Там, где нас нет - осторожно, бьёт по нервам

Юрий Бессонов
Глава 1.

Мы познакомились с ней в парке аттракционов. Причём оба совершенно не понимали, что мы тут делаем, и зачем вообще сюда пришли, если аттракционы нас не интересуют в принципе. Просто заговорили о чём-то, потом ещё о чем-то, и случайно нащупав общую тему, уже с неподдельным интересом принялись её развивать. Этой темой оказалось увлечение физикой, как таковой, и её квантовое ответвление. Странно конечно, но, как сейчас помню, на нашем первом свидании мы обсуждали сколько выделится энергии по формуле Е=МС2 при аннигиляции электрона и позитрона.

Потом мы ездили вместе на море, ходили в походы и даже в складчину приобрели участок, на котором сами построили дом. И хотя выражение "как и все" - это совершенно определённо не про нас, но пожив вместе какое-то время, мы решили расписаться. И нужно сказать, что это не было данью традиции или общественной морали, просто обзаведясь общим имуществом, мы сочли справедливыми узаконить обоюдные права на него, на случай если случится что-то плохое, а брак в данном случае был самым простым и наименее затратным способом для этого. Для того чтобы быть вместе и любить друг дружку штамп в паспорте нам не требовался.

Потом родилась дочка. Подготовившись мы осознанно пошли на этот шаг, и в нашей жизни появилась маленькая непоседа, безграничная любовь к которой, сблизила нас ещё больше. Теперь никто из нас не представлял себе другой жизни, жизни друг без друга. Мы вместе проходили через тяготы и невзгоды, радости и победы мы так же делили на двоих.

Потом была ипотека, которую мы выплатили досрочно и в целом довольно неплохая, я бы даже сказал замечательная жизнь. Сейчас, вспоминая прожитые годы, я каждый раз ловлю себя на мысли, что желать себе другой судьбы я никогда бы и не стал.

- Пап, ты зачем опять в одну точку смотришь? - прервала мои воспоминания Николь, - опять кино про свою жизнь смотрел?

Николь, выросла в настоящую красавицу, которая сейчас сидела напротив меня и пила свой любимый чай Эрл Грей.

- Да, улыбнулся я, - да, я опять вспоминал, какую замечательную жизнь подарила мне твоя мама. Я вот думаю, а не написать ли мне мемуары, назову их - "Мемуары счастья".

- Ты что думаешь, только вы с мамой прожили настолько счастливую жизнь, достойную мемуаров? - рассмеялась Николь.

- Не только мы, но мы прожили самую счастливую, и твоя мама подтвердит. Ты ведь подтвердишь? - крикнул я в соседнюю комнату.

- Конечно! - донеслось из-за двери.

- Ну вот, значит напишу, - решил я вслух, и встав пошаркал к себе, чтобы пока свежа идея, накидать на компьютере примерный план описания событий.

Что-то неладное я почувствовал сразу, как только за мной захлопнулась дверь. Что-то неестественное находилось в самом воздухе. Он дрожал и сгущался, с каждым шагом замедляя моё продвижение по комнате, я пытался сопротивляться, но через несколько секунд застыл на месте не в силах пошевелить и пальцем. Паника, пришедшая волной из глубины сознания, готова была полностью овладеть мною, как вдруг…

Глава 2.

Проснувшись в совершенно незнакомом месте, я рывком сел на кровати пытаясь успокоиться. Не раз за свою жизнь, я испытывал состояние, когда, вырвавшись из оков страшного сна, какое-то время всё ещё не мог прийти в себя, но это не могло быть сном!

- Это что, шутка такая? – спросил я в пространство, искренне надеясь, что кто-нибудь обязательно войдёт в комнату и объяснит мне, что всё в порядке.

