Плакучая топь

Сергей Обжогин
ПЛАКУЧАЯ ТОПЬ.
Никто уже не будет отрицать, что на поверхности нашей планеты встречаются районы, где происходят странные и необъяснимые явления. В этих местах люди видят различных чудовищ и монстров. Чаще всего очевидцы говорят о пришельцах и НЛО. Мало находится желающих рассказать об увиденном, потому что у слушателей начинают подрагивать рты в ожидании хохота. Никто не хочет стать посмешищем. Я и сам до недавнего времени относился ко всем этим дедовским суевериям с иронией. Но этим летом я стал свидетелем одного ужасного происшествия, при воспоминании которого меня бросает в холодный пот. Хочу заранее попросить прощения за свой неуклюжий текст, ведь я всего лишь работаю участковым, и никаких курсов писательского мастерства не заканчивал.
В округе у нас тихо, остались почти только одни старики, поэтому никаких серьёзных нарушений закона за последние двадцать лет не было. Честно сказать, я и сам иногда не понимаю, зачем я тут нужен. Отделение наше напоминает сторожку, ютится в ней всего четыре человека вместе со мной. Дружим семьями, друг друга называем не по званиям, а именам. Работа наша в основном заключается в перекладывании бумажек с места на место.
Те дни мне запомнились во всех деталях. Можно сказать, я сам себе начальник, поэтому, как обычно, в пятницу решил уйти домой пораньше. Навряд ли кто из начальства поедет в нашу глухомань с проверкой. В случае чего мой номер телефона есть у большинства местных жителей.
Не успел я переодеться, как зазвонил домашний телефон. В трубке раздался голос старого курильщика. Я узнал его сразу. Это был Иваныч. Егор Иванович Серебряков, так его звали по паспорту, остался единственным жителем деревни Кузнецово. Есть у нас тут такая деревушка километрах в двадцати от нашего посёлка. Леса и болота обступили её со всех сторон. Как он там один живёт для меня загадка. Хорошо ещё туда электричество не обрубили. По долгу службы езжу к Егору Ивановичу раз в месяц, родственников у него нет, мало ли что. Он ласково по-отцовски называет меня Димка или сынок. Всегда накормит, напоит крепким чаем. Я и не отказываюсь, дорога-то туда далеко не идеальная, лишь кое-где остались клочки советского асфальта, а местами и вовсе увязнуть можно. Особенно тяжело зимой и ранней весной добираться.
Есть люди, которых природа одарила крепким здоровьем и долголетием, вот Иваныч один из них, такой живенький шубутной старичок. Мне иногда кажется, что смерть забыла про него, ведь ему уже восемьдесят три года, а он будто и не ощущает своих лет. Люблю к нему приезжать. Ни счастье ли жить подальше от всей этой бестолковой суеты. Вокруг тишина и безлюдье, красота.
Из-за сильного треска в трубке я не разобрал всех слов старика. Он говорил о какой-то машине, будто кто-то проехал три дня назад вглубь леса, а назад не возвращался. Ехать на ночь глядя было всё равно бессмысленно. «Да, может, зря дед паникует раньше времени, может, мужики поехали на природу винцом побаловаться, или путешественники какие забрели в наши края. Старых лесных дорог там много, они в соседнюю область выходят, блудиться-то вроде негде, где-нибудь да выехали», - успокаивал я сам себя. Волнение старика передалось и мне. Тревожные мысли не давали уснуть.
После бессонной ночи голова словно чугуном налилась. Настроение рухнуло вместе со всеми планами на выходные. Утром позвонил дежурному, оповестил, куда я направляюсь.
Коробка передач ржавого уазика жалобно крякнула, и я отправился в путь. Погода стояла пасмурная, по небу ползли чумазые облака. Тормоза то и дело весело поскрипывали, это меня немного забавляло. К концу пути меня совсем одолела зевота.
Избушка старика самая ближняя к лесу, остальные дома пустуют, заброшены. Иваныч копошился в огороде. И зимой и летом на нём один и тот же наряд – валенки с калошами и засаленная лёгкая фуфайка.
-Здорово, Иваныч,- громко поздоровался я и тут же спросил ради шутки,- живой?
-А чего мне сделается, здорово.
-Ну, выкладывай, чего у тебя стряслось,- спросил я, пожимая его шершавую ладонь.
