Встреча

Юрий Чемша
     Встретились как-то два завидущих человека – один лысый, другой девочка.
     Не каждому нравится завидовать, но что делать, если ты таким уродился?
     - Завидую я тебе, - сказал Лысый, – У тебя вон какая причёска, а я, наоборот, лысый…
     - Нет, это я тебе завидую, - возразила Девочка. - Ты вон какой большой, аж до неба, а я - всего только цыпочка.
     - А ты вон какая красивая, и звёздочки с этого неба у тебя в глазах отражаются.
     - А у тебя тоже звёздочки отражаются. На лысине. Небо на голове! Красиво. Я тоже так хочу!
     - Нет-нет, не завидуй ты этим звёздочкам, плюнь!
     - У-у-у… Хочу, - заныла Девочка. – Я не умею плевать, завидовать буду! Хочу и буду…
     — Вот я тебе завидую так завидую. Ты можешь плакать, и тебя никто за это дразнить не будет, не то, что если б я заплакал. Наоборот, все тебя будут спрашивать: что это с тобой, что с тобой? Конфетку будут совать, только не плачь...
     - А у тебя есть конфетка? – спросила девочка, тут же перестав плакать.
     - Ой, нет! – сокрушённо почесал лысину Лысый. – Вот, в пакете колбаса, будешь? Конечно, если б я знал, что случайно встречусь с тобой, то запасся чем-нибудь сладеньким. А так – я колбасу больше люблю. И ещё селёдку.
     - Фу, селёдка! Она не сладкая.
     - От сладкого зубы выпадают. Раньше я шоколадки любил. А вчера хотел откусить шоколадку, а она такая твёрдая, что два зуба сломал. Вот, смотри. Видишь дырку?
     — Ага. Больно?
     - Да нет… Почти нет. Да я не горюю, у меня ещё зубы есть. Немного, но есть. Зато я теперь плевать могу далеко через дырку. Смотри!
     - Ух ты! Я тоже так хочу далеко!
     - Не завидуй. Зуб всегда лучше дырки. Предпочтительней.
     - Предпочтительней – это как?
     - Ну, если кого захочешь укусить, то лучше иметь при себе не дырку, а зуб.
     - Я не хочу никого кусать, - сказала Девочка. – Я целовать люблю. Когда у меня тоже не было зубов, я подбегу к маме и целую, целую её… А она меня…
     - Ха, - сказал Лысый, - кто б меня-то поцеловал! Я бы тоже ему в зубы не заглядывал. А так – я маме твоей завидую, что её целуют.
     - Не завидуй, никто её не целует, и она никого. Даже меня давно. Вот скажи мне, Лысый: почему так в жизни всё странно устроено – одним всё, а другим ничего.
     - Ты это о чём?
     - Ты умеешь плеваться, а я нет. И мама моя нет. Ты можешь её научить?
     - Она что, тоже всем завидует?
     - Нет, раньше завидовала, а теперь нет.
     — Вот видишь – плюнула и не завидует. Молодец!
     - Да нет же! Не плюнула, а когда папка ушёл и перестал драться, то и она перестала завидовать.
     - Трудный случай. Я бы поучил твою маму чему-нибудь. Но мне лысина мешает. Я пробовал на некоторых мамАмах – глухо…
     - Лысина? Ха-ха-ха! Насмешил! Как лысина может мешать учить плеваться? Ты шутишь?
     - А вот и не шучу. Лысина выпуклая, всё искажает. Представь: вот я приду знакомиться к твоей маме…
     - Представляю: «Имею честь представиться, я - Лысый! К вашим услугам, мадам!»
     - Нет, - поправил девочку Лысый, – про услуги я не буду говорить.
     - Почему? Красиво же, согласись! Торжественно...
     - Красиво. Но непонятно. То ли я готов оказать услуги даме, то ли наоборот, прошу её оказать некие свои услуги мне. 
     - Ты это всё мне потом объяснишь, ладно?
     - Вырастешь и сама разберёшься. А «честь имею» скажу, - продолжил Лысый. - Потому что я её имею. Всякий мужчина имеет. И мне тогда придется так вот голову склонить, как будто я офицер. А вот тут-то мама твоя и посмотрит на лысину. Увидит в ней своё отражение, а там не мама, а ведьма с таким вот носом. И не захочет со мной знакомиться. Как тогда её учить? И уже были примеры, не хочу говорить…
     - Дай-ка я посмотрюсь. Да, какая-то кривуля, и ещё язык показывает.