Объяснит мне, что я находился без сознания и поэтому не помню, как я здесь оказался, что в приёмном покое меня ждёт жена и дочь, которые приехали чтобы забрать меня домой. Но в комнату никто не вошёл, и чем больше я смотрел на чёрный провал дверного проёма, тем больше моё горло сжимал спазм, а я, стоя на коленях, в беззвучном крике тянул руку в сторону входа в комнату. Вся моя жизнь, все, кого я помнил, всё, что я знал о них, всё это было лишь сном. Не мимолётным сновидением, когда, проснувшись и погоревав по красивой картинке, через пять минут переключившись на реальность, ты полностью о ней забываешь. Нет, во сне я прожил полноценную жизнь с людьми, дальнейшая жизнь без которых для меня не имела смысла. Моя семья, все мои чувства, весь я сам, всё это осталось там, и с каждой прожитой секундой, я становился всё дальше и дальше от реальности, которой отдал свою жизнь.

"Нет, этого не может быть, я, наверное, до их пор сплю" – подумал я и кинулся к телефону. "Так, записная книжка, поиск, Катерина Минаева…"

- Есть! Я так и знал, она существует, вот она! – радостно выкрикивал я, набирая номер.

- Алло?

- Алло, Катя, родная, это я, Миша, ты не поверишь, какая каша у меня во сне со сном получилась!

- Миша? А, Михаил Васильевич, это вы, простите не узнала вас. Вы так странно начали разговор, что я сначала даже опешила. Так, когда вы планируете заехать за результатами обследования?

- Какими результатами, какое ещё обследование, Катя, ты меня разыгрываешь? Это не смешно, я и так пережил не самое лучшее утро.

- Видимо наши опасения подтверждаются Михаил, вы постепенно теряете память и результаты МРТ недвусмысленно сигнализируют о данной проблеме. Подъезжайте я вам всё расскажу, и лучше бы вам согласиться на госпитализацию. Адрес где вы проходили обследование помните? Или вам продиктовать, вы запишите?

- Диктуй адрес Катя, я приеду и сам тебе много чего расскажу. Такое расскажу, что мало не покажется. Диктуй адрес!

Записав адрес медицинской клиники "Вечная Жизнь" я вызвал такси и расплатившись картой, о которой понятия не имел, я нашёл её в бумажнике, через тридцать минут я стоял на ресепшене и требовал срочно вызвать ко мне Катерину Минаеву, мою жену. Секретарь, выслушав меня начала было уже округлять глаза, но потом смекнув, что это всё-таки клиника, и пациенты тут могут быть со странностями, вызвала Катю по интеркому и предложив мне присесть на диван, принялась что-то печатать на телефоне.

- Понимаешь, это просто не может быть сном. Всё было настолько реальным, вся наша жизнь, наша дочь, наши отношения! Я не просто видел сон перескакивая с одного эпизода на другой, я прожил с тобой каждый день своей жизни в течении тридцати лет! – объяснял я Кате, после того, как в деталях пересказал ей свой "сон".

- Михаил Васильевич, случай хоть и не типичный, но я вполне допускаю, что в вашем состоянии мозг мог выкинуть такую шутку. Давайте мы сделаем полное обследование, определимся с проблемой и назначим вам курс лечения. Медицина сейчас творит чудеса, вы не переживайте, всё поправимо.

- Что поправимо, Катя? Что я прожил жизнь, которой, как ты говоришь у меня не было? Что мы вырастили и воспитали дочь, которую я никогда больше не увижу? Что моя любовь к тебе, если верить твоим диагнозам оказалась всего лишь иллюзией? Ты это хочешь поправить? Я ничего не помню из этой реальности! История моего существования до момента, когда я проснулся в незнакомой квартире – это чистый лист! Как ты это исправишь?

- Михаил, перед обследованием я была последней, с кем вы контактировали. Вмешательство могло спровоцировать ваш мозг на неконтролируемую реакцию, в результате которой он подменил пустоту, образовавшуюся на месте освободившихся нейронных связей тем, что смог собрать из последних воспоминаний и впечатлений. Поймите, то, о чём вы рассказываете – нереально. Я просто не могу быть вашей женой и у меня нет детей.