Дед сел на ступеньки покосившегося крыльца, помял пальцами папиросу «Беломора», чиркнул спичкой, закурил и стал рассказывать.  Лицо старика было утомлённо и озабоченно, никогда его таким не видел.
-Рано утром в среду,- начал он,- большая чёрная машина, похожая на огромную чёрную крокодилину проехала в сторону Плакучей Топи. Там тупик, болота одни. Назад так никто и не возвращался.
-Может мимо тебя проскочили, не заметил?
Дед повысил голос, будто я его чем-то обидел:
-Говорю тебе, никто обратно не проезжал. Я хоть и старый, а вижу и слышу ещё хорошо.
Иваныч сменил тон на более мягкий:
-Я вчера прошёл с пяток километров в том направлении. Не под силу мне уже по лесам скакать. Голова закружилась. Посидел, отдышался и обратно потопал. Места там гиблые, нечего там человеку делать. Бабка меня ещё с пелёнок этими болотами пугала.
Плакучей Топью называли скопление крупных болот. Кузнецово находилось ближе всех к этому загадочному месту. Местность эта обросла страшными  тайнами и легендами. В народе топь прозвали Плакучей потому, что частенько оттуда доносился звук очень похожий на плач младенца. Сам я его до тех дней не слышал, но от рассказов сердце в комок сжималось.
Наспех с дедом перекусили и отправились на поиски заблудившихся путешественников. Иваныч был прав, даже неопытный следопыт определил бы, что обратно никто не возвращался. Высокая трава и молодые деревца, которыми заросла заброшенная лесная дорога, ещё не успели подняться, и были примяты в одном направлении. Старик вспоминал, как в советские времена болота пытались осушить, чтобы торф добывать. Тогда-то и накатали эту дорогу. Истрию о пропавших мелиораторах я уже слышал неоднократно, но из уважения к Иванычу, выслушал ещё раз.
Я не предал особого значения, когда моя голова закружилась. Боли не было, наоборот, какой-то приятный дурман окутал всё тело. Я подумал, это от недосыпания. Перед глазами замелькали кружочки, ноги и руки стали будто ватные. Оказалось, такое состояние не у меня одного. Дед спросил: «Ты тоже чувствуешь?» Не знаю, как объяснить, возможно, нечто подобное испытывают космонавты в невесомости.
Старик указал мне место, где он вчера развернулся обратно. Иваныч не дошёл до машины буквально пару километров.
Старенький Ленд Ровер с внушительным внедорожным обвесом стоял на маленькой полянке. Номера московские. Дальше проехать не представлялось возможности. На крыше и капоте автомобиля скопился слой опавшей листвы и хвойных иголок. Двери заперты. Я с силой пнул по колесу, тут же сработала сигнализация. Иваныч присел и заткнул уши, наверное, он такие звуки слышал впервые в жизни. Я крикнул что есть силы. Крик разнёсся по лесу. В ответ только шелест деревьев. Подождали минут сорок, я ещё несколько раз крикнул и посигналил. Никого. Одному мне было жутковато соваться в такую чащобу, пришлось возвращаться. Я переписал номера машины. Также бросилась в глаза наклейка на заднем стекле внедорожника, похоже это был адрес какого-то сайта.
Возможно, дальше мой рассказ будет насыщен неинтересными деталями и подробностями, но без них никак не обойтись.
По номерам автомобиля «пробили» хозяина Ленд Ровера. Сделали запрос по месту прописки. Никто о пропаже автовладельца тревоги не поднимал. Машина в угоне не числилась. Узнав тематику сайта, стали догадываться, в чём тут дело. Уголовщина и разбой отпали сразу, ребята увлекались изучением паранормальных явлений. Ну, типа, русские охотники за привидениями. Неспроста их в наши болота занесло. Естественно, мы обо всём сообщили начальству в область. «Сверху» поступил приказ собрать группу из добровольцев и начинать поиски. Сделать это было не так-то просто. Мужики, узнав, куда нам предстоит ехать, наотрез отказывались принимать участие. В итоге набралось всего восемь человек. Остаток дня занимались сборами. Запаслись провизией на несколько дней. Бензин я оплачивал из своего кармана.
