Самая лучшая сделка в моей жизни

Ольга Пименова
Самую лучшую сделку я заключила в возрасте семнадцати лет. Это был мой первый самостоятельный коммерческий проект, при чем, не смотря на мою крайнюю заинтересованность в его реализации, уговаривали скорее меня, а не я.
И пожалуй, это была первая и единственная сделка между мной и отцом, именно тогда он решил подкупить меня исполнением моей мечты. На то время я только получила аттестат и, честно говоря, совсем не знала куда мне поступать. Проблема заключалась в том, что для меня существовало два направления: педагоги и военные. Первоначально, швейное дело даже не рассматривалось в качестве профессии, это было СПТУ, а для мамы было важно чтобы её дочь поступила в институт. Мне же было все равно куда поступать, я вообще не видела себя в какой либо профессии. А видела себя женой и мамой, о том, что мое видение будет пророческим я поняла к тридцати годам вместе с рождением дочери. И конечно, мне нравилось шить, и это получалось, но, это было хобби и не больше, я даже не рассматривала это как возможную профессию.
А ещё мы договорились с девчонками поступать в Симферопольский педагогический университет, и не куда-то там, а на физмат. В принципе мне нравилась и математика и физика, хотя гением этих наук я не была, но, если есть компания, то отчего бы не попробовать. Как вариант я рассматривала профессию учителя начальных классов, потому что бывая у мамы в классе, я видела эти восторженные детские глаза, обращённые на меня. Я даже пыталась вести у них какой-то кружок по рукоделию.
Обо все этом я и сообщила отцу. Тот выслушал, а потом предложил: я куплю тебе электрическую швейную машинку, если ты не пойдёшь в учителя. - Не хватало мне ещё одного учителя в доме, - добавил папа.
Я удивилась, ведь мне казалось, что папе нравится, что его жена учительница, он частенько ходил в школу что-то делать, то стенды повесить, то полки прибить, а ещё он помогал маме писать сценарии и рисовать стенгазеты, он так много помогал маме, что я была уверена, что ему это нравится. А тут оказывается совсем нет. Возможно и нравилось, да надоело.
Но, несмотря на всё это, своя собственная электрическая швейная машинка была пределом всех моих мечтаний. Поэтому я спросила отца: а куда же мне тогда поступать. И именно папа предложил мне СПТУ№22 в том же Симферополе, добавив, что экзамены сдавать не понадобится, а значит нужно всего-то сдать документы и все лето свободно. Отсутствие экзаменов и летняя свобода окончательно сделали выбор, правда, мама обиделась, ей очень хотелось чтобы у меня было высшее педагогическое образование.
В итоге, вместе с аттестатом я получила в подарок электрическую швейную машинку «Чайка», привезённую аж с Байконура, куда летали наши лётчики из гарнизона. И осенью отправилась учиться на швею.
Вернее, профессия называлась портной верхней женской одежды. Училась я с удовольствием, только теперь полностью осознав, что именно шитьё это моё призвание, а не просто увлечение. Даже напрягаться не приходилось, от чертежей я получала огромное удовольствие и даже кажется чертила не только за себя. Строение швейной машинки вызывало эйфорию, я так выучила все эти коленчатые валы, втулки и соединения, что от «зубов отлетало». На экзамене по материаловедению меня пригрозили выгнать из класса, так я пыталась кому-то помочь.
Но, это всё последствия той самой крутой сделки. А вот как папа смог увидеть меня в этой профессии я уже не узнаю.