Отчаяние, которое всё больше и больше овладевало мной подсказывало мне лишь один выход из сложившейся ситуации. Выход, к которому прибегают слабые, не готовые бороться люди, но в моём случае бороться было не с кем. Из последних сил подняв глаза на лицо родного и любимого мной больше самой жизни человека и бросив на прощание: "ладно гренка, будь по-твоему" я встал и направился к выходу, когда вдруг дрожащий голос за моей спиной произнёс:

- К-к-к-к-как ты только что меня назвал?

- Гренка – обернувшись повторил я, - и тут меня осенило! Ну точно! Выуживая факты из её прошлого, я могу доказать ей реальность своего рассказа. Нужно только вспомнить то самое сокровенное, чем она не делилась ни с кем, кроме меня! – Ведь именно так называл тебя Петька из школы, когда хватал за косы и дразнил на перемене?

- Но откуда ты об этом знаешь?

- Да говорю же тебе, мы созданы, чтобы быть вместе, и мы были вместе, там, во сне!

Целый месяц ушёл на то, чтобы убедить Катю в своей правоте. Я рассказывал ей всё больше и больше деталей из нашей совместной жизни, постепенно окружая её лаской и заботой, погружая в тёплые отношения взаимопонимания и возобновляя забытую связь. Прошёл год, и мы планомерно подошли к тому, чтобы узаконить наши отношения вновь. И если для Кати, всё это было в новинку, то для меня это выглядело, как давно забытый фильм. Тот же сценарий, те же эмоции, даже погода точь-в-точь повторяла саму себя. В назначенный день, обменявшись кольцами и проговорив заветное "да", я повернулся чтобы поцеловать невесту, и последнее, что я запомнил перед тем, как всё померкло – это расширяющиеся от ужаса глаза Кати, которая что-то мне кричала, но все звуки для меня в этот момент, смешавшись в адскую какофонию постепенно угасли и я погрузился во тьму.

Глава 3.

- Миша-а-а-а, - протяжно выдохнула Катерина во сне и проснулась.

Всё её лицо было буквально залито слезами. Слёзы не переставая стекали по щекам и оставляя на наволочке солёные кляксы впитывались в подушку.

- Как же так! Нет! Этого просто не может быть! – вздрагивала Катерина, закрыв лицо мокрыми от слёз руками.

Двойное отчаяние накрыло её с головой. Теперь она понимала всю ту боль, которую испытывал Михаил в её сне. Она понимала через что ему пришлось пройти, и столкнувшись с тем же самым вынуждена была страдать за двоих. Встав с кровати и кое как одевшись, Катерина вышла на улицу и не придя в себя, в полуобморочном состоянии пошла вдоль шоссе в сторону набережной. Куда и зачем она идёт, Катерина не знала, чётко она осознавала лишь то, что не может оставаться в этом доме. Она не может находиться в квартире, в которой бесследно канули две украденные у неё жизни.

Визг тормозов она практически не услышала. На секунду вынырнувший из непроглядной пелены слёз бампер КАМАЗа погрузил её в безболезненное ничто, благородно освободив от душевных истязаний. И последней мыслью угасающей Кати, была мысль благодарности к этому рыжему чудищу, нависающему сейчас всей своей тушей над её измученным, переломанным существом.

Глава 4.

Очнувшись, Катерина не сразу осознала, где она находится и что происходит. "Неужели опять сон?" – с ужасом подумала Катя, но начавшей было подкатывать панике, помешал стук в дверь.

- Да? – откликнулась Катя на стук.

- Вы уже проснулись? – сказал странного вида человек протискиваясь в приоткрытую дверь. – Вот и чудесно, мы было уже подумали, что вы к нам по ошибке попали, думали переправлять вас дальше по этапу, ан нет, вижу всё верно.