Я всё равно бы никого не уговорил идти на болота ночью, поэтому выдвигаться решили рано утром. Сон мой был снова неглубок, мысли то и дело обращались к пропавшим путешественникам.
Лагерь разбили прямо у дома Иваныча, он сам вызвался на должность повара.
Первый день поисков ничего не дал. Ладно хоть погода стояла хорошая, не дождливая. Обследовали часть леса и два небольших болотца. Шли цепью, перекличку производили каждые пять минут. Такое занятие прогулкой по лесу не назовёшь, к вечеру еле на ногах держались, все чертовски вымотались и устали.
Силы стали потихоньку возвращаться после ужина. Иваныч приготовил знатный плов, правда, вместо баранины куриные окорока были. На природе всё кажется вдвойне вкуснее. Я знал, мужики просто так, на «сухую» не приехали бы. По пять стопочек для крепкого сна не повредят. Выпили, разговорились. У костра шуточки и прибауточки, разбавленные матерными словцами.
Почистив сапоги и одежду от болотной жижи, я стал рассматривать карту, хотел наметить завтрашний маршрут и зону поиска. Мой взгляд то и дело притягивала самая крупная топь. Судя по масштабу карты её площадь около трёх квадратных километров. Только добираться до этого места очень проблематично. Со всех сторон оно окружено мелкими болотцами, между ними полно различных проток и ручьёв. Внутренний голос подсказывал, что путешественники направились именно туда. Мои мысли прервал еле уловимый плач ребёнка. Я скомандовал: «Тихо!» Мужики замолкли и тоже прислушались. Теперь явно слышался жалобный пронзительный детский плач. Все взоры устремились в сторону Плакучей Топи. Вот тогда-то я впервые и услышал этот звук. До сих пор он звучит у меня в голове. Наверное, не забуду его до самой смерти. Моя профессия обязывает меня смотреть на вещи трезво, но признаюсь честно, меня тогда охватил сильный испуг. Недаром говорят, душа в пятки уходит, тогда я испытал нечто подобное.
Мы всё побросали и побежали в дом. Ночевать в палатках ни у кого смелости не хватило. Посуду и вещи так и оставили на улице.
Когда страх немного отпустил, мужики стали подкалывать Иваныча:
-Иваныч, это ты, наверное, с Бабой Ягой согрешил, она тебе хочет ребёнка на воспитание отдать.
-Эх, вояки,- хмурил пушистые брови старик,- хвосты поджали и все в один угол забились. Кто-то кикимору растревожил, давненько она уже не плакала.
-Да у тебя тут целый гарем,- не унимались мои помощники.
Мужики, мужики, всё-то опошлят и высмеют. Половину ночи дед рассказывал нам различные сказки и небылицы, а мужики так и продолжали над ним подшучивать. Он на них не обращал внимания. Смех-то смехом, а на улицу ночью нужду справлять так никто и не выходил, все терпели до рассвета. Я спал крепко, наконец-то удалось выспаться.
Утром прибыла помощь. Из области прислали двух профессиональных спасателей-поисковиков с собаками. Мы ребятам коротко обрисовали ситуацию. За завтраком познакомились и после недолгих сборов снова двинулись на поиски.
От Ленд Ровера собаки взяли слабый след, но на первом же болотце его потеряли. Идти цепью было невозможно, на пути непролазные кусты, поваленные деревья и настоящие лабиринты из коряг. Собаки только тормозили движение, их постоянно приходилось вытаскивать из грязи. Думаю, от собак на болоте никакого толку нет. Конечно, своё мнение держал при себе, а то ребята ещё обиделись бы.
Поисковики привезли с собой какой-то чудо-навигатор, судя по его показаниям, большая топь находилась совсем рядом. Помню, кто-то вслух подметил: «Ни птиц, ни кваканья лягушек не слыхать». Мы потревожили эту зловещую тишину, здесь не было даже назойливых комаров. Меня не покидало чувство того, что за нами постоянно кто-то наблюдает.
Вскоре между деревьями замаячил просвет. Мы вышли на место. Над водой стоял ядовитый туман. Удивило поведение собак, они обе прижали уши и жалобно заскулили. Теперь мы могли только гадать, в какую сторону направились наши пропавшие путешественники. Долго стоять на одном месте было нельзя, земля уходила из под ног. Сапоги застревали в грязи, был риск вообще остаться без них. На наше счастье мы обнаружили совсем недавно сломанные сухие деревья. Стволы были уложены в виде мостков, значит, мы двигались в правильном направлении. Ещё с полкилометра мы скакали по кочкам, наконец, добрались до твёрдой земли. Устроили привал. Навигатор у спасателей совсем забарахлил, потом и вовсе выключился. Шуметь здесь совсем не хотелось. Сами того не замечая, мы перешли на шёпот.
