О жизни женская логика

Иринга Тулуханова
                Помню, в студенческие годы, беседовали с одногруппницей
                на тему, что эгоист на высшей ступени - это альтруист,
                ибо эгоист хочет быть счастливым, поэтому делает все,
                чтобы окружающим было хорошо.

                На чужом несчастье счастье не построишь.

                Русская народная пословица.

                Как можно быть счастливым в окружении недовольных
                жизнью людей?

 
                Альтруи;зм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым
                осмысляется активность, связанная с бескорыстной заботой о
                благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность
                — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага
                другого человека, других людей или в целом — ради общего
                блага.



                29 октября 2020.

  Ах, вот оно что. Альтруист должен быть бескорыстным.

  У эгоиста другой жизненный девиз:

  - Люби себя и плюй на всех. И в жизни ждет тебя успех.

  А так ли ли оно? Ждет ли успех? Какой и надолго ли? Чем выше, тем больнее

  падать.

  Альтруист, значит, должен, о себе вообще не думать. А ведь даже в самолете

говорят:

  - В случае опасности наденьте кислородную маску сначала на себя, потом на ребенка.

    Вот Владимир Ильич Ленин с Надеждой Константиновной Крупской (как бы то ни было ранее, если учесть, что фактов нет, есть сплетни) много ли думали о себе. Надин (простите за игривый тон, европейская версия имени Надежда, не люблю возвышенного тона с придыханием, ноль пафоса)...

    Итак, Надежда, жена главного руководителя страны, по вечерам штопала свои чулки вместо того, чтобы бодро шагать по магазинам, молодые телохранители заносили бы покупки в автомобиль. По телефону звонили бы из лавок, где торгуют тонким кружевным контрабандным бельем и вполголоса сообщали:

    - Поступили Ваши размеры и цвета. Чулочки, пояса, то да се. Берите карточку мужа и приезжайте.

    - Но я не знаю пароль от карточки. Да и карточки нет. Их еще не изобрели. Это ллет через сто будет.

      Никто никогда не хвалит за остроумие, а ведь оно есть. Как говорится, когда никто не хвалит, хотя бы про себя знайте, что вы бриллиантовые.
(В основном, мною говорится. О, вспомнила латынь. Маргаритас санта поркас. Типа того. Метать бисер перед свиньями. Грубовато звучит. Надо бы мягче. Метать бисер перед всеми подряд. А не надо бы метать бисер и продавать себя за полкопейки. Я и не продаю. Даром отдаю. С доплатой. Так считает подруга-психолог. Мне не жалко. Таких, как я, - несколько, может, даже много, но все разные, в отличие от серой массы).




       Вернемся в двадцатые годы двадцатого века. А куда НЭПменов дели? Новая Экономическая Политика, придуманная тем же гениальным человеком, Лениным, успешно сделала свое дело - вытянуло и показало наружу наличие припрятанных денег. Тогда была цель богатых сделать бедными,

     Мне знакомая рассказала:

     - Привезли ее деда ребенком пятилетним ночью в лес, выкопали яму, положили на тряпку золотые кольца, серьги, другие украшения, монеты золотые и серебряные, может, посуду из бронзы, серебра. Завернули сокровища, положили в яму и закопали. А ему сказали:

     - Запомни дерево.

     Их, естественно, убили. Или посадили, потом расстреляли. как врагов народа. Они это знали. Не надо частное производство разводить. Там же наемные работники могут быть, временные или постоянные. То есть, как если сейчас по тем законам, то олигарх должен сам стоять со своей семьей с насосом, качать нефть, потом платить государству тринадцать процентов с прибыли.

  В девяностых годах в пенсионный платили тридцать три процента. Сейчас, слава богу и Путину, фиксированная цена, не стало поборов в налоговой, а то этой дай, этой дай, за подачу вовремя декларация. я один раз две тысячи пятьсот дала, в девяностых каждый ипэшник принадлежал одному человеку из налоговой и, пока не принесешь, не дашь, не заплатишь, и все это с  ласковым и радостным голосом. Ну, они и имели хорошо. Относились мы тогда по районам проживания. То есть мои соседки друг с другом делились, как уважаемая Дина Степановна Б-ская (я пока без фамилии, она до сих пор в налоговой работает, но теперь уже никто и звать никак.