Закончив свою фразу, человек повернулся, и вскрикнув, Катерина закусив свою руку стала с силой сжимать челюсти в надежде побыстрее улизнуть из это кошмара, который тем не менее и не думал прекращаться. Представший перед ней человек, не имел лица, а на его месте, напоминая атмосферу газового гиганта, завихряясь, клубился серый дым.

- Что вам всем от меня надо? – Закричала Катя – зачем вы мучите меня, отстаньте от меня все, я хочу проснуться!

- Вы не спите Катя, это всё наяву. Точнее не совсем наяву, ибо сложно назвать явью то место, в котором вы оказались после того, как вас сбил КАМАЗ, но тем не менее, я вам не снюсь.

- То есть мой последний сон - это был не сон?

- Не сон, вы действительно умерли, и по идее должны были отправиться дальше, но есть один нюанс.

- О чём вы?

- Если начистоту Катя, то мы облажались. После смерти, каждый человек считывается и весь накопленный им при жизни опыт переходит в общее информационное поле, а его бессмертная сущность будучи полностью очищенной и обнулённой выходит в новое рождение, и так по кругу до тех пор, пока не сработает определённый триггер, о котором вам знать не полагается, и после чего осуществляется переход на более высокие уровени бытия. Так вот, как бы это сказать…, у нас произошёл небольшой сбой. В результате этой оплошности, вам стали доступны сценарии ваших прошлых реинкарнаций, что никоим образом недопустимо! Мы вынуждены были подкорректировать события таким образом, чтобы вы и КАМАЗ оказались на одной траектории, иначе нам никак бы не удалось организовать эту встречу.

- То есть вы попросту лишили меня жизни, чтобы поболтать о вашей некомпетентности?

- Не спешите с выводами Катерина, вы ещё не выслушали нашего предложения.

- И какое оно?

- Мы можем на выбор, вернуть вас в любую из пережитых вами во сне реальностей. Либо в ту реальность, в которой вы естественно первый раз познакомились с Михаилом, либо в ту, где он пришёл к вам будучи проснувшимся сам, когда он убедил вас в том, что вы должны быть вместе.

- Подождите, вы хотите сказать, что Миша реальный человек и на самом деле пережил всё то, о чём рассказывал мне во втором сне? Да кто вы вообще такие, что так запросто распоряжаетесь нашими судьбами?

- Мы смотрители вашей реальности, это всё, что я могу вам открыть на данном этапе. И отвечая на ваш вопрос, да, нить судьбы Михаила действительно плотно переплетена с вашей, и всё, что вы видели во "сне", имело место быть.

- Тогда у меня есть к вам встречное предложение. Вы возвращаете меня и Мишу в альтернативную реальность, где мы оба помним всё, через что нам пришлось пройти, и оставляете нам обоим память об этом разговоре.

- В принципе это возможно, но я обязан выяснить у Михаила, согласен ли он с таким сценарием, и ещё Катя, не пытайтесь нас искать и тем более кому-то рассказывать об этом разговоре. Во-первых, вам просто не поверят, а во-вторых, даже несмотря на это, нам всё равно придётся корректировать их сознание.

Эпилог.

Очертания знакомого силуэта сбили дыхание Катерины. Зажмурившись, она стояла в двадцати метрах позади Михаила и никак не могла заставить себя посмотреть на него вновь. Страх перед событиями прошлого, липкими щупальцами шевелился в сознании, подсовывая мысль о том, что стоит ей лишь раскрыть глаза, как всё опять окажется сном. Она так и стояла бы там целую вечность, но внезапно почувствовав до боли знакомые объятия, Катя открыла глаза, и сама от себя не ожидая разрыдалась у Миши на груди.

"Если это опять сон, то пусть он никогда не заканчивается" – подумала Катя, утопая в счастливой неге выстраданной реальности, а где-то за пределами мира, неряшливый сотрудник министерства проектирования судеб наконец-то убрал с пульта управления, заброшенный на него несколько дней назад скомканный листок бумаги.