Солнышко выкатилось из-за облаков и осветило это проклятое место. Туман быстро растаял. Мы двинулись дальше, теперь идти стало намного легче. Собаки по-прежнему вели себя странно. На поверхность болота стали всплывать пузыри газа. Солнце подогрело весь этот мерзкий «бульон». Вся топь зашевелилась будто живая. Мне стало совсем не по себе, голова закружилась ещё сильнее, к горлу подкатила тошнота.
Большое оранжевое пятно заметили сразу несколько человек. Хоть нас и было десять здоровенных мужиков, но к тому месту мы шли с опаской. На всякий случай я расстегнул кобуру пистолета. Уже метрах в тридцати разглядели – это палатка. В ней и вокруг никого не было. Рядом, на трухлявом сучке висел рюкзак с провизией. Огляделись получше. Люди словно испарились. Не сразу заметили в камышах штатив от фотоаппарата или видеокамеры.
От палатки до болота присутствовали еле заметные следы волочения. Это наводило на мысль о резиновой лодке. Но грести на лодке, тем более резиновой, по такой «густой сметане» было просто не реально, выдохнешься через десять метров. Страшная разгадка этих следов ждала нас впереди.
Островок твёрдой земли, на котором мы находились, обошли вдоль и поперёк. Никого и ничего не нашли. До заката оставалось около шести часов, надо было возвращаться обратно.
Пока собирали и упаковывали вещи пропавших людей, собаки постоянно задирали головы вверх. Я не спеша перевёл взгляд на верхушку старой сосны и вздрогнул от того, что я там увидел. Почти на самой макушке дерева висел человек. Мужчина. На наши голоса он не реагировал и признаков жизни не подавал. «Неужели мёртв?» - мелькнуло у меня в голове.
Самый молодой и ловкий из нас вызвался залезть на дерево и посмотреть в чём дело. Какое же облегчение я испытал, когда сверху донеслось: «Жив!» План по спасению созрел мгновенно, оставаться здесь до темноты совсем не хотелось. Лестницу смастерили меньше, чем за час. Срубили две длинные жердины. Гвоздей и молотка у нас не было, хорошо хоть топор догадались взять. Палатку ножами распустили на полосы, ими привязывали ступени к жердям. Конструкция получилась не очень надёжная, но лучше мы ничего не придумали.
Мужчину спустили с огромным трудом. Ещё сложнее его было отцепить от сосны. Он вцепился в ствол мёртвой хваткой, пальцы буквально впились в кору дерева.
Парню на вид тридцать пять – тридцать семь лет. На его бледном лице и руках крупные кровавые царапины. Он одет в дорогой охотничий костюм, ткань кое-где порвана. Шею обвил шнурок, к которому крепилась миниатюрная видеокамера. Всё тело мужчины затекло, мышцы окаменели. Больше всех поразили его глаза, они были словно стеклянные. Голова наполовину седая.
Попытались включить видеокамеру, не получилось. «Может, аккумулятор разряжен», - подумали мы.
Пощёчины и растирания не помогли вернуть его в чувство. Идти сам он не мог, тащили по очереди на самодельных носилках. Лес медленно погружался в темноту. Страх подгонял нас. Верховой ветер нагонял тучи, вот-вот мог обрушиться ливень. Вдали громыхнуло, приближалась сильная гроза. Все уже так устали, что никто ничего не хотел говорить.
Мужики заметно повеселели и оживились, когда вышли к машинам. Не успел я повернуть ключ зажигания, как с неба обрушился сплошной поток воды. Дорога размякла, пришлось ещё изрядно попотеть, чтобы добраться до избушки Иваныча.
Грозу решили переждать у старика. Дождь не унимался, пришлось заночевать. Парня раздели и уложили на кровать хозяина. Дед тут же стал отпаивать его своими отварами и настоями. После плотного ужина я крепко уснул прямо на полу. Последней моей мыслью в этот день было: «Что же могло довести человека до такого состояния?»
