак, вот я в 54-м. Меня ждет почти часовая поездка на нелюбимом общественном транспорте. Кстати, мои отношения с именно этим автобусом - возможно, история на другой день.

Я уже говорила, что очень люблю улицу Республики. Так вот, с Мельникайте 54-й как раз поворачивает на мою любимую улицу и спокойно и уверенно едет по выделенной полосе. Едет, несмотря на отдельную полосу, неторопливо. Мы проезжаем Сквер имени Немцова, он остается слева от нас; магазины, пекарни и салоны связи в жилых домах; кофейни (б-же, как много в Тюмени кофеен - почти что на каждом шагу, на любой вкус и на своего потребителя). Едем мимо площади Борцов Революции, где, кажется, толпятся школьники или студенты, проезжаем Исторический сквер (я делаю мысленную пометку, что сюда я должна обязательно сходить) и обожаемую набережную.

Едем долго. Я спохватываюсь, что мне скоро выходить, когда начинается Ямская, но нет - еще ехать и ехать. За Домом обороны народу становится все меньше и меньше.
Я немного напутала с остановками, - мне нужно было выйти либо на остановку раньше, либо на остановку позже, но я вышла там, где мне предложил 2гис. С ним у меня тоже спорные отношения;. Ну да ладно.

Немного поплутав, я зашла в парк через лыжную базу. Мы не ищем легких путей, как говорится. Чтобы не ходить по чудесной зеленой траве, я сошла на тропинку из грязи и опавших листьев и оказалась в раю для людей, обожающих осень. Это настоящий лес.

Про себя могу сказать, что я самая настоящая «городская мышь»: я люблю удобства и цивилизацию, боюсь возможных клещей, чуть ли не визжу, если на голову падает веточка или листик, вздрагиваю от каждого шороха и скрипа сломанных веточек под ногами, а переход с мягкой лесной почвы на твердый асфальт восприняла вообще как удивительный момент облегчения. Но! Несмотря на это, я поняла, что мне нравится лес.

В «Затюменском» сейчас собрались все краски осени. Мой любимый ковер из шуршащих листьев под ногами. Свежий воздух. Запах хвойных деревьев. Здесь смешанный лес. Оттуда, где я вошла, начиналось все березами и возможно, осинами, изредка попадались сосны. Потом я вышла на асфальтированную пешеходно-велосипедную дорожку, но она мне быстро наскучила, и я снова свернула в лес шуршать листьями. Если задрать голову вверх, то среди высоченных берез и сосен можно увидеть небо чистого голубого цвета и редкие белые облачка. Как же мне повезло с погодой! Предыдущий и последующие дни оказались дождливыми, так что здорово, что я попала в экопарк в хорошую погоду.

Я периодически возвращалась на асфальтированную дорожку. В одно из таких «возвращений» повстречалась с очень уж шустрой белкой. Пушистая животинка резво проскакала мимо меня и спряталась в деревьях. Затем я снова свернула в лес и повстречалась с белкиной товаркой, которая, перебирая лапами с неимоверной скоростью, кругами забралась по сосне. Я только посмеялась.

Я шла, шла, шла по лесу, дыша воздухом. Издали были слышны звуки шоссе. Кстати, в лесу стоят столбы освещения и, вроде как, освещение отключают в девять вечера, так что неплохое место для прогулки по вечерам, если вы рисковый человек.
За время прогулки мне удалось запечатлеть желтые и зеленые березы, могучие сосны. У меня даже есть фотография высоченной березы, которая бы уж точно понравилась Сергею Есенину - статная, с густой листвой, еще зеленая...

С третьей белкой мне повезло - удалось заснять ее на видео, она, по-моему, не особо испугалась, смотрела прямо в камеру и что-то жевала, держа в лапах. Ну чисто прелесть.

Можно было бы гулять по лесу еще и еще, но естественные человеческие потребности в туалете и горячем кофейке во мне взяли верх. Поэтому я быстро пошла на выход, хотя можно было бы посмотреть много чего еще. В парке есть турники - целая площадка; а так же различные лазалки и прочие штуковины для детей. По пешеходным дорожкам гуляют пенсионеры, мамы с колясками, бегают спортсмены. Проносятся велосипедисты и люди на самокатах.

Здесь очень красиво. Территория обширна. Знаю, что вернусь сюда, и надеюсь, еще не раз, потому что уж хочется увидеть, как парк выглядит зимой, в мое самое любимое время года.

23 сентября 2020