Неправильный праздник Духов

Артур Реалист
Ты слышишь звук. Дикий, примитивный, словно шаманы надрывают свои связки.

- Это ведь карникс. - думаешь ты. Это не придаёт уверенности. Я и ты, в одежде из искусственного меха, близ леса. Они не дикари, скажу я тебе, это последователи друидов.

Кто я? Будем знакомы – Оливер Асидли, мы на острове Лишних, осень 1992го года, сегодня великий день. Праздник Духов. А кто ты? Не скажешь? Ну и ладно.

Что сегодня за праздник? Это не секрет для любого жителя наших мест, только если ты… не из Богатых? Нет? Секрет? А, неважно, после революции я сам себе места не нахожу, тебе повезло, ха-ха.

Существует легенда о том, что, когда Духи пришли на этот остров, они принесли благодать на эти края. Это было до ссылок неугодных ВСС. Процветание поддерживалось жертвами скота от коренных жителей, так как Духи представали в виде хищников. Так казалось.

Совсем недавно, лет 100 назад, появилось интересное дополнение о каком-то зле, о кольцах, состоящих из чистейшего золота, отлитого Ангелами в начале времён. Но об этом потом.

Это ложь, ты согласишься со мной или как? Прости, не совсем понимаю, что ты мне отвечаешь, дорогой спутник. Кстати, а карникс не стал… громче?

О, видишь, видишь ли ты их?! Последователи дикарей с их обрядами по призыву Духов? Быстрее! За соседнее дерево, надо прятаться!

Поздно, беги! Звук, он приковывает тебя к земле? У тебя искусственный мех, у них – шкуры травоядных баранов поверх кожаных жилеток. Кровь стынет в жилах, ты спотыкаешься, убегая. Кров падает с их уст, они пили жизненную силу баранов? И почему ты увязался за мной, Оливером? Мой дорогой спутник, я не смогу прийти тебе на помощь, я бы хотел…

Я верю, что эти громадины думают и тебя в жертву принести, безумцы! Их тяжёлое дыхание уже близко.

Повернись! Палка на земле, бросай! Отлично, в глаз! Беги дальше, я тут, в безопасности, в тёмном лесу, где они меня легко найдут, но не об этом сейчас! Спрячься в той хижине, они быстрые! И почему только они молчат? Они глухи к твоим словам.

Нелюди, запах крови. Ты забегаешь в хижину. Пусто, мебель стоит, видимо, несколько лет. Окна закрыты, а за шторой что-то краснеет, нет, вниз, в подвал, только туда!

Падение. Мягко.

И тишина. Они молчат. Ты в кромешной тьме. Погони больше нет. Голоса наверху. Они всё же люди. Но что-то тебя тревожит, не так ли? Тут, ты один, мой спутник. Как я говорю с тобой? Или это только твои мысли? Оливер уже скрылся, ему не совладать с дикарями, против которых Граф Северный ничего не предпринимает и даже, частично, но поддерживает.

Что за запах? Вонь, фу, отвратительно! У тебя есть коробок спичек? Тут какие-то нити висят… Липкие на ощупь, но глаза так и не привыкли ко тьме. Голоса сверху стихли, можно зажигать? Ну, давай, пробуй.

Так это не нити! Это несколько паутинок сложились вместе, но здесь никого нет, даже живых? Откуда этот запах? Стоп, это не вонь, это… Корица! Теперь она точно даёт тебе надежду на будущее. Где-то есть выход. Но зачем эта дыра в подвале? И почему паутина не такая липкая?

Думаешь залезть наверх?

- Я чую твою энергию. – доносится голос. Не понимаешь, кто это.

- Убийца. – женский голос.

Ты видишь тело и голову в её руке. Ну хоть что-то похожее на праздник Духов.

- Насекомые не часть торжества. – ты выдыхаешь, она - часть праздника, корица успокаивает.

- Да, но у тебя его не будет. Ты убивал их, человек. А теперь – беги, хе-хе-хе!

Что-то ужасное пробуждается. Этот рёв. Ты мечтаешь о карниксе и дикарях, да?

- Танцуй! Танцуй! Дави ещё, зли мою лапочку!

Ты смотришь вниз и спичка гаснет, но всё и так понятно – разумеется, пауки… Сверху на тебя падает скелет. В духе праздника Духов, прогоняющих былых Богов.

Но тараканы из глазниц – это нечто.

- О, а я была красоткой. – доносится до тебя голос. Эта безголовая женщина одной рукой качается на верёвке, а другой держит свою голову. Да она сама призрак!

Ты лезешь по паутине, наугад, ведь огонь погас и теперь всё снова тьма с звуками кишащих насекомых. Что это за яма такая?

Но сами верёвки начали светиться. Этот полу-коричневый, полу-индиго цвет странно сочетается с запахом корицы. Откуда ей то здесь быть?! Лезь наверх.

Прыгай на другую нить! Ну же, раскачивайся, не видишь, внизу лезет её питомец? Он жрёт нить, быстрее! Да забей ты на тараканов на руках, их сверху дикари кидают. Прыгай!

Аккуратно, стена! Ну, сгруппируйся! Лезь дальше, паутина не настолько липкая. Быстрее!

Посмотри, она отрезает нить своими зубами! Оно клацает челюстью, большой чёртов жук, вблизи он страшнее. И пахнет чёртовой корицей!
Больше ни разу ближе, физика спасла тебя. Ох, чёрт.

Кажется, все остальные нити упали, зато смотри, она лестницу тебе создала! Надо прыгать.

Зря.

Теперь она вокруг тебя крутится, а внизу прекратился любой шум.
- Испугался? Это часть испытания. – смеётся она.

Безголовая всадница без скакуна в этой яме, запах корицы всё ближе, ты чувствуешь спокойствие, это твой финал?

Я же покидаю тебя, прощай.



Не сдавайтесь! Эй, вы меня слышите? Вас окутали не физические верёвки, но аромат и некая сущность!

Кто я? Тёмный, так я себя называю. Вы видите меня, глаза разуйте!
Вы всё ещё висите, уже без паутины, внизу всё тихо. Вам показалось? Вовсе нет, но праздник должен произойти. То, что произошло здесь вас не касается. И Оливера. И голоса, что говорил с вами. Это были Духи, один из… одна из…

Я же могу действительно помочь. Не сбежать, не говорить, а действовать.

Согласитесь, очнитесь. Вы нам нужны. Кому? Вы говорите. Кому? Я – Тёмный, большего не нужно.

Мир Тьмы примет вас. Дуллахан. Она посчитала вас убийцей. Все убивали пауков, она тоже. Эта яма – вечный круг… те дикари? Это неважно. Важно, чтобы равенство вернулось в мир. Я сам меняюсь, поправляя чёлку. Слева – Тьма, справа – Свет.

Решите выжить и мы уйдём в мир где я частенько бываю. Ну что, согласны?

Откройте глаза. Да, я выгляжу именно так. Нет, обычная куртка, а вы ожидали пальто или пиджак? Стереотипы! Да, чёлка светлеет, мало времени.

Руку протяните. Прекрасно.

- Прощай Дуллахан. – скажете вы. Не ваша история спасти её от самой себя.

Портал отводит вас в мир Тьмы, где живёт так много людей… Здесь вы в безопасности.