Сквер Тенистый

Софья Каплан
Сквер «Тенистый» расположен на улице Республики, между Тульской и театральным центром «Космос».

Это довольно широкий парк с множеством извилистых аллей, деревьев и кустарников. Слева от парка находится здание Росгосстраха. как пишут сами жители Тюмени, оно портит весь вид сквера, но я, наверное, с ними не соглашусь. Здание выглядит вполне современно, выделяющееся, с крупными затемненными стеклянными окнами. Я, конечно, не урбанист, но по мне такое соседство парк нисколько не портит.

Я заходила в парк со стороны улицы Тульской. Вообще, Республики для меня своего рода Рим, - почти все мои прогулки так или иначе затрагивают эту улицу, и я ее, можно сказать, люблю;. Широкая, свободная, по обеим сторонам магазины, супермаркеты, пекарни. Чем не центр города?

Так что Тенистый сквер находится в достаточно выгодном месте. Там очень много лавочек - можно запросто в погожий летний денек приземлиться на скамейку и полакомиться мороженым или насладиться напитком, кто во что горазд;. Здесь можно укрыться от чересчур яркого солнца - высокие березы, сосны и неустановленного вида деревья скроют вас от палящих лучей.

Сейчас, осенью здесь тоже очень хорошо. Зеленый, красный и желтый цвет деревьев придает гармонию скверу. Мне было уютно, тепло и спокойно, когда я проходила мимо. Центральная аллея украшена длинными клумбами с цветами белого и темно-розового цвета. Цветы высажены невероятно искусно - полукруг из розовых цветов обрамлен полосой белых цветов, посередине клумбы зелень. Очень гармонично.

Посреди клумб высажены длинные тонкие деревья, чей ствол защищен черным не то металлом, не то материалом. Листков на них нет, зато есть бледно-розовые лепестки, которые мне напомнили сакуру.

Все аллеи сквера сходятся в одном островке из плитки. На клумбы смотрит детская площадка, а прямо напротив нее стоит Памятник отцу авторства скульптора Владимира Золотухина, открытый в 2014 году. Это скульптура мужчины, держащего на руках девочку и положившего руку на плечо мальчику. Скульптура озаглавлена надписью «Отцовство - это дар».

Справа от детской площадки находятся турники, их достаточно много, так что можно смело сэкономить на походе в спортзал в теплое время года. Спортплощадка находится среди высоких деревьев, так что воздух чистый и приятный.

В этом сквере я была уже не раз, и, скорее всего, не раз еще туда вернусь, потому что, несмотря на близость улицы Республики, здесь достаточно тихо и приятно находиться.

20 сентября 2020