Грозовой перевал

Денис Ганин
        В течении нескольких последних лет, я часто слушаю произведения замечательной британской певицы Katy Bush. Это первая исполнительница, после Земфиры начала 2000-х годов, которая привлекла мое внимание настолько, что я всерьез и основательно заинтересовался её творчеством. Признаюсь, подобное увлечение поначалу оказалось для меня полной неожиданностью, ведь в подавляющем большинстве своем, я предпочитаю слушать исключительно рок-группы с яростным мужским вокалом.
        А познакомил меня с Katy никто иной, как сам Дэвид Гилмор из группы Pink Floyd. Однажды я вычитал интересную информацию, о том, что в середине 70-х годов Дэвид случайно услышал любительские записи никому неизвестной, пятнадцатилетней девушки-подростка, сочинявшей странную и необычную музыку. Услышанное настолько поразило Гилмора, что он не поленился найти эту девушку и в дальнейшем помочь ей в  творчестве. Он аранжировал и записал её черновые композиции, а также продюсировал первый альбом Katy.
        Я был очень заинтригован таким открывшимся фактом.

        «Что же это за диковинная девочка такая - подумал я, - раз сам старина Гилмор не устоял перед её харизмой?»

        Я поискал в YouTube клипы Katy, и первое на что наткнулся, оказалось видео к песне «Грозовой перевал».
        Мой багаж русских литературных слов не позволяет охарактеризовать то, что я увидел и услышал, какой-то одной ёмкой и красочной фразой. Скажем так, это действительно оказалась диковинная штучка! Меня шокировало буквально всё, и  сама композиция, которая накручивала и накручивала свои мелодические, витиеватые узоры, не желая повторятся или заканчиваться, меня шокировала исполнительница этой песни – красивая, хрупкая девушка с широко раскрытыми, немного безумными глазами, меня смутила ни на что не похожая, кошачья пластика её движений и гибкость стройного тела, и конечно меня поверг в ступор вокал Катьки (так я стал называть её про себя) - высокий, пронзительный голос, переходящий от кукольных восточных интонаций к оперному сопрано. Все это в сумме давало настолько нереалистичный , завораживающий результат, что казалось будто я увидел, услышал музыку с другой планеты. Я несколько дней пересматривал этот клип, и даже показывал на работе своему приятелю Андрею. Потом прошло время, мои мысли заняли другие увлечения и проблемы, и в конце концов я забыл про Katy.
        Минул год, и вот как-то раз, совершенно неожиданно для себя,  я  опять вспомнил про эту певицу. Субботним вечером, повинуясь некоему внутреннему импульсу я нашел в YouTube её первый клипы, и снова, оцепенев от изумления, сидел перед экраном компьютера. Волшебство повторилось. После такого музыкального рецидива, мне не оставалось ничего другого, как скачать всю ей дискографию, документальные фильмы, концерты, и просто, смотреть и слушать, слушать и смотреть, полностью погрузившись в творчество Katy Bush.

        Но что же именно привораживает меня в образе той загадочной девушки, какой она была  в самом конце 70-х годов?

         Когда я смотрю её ранние клипы и фотографии, меня не покидает ощущение, что я наблюдаю хорошо знакомого, или даже близкого мне человека. Особенно клип, где она танцует посреди призрачного леса, облаченная в красное платье с прекрасной розой в волосах. После его просмотра я долго мучился вопросом, на кого же она похожа в тот пронзительный момент? Какой неуловимой чертой свой внешности, или может уникальной особенностью поведения и грацией движений, она захватила мои чувства и внимание?
        Создается впечатление, что она вобрала в себя некие собирательные черточки близких мне девушек. Что-то отдаленно похожее есть в ней от Кати Х., но не внешность, а скорей тембр голоса и прическа, длинны густые волосы, а еще что-то есть от Иры Л., неуловимые черты лица, нос и чувственные, пухлые губы, а еще к этому прибавляется что-то самобытное и тайное, что я сам скорей всего выдумал или увидел во снах, когда мне снилась моя Ада Вин. А может то просто эффект «дежавю» и когда-то, давным-давно, в прошлой жизни я любил точно такую же девушку, с кошачьими чертами лица и газельими глазами.
        Странно и непонятно. Похоже я запутался в этом многогранном и загадочном для меня образе. И как правильно заметил один интернет-пользователь в комментариях к её музыкальной дискографии:

 – Ах, Катька, Катька! Что же ты делаешь со мной, своим голосом!!!