Герой Советского Союза убит в Баку-5

Серафим Григорьев -3
               Д,А р т а н ь я н  и  К с е н и я  С о б ч а к





   Михаил Боярсий поступает красиво и галантно, – он выходит с гитарой на сцену в костюме мушкетера - Д,Артаньяна. После Валентины Терешковой он был «вторым» номером, популярней, чем Бен Бенцианов. Поет с хрипотцой отточенной:

Когда твой друг в крови,
? la guerre comma ? la guerre
Когда твой друг в крови,
Будь рядом до конца.
Но другом не зови,
На войне, как на войне
Но другом не зови,
Ни труса, ни лжеца.
   
   После выхода короля шансона к нему подступают Герои Советского Союза - взять автографы, благо приглашения на банкет под рукой.
   - Внуки не знают тебя, Михаил, а дети смотрят телевизор!
   - Я горжусь тем, что родился в Ленинграде. Мне в жизни всегда не хватало комфорта. Мы с родителями жили в шестиметровой комнате впятером, с крысами, с холодной водой, в отсутствии стола и стульев…  Мой дядя мне рассказывал: в их взводе был осел, который обладал очень полезной особенностью — начинал за несколько минут до бомбежки орать как сумасшедший, как бы предупреждая солдат о том, что скоро прилетят бомбардировщики, - что еще может рассказать артист?..
   Артист, он и на войне – артист. Или Питерские все такие, кого ни возьми?.. Венчание Ксении Собчак: несуеверные влюбленные появились у Грибоедовского загса в к а т а ф а л к е.   Черный лакированный кадиллак украшали обручальные кольца, красные цветы и надпись: «Пока смерть не разлучит нас».  Новобрачные погуляли по центру города, возложили цветы к памятнику князю Владимиру. А потом сменили кадиллак на карету и поехали к храму Вознесения Господня в е н ч а т ь с я… И вечерний танец на церковной паперти с бутылкой портвейна голышом, вот это кандидат в Президенты РФ.
   Однако пора вспомнить героя моего репортажа. И я напоминаю Герою Советского Союза З и я  Б у н е я т о в у  о 20 (двадцати) миллионах азербайджанцах, которые в Иране проживают.
   -  В Тегеране община армянская — 80 тысяч. Наши же до недавнего времени все делали для того, чтобы каждый день, каждый час оскорблять Иран. Ими кто-то как марионетками манипулировал. Мы, — говорят, с иранским Азербайджаном объединяться будем. Все время рыдали здесь, что 20 миллионов соплеменников там закабалены. Я говорю им: «Слушай! Не младший брат о старшем плачет, а старший о младшем». Сейчас Иран вам часть своей территории отдаст. Ждите. Персы сражаться умеют. К тому же они умные. А наши — дураки. Мне больно еще от того, что все они в той или иной степени мои ученики, вышли из академии — бывшие лаборанты и младшие научные сотрудники. Говорят: «Мы выкарабкались из имперских пут».
   Но абсолютно не знают, как управлять государством, как торговать, и не понимают, что такое международные отношения. То ли с умыслом, то ли по своему тупоумию все огромное воловье стадо республики угнали в Иран — продали на мясо. Был у нас совхоз имени Орджоникидзе — в год 100 тысяч тонн зерна давал, обеспечивал Азербайджан. Раздолбали. Вместо хлебного продали кормовое зерно, так они целый месяц нас кормили дерьмом. Физкультурника поставили управлять рыбным хозяйством республики. И так во всем. Довели страну до ручки. Уже вон кабель кусками режут в метро и потом туркам перепродают.
   Я прошел обкатку войной на "ЦТРС Минобороны России", и не просто так, а в художественной форме – в турне с ансамблем ВДВ «Голубые береты» (Чечня). И все же мне было не по себе, когда Герой Советского Союза, из поколения солдат, которые отдали свои жизни, чтобы мы жили, рассазывал такое?.. Выпили по стопке, Зия Буниятов продолжает:
   - День Победы отменили. Я спрашиваю: «Почему оскорбляете память людей?» Ведь еще ветераны живы. Когда война началась, здесь жило 5 миллионов азербайджанцев. Полмиллиона ушло на фронт. 300 тысяч погибло. Мне в ответ: «Посмотрите на него — российский герой. Надо проверить, какая у него кровь течет в жилах». Говорят: «Зачем мы вообще воевали?». Так мы что, должны были немцам, что ли, сдаться? Они и воюют так. Генералов отстраняют — сами командуют. Армения себя вооружением обеспечила. Все нормально. Наши тоже пришли к командующему 4-й армией Попову (я с ним был близко знаком). Говорят: «Сдавайте оружие!» Тот — пожалуйста. Я не против (в те годы — новые независимые республики всеми способами старались заполучить имущество Закавказского военного округа, — части которого все еще размещались на Кавказе и подчинялись Москве). А они ему еще и условие выдвигают, чтобы оружие передал не позднее чем за три дня. Да где же это видано. На этот минимум два месяца необходимо. Ну и командующий их, конечно, послал. А в итоге получили танки без приборных досок, без систем наведения. Одни коробки остались. То же самое с самолетами. Так и воюют теперь.
  P.S. Не знал я тогда, как Мишка Люсин из романа «Живые и мертвые» о поломке на мосту, что мой новый старший друг будет убит в подъезде собственного дома на родине, в Баку.
* "Европа смертельно отравлена мусульманским радикализмом". Паника или что?
   Ближе к полуночи в маленькой брюссельской гостинице в пяти минутах от знаменитой Гранд Пляс портье Али надежно запирает дверь на множество замков. Через пару часов начнется настоящая свистопляска — пьяный уличный мордобой, звон битого стекла, крики дерущихся и стоны раненых. «Веселый у нас район, - с усмешкой говорит Али. - Центр города — самое опасное место в Брюсселе, но по ночам полицию здесь не увидишь. Разве что убьют кого-нибудь».
 (2016 год)
>ПАРИЖ, 29 окт 2020. Францию сотрясают ужасающие новости: убийство прихожан в церкви Нотр-Дам в Ницце, попытка зарезать полицейских в Авиньоне. А две недели назад неподалеку от Парижа 18-летний выходец из Чечни Абдулах Анзоров обезглавил преподавателя истории Самюэля Пати за то, что тот показал ученикам на уроке карикатуры из Charlie Hebdo на пророка Мухаммеда. Власти усиливают борьбу с исламизмом.
>> Президент Путин: "У каждого своя правда. Нет тут простых решений, потому что узел очень сложно завязан. Мы изначально исходили из того, что нужно говорить о возможности передачи Азербайджану пяти плюс двух районов с обеспечением определенного режима зоны Карабаха, взаимодействия с Арменией".
Познер после теракта в Ницце предложил Франции высылать мигрантов.
                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т
http://proza.ru/2020/10/31/132

предыдущее:http://proza.ru/2020/10/28/186

фото/инфа - Инет