Траум - город, которого нет

Юрий Бессонов
- Ты его не увидишь.
- Что?

Я оторвался от созерцания поляны с пожухлой травой и повернулся к своему спутнику.

- Исчезающий город, ты никогда не разглядишь его так, как ты пытаешься это сделать.
- А как я пытаюсь это сделать? - Спросил я.
- В упор. Его нельзя рассмотреть в упор. Тебе знаком термин “слепое пятно”?
- Нет.
- У любого человека в глазу есть слепое пятно, это область пространства, которое ты никогда не видишь, но даже не догадываешься об этом. Область эта пренебрежимо мала и поэтому не вызывает какого-либо дискомфорта для тех, кто не умеет смотреть. Но тем не менее — это очень важная часть реальности, в которой скрывается то, что должно быть скрыто от обывателя.
- Обыватель — это я?
- И ты в том числе.
- И где находится эта область?
- Между прямым зрением и периферией. Практически на границе зрения.

Повернувшись обратно, я снова принялся всматриваться в поляну, на которой если верить дневнику квантума раскинулся целый город. Траум, город, выпавший из пространственной паутины, застывший, размазанный во времени парадокс бытия. Именно там, я мог найти проводника во внешний мир, и только он мог стать моей отправной точкой для перехода.

- Зачем ты вообще со мной пошёл? - спросил я, снова поворачиваясь к спутнику.

Он по-прежнему стоял слева от меня, но на сей раз его глаза беспорядочно перемещались в глазницах иногда полностью закатываясь, обнажая белки.

- Что ты делаешь?
- Обманываю зрение, теперь я его вижу, он здесь, пошли.

И не обращая на меня внимания, шагнув вперёд он просто испарился в воздухе. У него получилось и он был уже там, куда мне только предстояло найти лазейку.