Глава 4. Село которого нет

Лидия Шевелева
      На следующий день Начальник областного управления полиции, полковник Воробьев Сергей Николаевич, опять собрал группу следователей для выяснения некоторых вопросов по поводу убийства в далеком полесском селе. Внимательно выслушав их отчеты спросил:
     - Вы допросы жителей этого села тщательно оформили? Протоколы допросов в порядке? Номера паспортов записали? Покажите мне этоти протоколы.  Почему только десять протоколов? Сколько их там проживает, где остальные? - Следователь замялся.
    - Так не у все у них есть паспорта. ..
    - Как это так? Они что живут без паспортов, - с удивлением спросил Сергей Николаевич
    - Да есть у них паспорта, только очень старые, еще советские . Новых они никогда не получали. .. Так и живут еще с советскими паспортами, - оправдывался следователь.
    - Какое точное название этого села, - спросил Сергей Николаевич. 
    - Оселки, товарищ полковник!
    - А почему в некоторых протоколах написано Выселки? Это чья ошибка, Ваша? - грозно спросил Сергей Николаевич подчиненных.
    - Так там, так и записано в некоторых паспортах, - смущенно отвечал следователь. .. - Мы у них спрашивали, почему в одних паспортах написано Оселки, а в других Выселки. А они сказали, что получали паспорта в разное время и паспортистка, то ли случайно ошиблась, то ли написала по незнанию. До райцентра почти семьдесят километров по бездорожью, не могли жители села ехать и переделывать паспорта. Они сказали, что им без разницы. Они в этом селе родились и там же будут умирать. Никуда перезжать не собираются.
    - Почему вы точно не определили название села по карте области, - спросил Сергей Николаевич у следователей.
    - Так нет такого села на нашей карте. Может стоит поискать на старых советских картах. .. Мы обратимся в архив и постараемся исправить ошибку, - подвел итог старший следователь.
    - Передайте мне заключение судмедэксперта, - попросил полковник. Он взял в руки заключение и стал внимательно читать. Следователи были удивлены. Никогда начальник с такой тщательностью не проверял их работу.
    - Что это за янтарь был зажат в кулаке убитого? Почему мне сразу не доложили. Откуда там янтарь мог взяться? Или мы чего-то еще не знаем? И много этого янтаря в селе, - грозно спросил полковник. Следователи с удивлением переглядывались. Ни какого янтаря они там не видели. Откуда он только взялся?
    - Вы хоть хорошо осмотрели место происшествия или работали спустя рукова! Что в той яме еще было, - спросил Сергей Николаевич.
    - Вода, грязь и какие-то камни... - старший следователь совсем растерялся.
    - А вы хотя бы проверили, что это за камни? В руках их держали, - от гнева лицо Сергея Николаевича покраснело. - Отвратительная работа! - сделал он заключение. Двое следователей, завтра снова отправляются на место происшествия и доделывают свою работу. Узнайте, кому принадлежал дом, в котором были обнаружены трупы... Скажите, что с вами всеми происходит? Неужели вы все преступления раскрываете так, как это. И еще, - сказал он в заключении. - Найдите человека, который звонил в районное управление полиции про трупы. Возьмите одного следователея из района  себе в помощь. Все! Идите работайте! Работайте, как следует, пока я вас всех не разогнал! Старшему следователю обьявляю выговор!

       Следователи с облегчением вышли из кабинета начальника. - Что это было, - подумал каждый из них. Еще никогда их так тщательно не проверяли и никогда так не было стыдно за проделанную работу.

   А полковник шагами мерил кабинет. Что-то знакомое, очень тревожное, из далекого детства всплывало в его памяти.
   Он вдруг вспомнил, как вместе с родителями долго добирались до какого-то то ли села то ли деревни. Ему тогда было лет шесть-семь. Они ехали хоронить бабушку, мамину маму. Пробыли в этом селе не больше трех дней. Сразу же после похорон и уехали и больше никогда он там не был. . Родители Сергея Николаевича через несколько лет опять поехали в это село и...домой не вернулись. Что с ними случилось и где, так и осталось загадкой. Их долго искали,но так и не нашли.  Его воспитывала тетка, отцова сестра. Она никогда при племяннике не вспоминала о его родителях. Как-будто бы их и не было никогда. Может поэтому он и пошел после армии в школу милиции, в надежде узнать хотя бы что-нибудь о гибели своих родителей.

               Продолжение следует.

                30 октября 2020 г.