Приёмная бабушка 2

Надежда Почтова
– Раньше всё было хорошо, – рассказывала Варя, – Любили друг друга, мальчишек – погодков Петра и Павла растили, им пять и четыре, планы разные строили. А в последнее время сильно изменился Кеша, постоянно недоволен чем-нибудь.

И мне кажется, другая женщина у него появилась. Часто задерживаться стал, духами от рубашек пахнет. Вот и нас увёз с глаз долой, чтобы не путались под ногами.

– Может, зря ты наговариваешь на мужа? – пыталась отвлечь её от подозрений Серафима Петровна, – Ну устает, от этого и сердитый, прокормить семью опять же надо, забота у него.

– Да нет, я чувствую, что отдалился он от нас. Ох, не знаю даже, что дальше будет!

– Ты не убивайся раньше времени-то, милая, и детишкам виду не показывай, а то ведь тоже переживают они. Не дело это, когда в таком возрасте они озабочены взрослыми проблемами. Пусть будет у них детство, пока это возможно, успеют ещё настрадаться-то в жизни!

– Ой, правда! Спасибо вам, Серафима Петровна, за науку! Я ведь не была никогда размазней, всегда энергичная, и для детей хочу лучшей доли. А тут что-то раскисла, сижу и жалею себя, сыновья, глядя на меня, тоже хнычут.

– Значит, на том и постановили! – подвела итог старушка, – Звать меня можешь попросту бабой Симой. Немного занимайтесь хозяйством, мальчишки пусть помогают, привлекай их к посильному труду.

А потом отдыхайте в своё удовольствие, играйте, гуляйте. Вечером приходите на чаепитие, и вам, и мне веселей будет. Да чтобы квелыми я вас не видела, радуйтесь жизни, какая бы она ни была!

– Спасибо, баба Сима! Как мне повезло с соседкой. Вы настолько старше, а энергии в вас больше, чем в нас всех.

– Поживешь с моё, и ты поймёшь, что каждый день – это уже счастье, надо торопиться жить и всё успевать. А проблемы будем решать по мере их поступления. Как Бог даст!

***

Так и пошло их размеренное житьё. Петя и Паша завели друзей и получали свою порцию мальчишеских развлечений. Варя тоже повеселела и не сокрушалась теперь о своей горькой доле, а просто проживала день так, чтобы хоть чем-то порадовать себя и сыновей.

Серафима Петровна убедила её не звонить то и дело мужу, тем более не высказывать никаких претензий или подозрений. Достаточно сухо и по делу общалась теперь женщина с Кешей, и не каждый день. Тот даже слегка встревожился и пообещал вскоре приехать, чтобы посмотреть, как они проводят время.

Вечера соседки проводили вместе. Пили чай, играли в лото и читали вслух книги. Первой была повесть "Белый Бим чёрное ухо". Мальчикам так понравилось, что каждый вечер они ждали продолжения. А потом последовали другие книги, которые рекомендовала баба Сима, бывшая учительница.

Когда на выходные приехал отец семейства, он заметил, как посвежела и похорошела жена. Дети соскучились, конечно, но не отменили своих обычных увеселений по случаю его приезда.

Кеша ревниво присматривался к Варе, расспрашивал сыновей о том, как и с кем они проводят время. Услышав ответ, удивился, но и успокоился. Прощался в своей обычной небрежной манере, не обещая скорой встречи.

После его отъезда женщина всплакнула немного по привычке, но быстро утёрла слёзы и удивилась сама себе, насколько более трезво и отстраненно она стала относиться к сложившейся ситуации.

– Сейчас же вроде всё в норме? – задавалась она вопросом, – Ну и зачем я буду терзать себя домыслами! А там уж как Бог даст!

***

Однажды ночью вдруг раздался звонок с Кешиного телефона. Обеспокоенная Варя схватила трубку.

– Кеша, что-то случилось?

– Твой муж любит меня! – раздался в телефоне шепчущий женский голос.

– Кто это? – опешила женщина.

– Твоя замена. Я лежу сейчас в твоей кровати, в твоей квартире. Кеша мой! И теперь я здесь хозяйка!

– Хозяйки не шепчут, им нечего бояться, – взяла себя в руки Варя, – А я сейчас хочу поговорить с мужем, наскучила ты мне. Передай ему телефон!

– Щассс! – прошипела соперница, – Всё равно он будет мой! – и бросила трубку.

Продолжение следует