Проснулся я от топота ног и бренчания посуды. За окном ещё совсем темно. Кто-то истошно и громко орал: «Нет, нет, нет». Спросонья я не мог понять, в чём дело. Метнулся на кухню. Спасённый нами парень рвался залезть в печку. Глаза его просто безумны. Мужики пытались заломить ему руки и повалить на пол. Он не давался, продолжал кричать, то и дело бил себя по ушам и с силой затыкал их ладонями. Я подоспел на помощь, кое-как нам его удалось утихомирить. Парень ещё немного извивался на полу, потом издал тихий жалобный стон и уснул.
На часах третий час ночи. Дождя не слышно. Мне уже не спалось, мужики, наверное, тоже лежали без сна, потому что никто не храпел и не посапывал. Вдруг, слух мой снова уловил тот самый детский плач. Спина моя похолодела, по телу побежали здоровенные мурашки. Так я лежал почти до рассвета, слушал загадочную песню болота, или, как говорит Иваныч плач кикиморы. До зари я всё-таки задремал. Очнулся от громких всхлипываний. Никогда не видел, чтобы взрослый мужик так ревел. Когда истерика его немного отпустила, парень набросился на еду.
Звали пострадавшего Антон. Хозяином машины он не являлся.  Мне не пришлось допытывать его вопросами, свой рассказ он начал сам. Да и нам всем нетерпелось узнать, что же там произошло. Не знаю, поверите ли вы, но глядя на него, у меня не возникло сомнений, что он говорит правду. К сожалению, видеокамера вышла из строя, сгорела микросхема, поэтому видеодоказательств нет.
Антон глубоко вздохнул, вытер слёзы и дрожащим голосом стал рассказывать. Мужики обступили парня со всех сторон. Мы все его внимательно слушали, никто не перебивал и не подшучивал. Говорить ему было очень тяжело, он часто делал заминки и паузы.
-Забрались мы в болото ради съёмки. Нас было трое… Хотели сделать очередной фильм о паранормальном явлении…Конечно, все наши мистические чудища на канале это просто пустышка, смонтированная на компьютере. Нам главное пейзаж снять…ну, кладбище там, или тёмный подвал, потом вставляй туда, чего хочешь. Понимаете меня?
-Да, да,- загудели мы хором.
-Людям нравится смотреть такие страшилки. Короче говоря, мы зарабатывали на человеческой глупости и наивности. В этот раз хотелось придумать что-то посерьёзнее, нечто оригинальное, людям уже приелись домовые и привидения. Мы объездили три области в поисках подходящего вида, побывали на нескольких болотах, но не хватало именно того зловещего пейзажа, который мы нашли здесь…В первый вечер нам не удалось отснять материал, долго кружили, не знали, как подобраться к большому болоту. Уже стемнело, к машине не возвращались, ночь решили провести прямо там. Где-то часов в двенадцать мы услышали странный звук.
-Похожий на плач младенца,- вмешался я в рассказ Антона.
-Нет, возможно, издалека он и будет похож на плач ребёнка, но это не совсем так… Как бы вам сказать, даже не знаю… Больше похоже будто несколько японских женщин заунывно поют на родном языке. Звук шёл из воды, при этом поверхность болота вибрировала. Казалось, на глубине находится аппаратура, усиливающая этот звук. Слушали мы это пение около трёх часов. Чем я внимательнее вслушивался, тем сильнее кружилась голова. Испугаться мы просто не успели. Наступило состояние близкое к эйфории. Было очень приятно… И знаете, каждый из нас тогда почувствовал, что кто-то ощупывает наши мозги изнутри. Про съёмку совсем забыли. Любопытство не отпустило нас на следующий день. Мы думали, что раздобыли настоящую сенсацию, ведь и сами наблюдали такие чудеса впервые в жизни.
