Очевидное-невероятное-1

Анатолий Бешенцев
                Очевидное-невероятное     ©
                (история первая)

    Популярная телевизионная программа с таким названием существовала с 1973-го по 2012-й год, которую вёл профессор, учёный-физик Сергей Петрович Капица. Именно в этот период со мной произошло два странных события, объяснения которым не могу дать до сих пор, и вот первое из них…

     Вскоре после окончания института переехал я с семьёй из Подмосковья на владимирщину, для работы в радиоцентре ТАСС. Закрытый посёлок при радиоцентре находится в шести километрах севернее известных по поэме Венедикта Ерофеева Петушков. Моим увлечением вскоре стали поездки по осени на велосипеде за Клязьму, на обширные болота, богатые клюквой. Места эти были абсолютно безлюдными по причине переноса нескольких деревень в Каширский район, Московской области, а поводом для переселения их жителей стало создание, вскоре после окончания войны, третьей линии ПВО для прикрытия столицы. На первых порах в лесах, окружающих болота, скрытно устанавливались обычные зенитные орудия, заменённые вскоре на макеты первых ракет. Но к началу 80-ых годов воинская часть, в тех местах дислоцированная, вместе с техникой была убрана (наступало время управляемых ракетных комплексов, и надобности в старом вооружении уже не существовало)…

     В один из дней бабьего лета, проехав на велосипеде на юг за Клязьму тринадцать километров, спрятал своё любимое транспортное средство в камыши речушки с поэтическим названием Сеньга, перешёл её вброд, и через полчаса с двадцатилитровой корзиной был уже на месте. Ягоды было очень много, корзина вскоре наполнилась до краёв, и перед обратной дорогой домой застелил уже освобождённую мной от клюквы кочку плащ-палаткой, удобно на ней расположился, решив перекусить. Достал термос с горячим кофе, бутерброды, наслаждаясь последним теплом уходящего бабьего лета…

     Трапеза подходила к концу, и взгляд мой упал на сапоги, пережившие не один поход, а потому имевшие в местах сгиба уже заплатки. Невольно подумалось о покупке новой пары, и тут какая-то неведомая сила заставила меня повернуть голову направо, и то, что я увидел, повергло меня в шок. Метрах в четырёх от меня, перед соседней кочкой, усыпанной ягодой, стояли … резиновые сапоги, обёрнутые вокруг голенищ белоснежными фланелевыми портянками. Моё изумление поднялось до предела, когда обследовал «подарок» основательно: на подошвах был обозначен именно мой размер обуви, а сами сапоги были новёхонькими, словно их только что подали из-за прилавка магазина. Вокруг «кочки-самобранки» не было никаких следов человека, которые всегда надолго остаются на мшистых болотистых местах. И как могло случиться, что обирая последнюю свою кочку от ягод, прежде чем её использовать под "обеденный стол", я не заметил рядышком находящуюся, да ещё с сапогами? Получается, что те "нарисовались" именно во время поедания мною бутербродов (я сидел в это время по отношению к будущей находке правым боком)...

     Мне осталось только переобуться, что я и сделал с превеликим удовольствием, оставив свою изношенную обувку на месте находки, пометив его двумя берёзовыми сухими кольями; ровно через год я найду его по своей подробной карте из лесничества: оставленные старые сапоги стояли на своём месте, никем не обнаруженные…

Примечание: "Когда средний человек называет себя скептиком или неверующим, это большей частью просто поза, неумение и нежелание задуматься о чём-то всерьёз". Томас Элиот, английский поэт (1888-1965)

Продолжение следует…

30 октября 2020 года