     - На, тебе фломастер, обведи своё отражение, мне на память.
Девочка немного покорпела над рисунком, наконец сказала:
     - Ну всё, теперь у тебя ещё одно лицо. Новенькое. Смотрит на небо.
     - Похоже на тебя?
     - Похоже. Точно как я.
     - Небось, и язык на лице высунутый?
     - А чем тебе язык... Подумаешь, я, когда стараюсь, то всегда его высовываю.
     - А причёска на новеньком лице есть? – осторожно спросил Лысый.
     - Конечно. И причёска.
     — Причёска! Как у тебя? Значит, я могу больше твоей причёске НЕ ЗАВИДОВАТЬ? Ура!
     - Как хочешь. А вот звёзды на лысине теперь не блестят, нету их. Я их причёской закрасила.
     - А в глазах? Ну, на новом лице, как у тебя… Хоть по одной звёздочке, самой маленькой…
     - Забыла, сейчас подрисую.
     - Обязательно подрисуй!
     - Нет, не блестят… Фломастер этот черный… У тебя нет какого другого, с блеском? Я видела такие.
     - Вообще-то блеск больше от художника зависит. Нету у меня с блеском.
     - Может, стереть эти звёзды на фик?
     - Правильно говорить «на фиг». Но лучше совсем не говорить, это скверное слово. Ты пробуй, пробуй, должно получиться.
     - Я боюсь.
     - Чего ты боишься?
     - Что не получится. Как тогда звёзды узнают, что они уже на небе, если не увидят себя в твоей лысине?
     - Не бойся. Они увидят себя в твоих глазках. Или в глазах твоей мамы.
     - Ну ладно… Нет, не получается. Выбирай. Или моё лицо, или блестящая лысина.
     - Может, мама твоя подскажет, что выбрать?
     - Мама? Моя? Что ты! Когда я делаю уроки, хоть бы раз подсказала. Нет, с мамой я тебе НЕ ЗАВИДУЮ!
     - Совсем-совсем не завидуешь? – обрадовался Лысый. – Честно? Ура, мы оба уже никому не завидуем! Тогда я пошёл?
     - Подожди. Мы что, правда уже не завидуем?  Я – тебе, а ты - мне?
     - Ну, да. Ты – мне, а я - тебе. Слушай, давно я так не завидовал! В смысле, давно я так не не завидовал… Тьфу запутался с этими «н-не». Н-не, наверно, мн-не пора.
     - Иди. Только смотри, ты обещал, что познакомишься с мамой. Придёшь?
     - Я? Обещал?
     - Ну, намекал. А мама говорит, что, если мужчина намекает, значит он имеет в виду очень многое.
     - А... Ну… Если мама так говорит, то конечно. Приду.
     - Мама не испугается. Теперь она - глядь на лысину, а там не ведьма, а я. 
     - Ага. И ей язык показывает.
     - Ну и что, пусть и она покажет. И ты как раз научишь её плеваться.
     - Плеваться – нет. Но всё остальное у неё будет получаться просто классно.
     - Там посмотрим, - загадочно сказала Девочка. И Лысый подумал, что она, возможно, не такая уж и маленькая. Он ещё в школе чувствовал, что девочки всегда на самом деле взрослее, чем кажутся с виду.
     Они разошлись, и пошли каждый своей дорогой, не затаив никакой, даже самой лёгкой зависти. Ну разве что чуть-чуть, да и то, каждый завидовал сам себе. Что, конечно, уже не зависть, а, скорее, предвкушение.
     Лысый предвкушал, как скажет незнакомой женщине «имею честь». А может, решится и непонятное «к вашим услугам» тоже скажет – уж очень красиво звучит, по-старинному. И шаги Лысого казались ему лёгкими, как после отдыха с хорошими друзьями. 
     А девочка – та прыгала по траве, вообще не сминая травинок. Потому что предвкушала, как скажет маме, что к ним в гости скоро кто-то придёт, но не скажет, кто. И как мама будет её целовать, чтоб узнать.
     И ещё долго, на каждом шагу, они оглядывались, улыбаясь. И не прощались, а приветственно махали друг другу руками - так всегда делает человек в предвкушении скорой встречи, от которой до счастья рукой подать.




Спасибо интернету за картинку.