Парень залпом выпил большую кружку воды и продолжил:
-Когда совсем стемнело, снова раздался тот звук. Мы поспешили установить штатив в камышах поближе к болоту и включить видеокамеру. Правда, темнота была, хоть глаз выколи. Опять чувство блаженства растеклось по всему телу, снова кто-то стал копошиться в головах. Мелодия стала повторяться, громкость нарастать, по болоту поползли небольшие волны, они становились всё больше и больше. Затем, мы не поверили своим глазам, вдалеке под водой появилось голубое свечение. Оно начало медленно двигаться в нашу сторону. От удивления мы застыли на месте. Пятно остановилось примерно метрах в пятидесяти от берега. Вся топь залилась божественно - голубым светом. Минут двадцать мы на него смотрели, не отрывая глаз. Под водой что-то блестело и переливалось неземными красками. Мне пришла идея снять свечение сверху. Я схватил камеру и полез на дерево. Очень торопился, весь исцарапался. На раны не обращал никакого внимания, боялся, что свечение может исчезнуть. Сверху всё было видно намного лучше. Голубое пятно отсюда казалось не таким уж и бесформенным. Оно напоминало слегка приплюснутый шестигранник. Я заметил колыхание воды. Под водой кто-то двигался в нашем направлении. Я замер и максимально приблизил съёмку. Помню, на экране пошла сильная рябь, камера в руке нагрелась и задымилась. Звук резко изменился, теперь он стал похож на громкое стрекотание кузнечиков. Мои виски будто сдавили в тисках, невыносимая боль. Я видел, как мои друзья одновременно плашмя упали на землю. Когда из воды показалась чья-то огромная голова, моё тело сковал паралич, я даже языком не мог пошевелить. Явно это был не человек.  Медленно из воды выползло существо очень похожее на громадного богомола. Кожа у него гладкая, бледно-голубого цвета с зеленоватым оттенком. От него тоже исходило небольшое свечение. Грязь к нему не приставала, будто он был в воздушном пузыре. Когда эта тварь вылезла на берег, я ужаснулся, каких она размеров. В высоту около трёх метров. Нижние и верхние конечности напоминают человеческие руки и ноги, но они совсем не пропорциональны телу. Руки очень длинные, ноги короткие. Шея слишком вытянутая, плечи острые. На спине небольшой горб. Половых признаков я не разглядел, зато хорошо запомнил глаза, они похожи на овальные блюдца зеркального цвета. Ни рта, ни ушей с носом, по-моему, не было. Существо двигалось очень медленно и плавно. Мои друзья так и лежали в ледяном оцепенении. Я слышал, как они оба беспомощно замычали, когда тварь подошла к ним. Одной рукой она взяла моих товарищей за ноги и потащила их в болото. Для неё они были как кролики. Немного не дойдя до воды существо, повернулось и посмотрело прямо на меня. Я увидел собственное отражение в его больших глазах. Звук стрекочущих кузнечиков стал просто невыносим. Меня охватила безумная паника, это последнее, что я помню. А дальше, словно память стёрли. Да и сейчас, рассказываю вам, а сам думаю, может мне всё это приснилось? Сам себе не верю.
Коротко я успел записать рассказ Антона. Его друзья действительно пропали без вести. Ключей от машины среди вещей мы так и не обнаружили. Потом за ней приезжали родственники пропавшего парня, я им дорогу показывал. Уголовное дело не заводили, строить его было не на чем, ни улик, ни мотива, ни трупов. Присутствия наркотиков и психотропных веществ в крови Антона не обнаружили. Вообще всё очень странно. Иной раз я думаю, что ребята специально разыграли этот спектакль ради просмотров в интернете. Вдруг появятся через год и скажут: «Нас инопланетяне похитили», а сами отлеживались где-нибудь в Сочи. Только одно не сходится, актёр-то уж больно хорош, так сыграть невозможно. Я ему верю.
С момента тех событий прошло три месяца. История эта уже слегка поблекла и выцвела в памяти. С мужиками тоже стараемся не вспоминать тот случай. Почему-то не заведено у нас говорить о таких вещах. Конечно, я далеко не эксперт во всех этих мистических делах, а всего лишь участковый в сельской местности. Но ведь действительно существуют такие места, где магнитное поле Земли может искажаться. В аномальных зонах пропадают не только люди, исчезают самолёты и даже огромные корабли. Вспомнить хотя бы Бермудский треугольник. Возможно, отклонение от нормы магнитного поля способствует появлению дыр или окон в эфирную оболочку Земли, через которые существа из других реальностей попадают в наш мир.

Хотите рассказать о своём творчестве или увлечении на весь мир, и при этом хорошо заработать!? Ссылку найдёте внизу моей главной страницы.