Критон, самый честный оригинал

Томас Жогин
Сократ: Что это ты пришел в такое время, Критон? Или уже не так рано?

Критон: Очень рано.

Сократ: Который же час?

Критон: Едва светает.

Сократ: Удивляюсь, как это тюремный сторож согласился впустить тебя.

Критон: Он ко мне уже привык, Сократ, потому что я часто сюда хожу; к тому же я отчасти и ублаготворил его.

Сократ: А ты сейчас только пришел или давно?

Критон: Давно. Сожалею, что разбудил тебя.

Сократ: О, это не так, друг мой. Меня разбудил отнюдь не ты, а видение, пришедшее ко мне во сне.

Критон: Что ты видел?

Сократ: Я видел волка.

Критон: И что он делал?

Сократ: Он не выступал в цирке.

Критон: Странной сон! Но я не понял этой метафоры, дорогой Сократ. Объясни, чего не делал волк.

Сократ: Он не выступал в цирке.

Критон: Видимо, мне не суждено тебя понять. Боги не одарили меня разумом, подобным твоему. Я не буду притворятся знающим, и выяснять ход твоих несомненно гениальный мыслей.

Сократ: И то верно. Но зачем же ты так рано явился? Уж не пришел ли с Делоса корабль, с приходом которого я должен умереть?

Критон: Он еще не пришел, но думается мне, что придет сегодня, судя по словам тех, кто прибыл с Суния и оставил его там.

Сократ: Я не должен бояться. Страх - убийца разума. Страх это малая смерть, влекущая за собой полное забвение.

Критон: Ты говоришь как всегда красиво, Сократ, но я всё меньше и меньше тебя понимаю.

Сократ: Жизнь пролетает моментально, а мы живём как будто пишем черновик, не понимая в суете скандальной, что наша жизнь - всего лишь только миг.

Критон: Я слышал от своих доносчиков, что ты начал складывать стихи. Но, дорогой Сократ, хоть теперь послушайся меня и не отказывайся от своего спасения. Если ты умрешь, меня постигнет не одна та беда, что я лишусь друга, какого мне никогда и нигде больше не найти; нет, вдобавок многим из тех, кто недостаточно знает нас с тобой, покажется, что я не позаботился спасти тебя, хотя и мог сделать это, стоило мне только не поскупиться.

Сократ: Какой бы ситуация ни была.... Убежать - это самое гнилое.... К тому же, тебя не осудят, ибо дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого. А подделок - очень много.

Критон: Я тебя не узнаю. Помню, раньше, на свободе, ты говорил куда более умные вещи. С тобой точно всё хорошо?

Сократ: Проще сказать что всё нормально, чем объяснить, почему так хреново.

Критон: Однако ты должен это объяснить. Может это повлияет на решение суда. Твоя смерть ближе чем можно подумать. Неужели тебе всё равно?

Сократ: Обожаю делать вид, что мне всё равно, когда мне офигеть как не всё равно.

Критон: Друг мой, тебя ведь казнят. Не завтра, так на следующий день. Я, конечно, не знаю, каково это: принять смерть от яда. Но такого знания я тебе не желаю.

Сократ: Лучше пуля в лоб, чем нож в спину.

Критон: Но не для нас. Подумай о нашей скорби, о наших страданиях, и о верном осуждении тебя как предателя. Кроме того, ты предаешь, по-моему, и своих собственных сыновей, покидая их, между тем как мог бы их возрастить и воспитать. Это и твоя вина, если они будут жить как придется; а им, конечно, предстоит испытать все, что выпадает обыкновенно сиротам на их сиротскую долю. Или не нужно и заводить детей, или уж надо вместе с ними переносить все невзгоды, кормить и воспитывать их, а ты, по-моему, выбираешь самое легкое.

Сократ: Дети не появляются вместе с инструкцией по пользованию.

Критон: Что ты такое говоришь, Сократ? В этом же нет смысла. Я помню тебя куда более благоразумным человеком, друг мой.

Сократ: Ты считаешь, что знаешь меня. Но никто нихрена меня не знает. Никто и понятия не имеет кто я.

Критон: И то верно. После нашего разговора, я начинаю сомневаться что знал тебя все эти годы. Или я знал тебя, но не замечал твоих странностей.

Сократ: Порой мы видим многое, но не замечаем главного.

Критон: Это я только что и сказал, просто изящнее. Уверенность ускользает от меня. Неужто мой друг всю жизнь строил из себя великого мудреца?

Сократ: Чтобы из себя что-то стоить, надо из себя что-то представлять.

Критон: Кажется, ты был неправ. Общество всё-таки смогло сотворить с тобой величайшее зло. Либо я ошибаюсь, и боги видят как я хочу чтобы это было правдой, либо ты не тот, кого я пришёл спасать от несправедливости слепой толпы.

Сократ: Если вам скажут что вы стали какими-то не таким, то вы просто стали не таким удобным как были раньше.

Критон: Значит я не ошибался...

Сократ: Самые лучшие уроки мы получаем когда делаем ошибки, ошибка прошлого - мудрость будущего.

Критон: Тебя уже не спасти. Не сломив твой дух, они сломили твой разум. Прощай, Сократ. Оставим же это, и сделаем так, как указывают боги.