   Их, инспекторов, после 2000 года посадили в один зал, кабинки стеклянные, как в Сбербанке. Окошечко - конфеты если просунешь, весь зал будет видеть. Тем более, посадили в эти окошечки молодых выпускников нархоза. Молодежь пришла работать, а не вести предпринимательскую деятельность на бюджетном месте. Им шоколадки бесполезно предлагать - не берут, даже, когда в обеденный перерыв помогают перекинуть туда-сюда зависшие недоимки и переплаты. Делают свою работу с удовольствие и получают за это зарплату.

   Те, кто постарше, по углам зависли и начали вести себя по-человечески. Даже более - честно стали работать. А больше вариантов не. Некоторые, конечно, постарались не в окошечках сидеть, а по кабинетикам. Там, конечно, пакетики с коньячком, тоси-боси, но уже не так нагло, как раньше.

   Придешь к первому налоговому инспектору Ярославцевой, на Литвинова еще, девяносто пятый-шестой год. Декларацию надо было подавать на семнадцати листах каждый месяц до какого-то числа, аудиторов не было. Официально инспектора должны были консультировать. К сожалению, консультациями с простыми налогоплательщиками заниматься инспекторам было некогда, так как они сидели в кабинетах, к ним без очереди заходили реальные люди с женами в норковых (тогда уже) шубах, не из кусочков, с цветами и пакетами, в которых что-то было. Сидишь в очереди с девяти утра, в десять зайдет такой крутой мужик с бабой или без бабы - все, закрыто. Если постучишься, Ярославцева скажет:

   - Закройте дверь.

     Сидят в коридоре люди на стульчиках или стоят, очередь прибывает. Обед у инспектора с двух до трех, например. Уйдет инспекторша около двенадцати. придет чуть ли не в четвертом часу. С утра был один мужик, например, и пара-тройка простых людишек (наверно, мы им людишками кажемся, из кабинетов-то). После обеда зайдет другой. Люди сидят до пяти. В пять все, лавочка закрыта. Я один раз двадцать три дня в месяц ходила по таким инстанциям: налоговая, пенсионный. Все что ли?

     А с простых налогоплательщиков что взять было, кто первые годы работал и балансировал: куплю сегодня пожрать ребенку или нет. "Доширак" тогда было круто. Идешь, на улице девки торгуют, доширак едят, значит, что-то продали.

   Первый налоговый инспектор - как первый мужчина, наверно. Запоминается на всю жизнь. Ничего, что я так смело? Шестой десяток пошел. Ученикам моим по школе  пятый десяток пошел. Пора перестать их стесняться. Что там Вера Павловна, какими словами выражается. А доводят некоторые до второго русского языка. Первым были междометия - ох и ах, ого, уууу. Кстати, считаю, что междометий на самом деле больше, а то десять типа. Все, что вырывается у вас звукового, - междометия.

   Аааа? Аааа. Ага. И так далее. Вот здесь как раз играет роль тональность и выразительность.

   Это я так придумала. Что первый человеческий язык - звуковой, без лексической основы. Только выражает эмоции. Гм, хм, бррр. Сейчас молодежь в контакте переходят на междометия.

   Вторым человеческим языком считаю слова, которые означали самую суть. Они дали основу развитию языков. НЕ буду про индо-европейский и так далее. Это мой конек, это будет надолго, а мне... пять минут назад надо было быть на работе.


   Короче (а короче я не умею). Как говорит моя подружка Анька, внучка академика:

   - Где русский скажет слово, нерусский скажет сто.

    Но я говорю много слов, потому что многие не догоняют. Если даже человек, на год младше меня, матфак закончил, написал:

   - Простому обывателю непонятно, что ты пишешь.

     То есть надо каждый термин объяснить. А ведь есть же Гугл и Алиса. Википедия. Люди, вы почему так сильно тупеете? Стали гламурными. Я еще про семьдесят и тридцать процентов думаю. На днях напишу. Не успеваю все выложить.


     Закончу про сокровища, зарытые в лесу.

     - Ну, что, он запомнил, где закопано?

     - Забыл, он же был ребенком. Примерно помнит, копали, не нашли. Ну, и Бог с ними. Главное-то не в золоте и деньгах.


     Главное - это общечеловеческие (затертое слово) ценности: продолжение рода людского, охрана нашего общего большого дома и так далее, что есть в скрижалях Моисея, заповедях Иисуса Христа, в исламе, буддизме, других религиях. Мудрые люди говорят: "Бог един, веры разные".

    



                30, 31 октября 2020.