Добрые сказки. Колючки ёжика

Ари Де Мон
Однажды ёжик отправился на прогулку. Лето. Хорошая погода. Светит солнышко. Бабочки летают. Белки с дерева на дерево перепрыгивают. Красиво. Тепло. Весело на душе. Смотрит — грибок растёт в кустах. Взял грибок — положил на спинку. Хорошо иголочки его держат. Можно идти дальше. Проходит мимо яблони — яблоко в травке лежит. Взял яблоко — положил на спинку. Держится румяное яблочко. Идёт ёжик дальше и думает, сколько много еды он к обеду принесёт. Ещё и на завтра останется.

Вдруг, лиса-краса ему на встречу идёт. Она недавно вернулась из гостей, из дальнего леса. Много модных вещей привезла. Ходит по лесу и всем показывает. Всем советы модные раздаёт. Посмотрела лиса на ёжика и говорит:

- Какой ты ёжик колючий. Тебя даже не обнимешь. Колючки — это сейчас не модно. Давай тебе иголочки завьём и получатся кудряшки. Красиво. Стильно. И обнимать приятно. Приходи ко мне. Всё сделаю.

Пришёл ёжик домой. Посмотрел на себя. Потрогал колючки. И правда — не обнять. Вспомнил, как они с другими зверятами чай вместе пили. Ведь никто ни разу его не обнял. «Наверное, колючек боялись», - подумал ёжик и решил попробовать себе кудри сделать.

Выбрал он день и время как раз перед чаепитием. Чтобы сразу таким модным в гости придти. Лиса ему быстро все иголочки выгнула, расчесала, закрутила. Стал ёжик похож на мягкую подушечку и пошёл довольный к зайцу на чаепитие.

Идёт и видит — грибок в траве растёт. Попробовал он его к себе на спинку положить, а кудряшки грибок не держат. Пришлось в руках нести. Идёт дальше, смотрит клубника растёт. Решил и её сорвать. А иголочек-то нет. Снова в лапках нести. И яблоко румяное тоже нашёл и с собой взял. А без иголок тяжело нести, неудобно. Долго ёжик шёл. Вечер уже настал. Постучал он в дверь домика, зайчик открыл и ахнул. Сначала в дом вкатилось большое яблоко, затем гриб, а потом и сам ёжик, перемазанный клубникой.   

- Вот дела, - удивился заяц, - Что же это с твоими иголочками стало, ёжик?

- Это мне лиса их завила. Красиво? - спросил запыхавшийся ёжик и добавил: - А где же все? Ещё не пришли?

- Мы тебя ждали, ждали, а тебя всё нет и нет, - вздохнул заяц, - Без тебя сели чай пить. И уже все по домам разошлись.

- Ох, - огорчился ёжик и сел на скамеечку.

- А как же ты теперь без иголочек? - спросил заяц, садясь рядом.

- Тебе они были нужны? - удивился ёжик.

- Нужны. Помнишь, мы две корзины грибов насобирали. И ещё такой большой гриб нашли. А он уже не помещался в корзинку. Ты его на спинке нёс, а я корзинки взял. Весело было. И волка, помнишь, как ты смело прогнал. Свернулся в клубок, и он тебя не тронул.

- А я подумал, что без иголочек буду мягким и пушистым. И вы меня обнимать будете, - жалобно протянул ёжик, закрывая глаза лапками.

- Я тебя и с иголками обниму, и без иголок. Что мне твои иголки! Ты же просто не просил. А я не знал, - подбодрил друга заяц и погладил по кудряшкам.

- Это что же теперь получается, что без иголок я уже не такой нужный? - всхлипнул ёжик.

- Ёжик, ты мне любой нужен и с иголками, и с кудряшками. Потому что ты — ёжик. Мой друг.

Ёжик улыбнулся, умылся, и они вместе с зайцем сели пить чай с клубникой, мёдом и вкусным яблоком, которое нашёл ёжик.

Вскоре кудряшки на спине у ёжика снова выпрямились и стали иголочками. Но ёжик уже не хотел из них делать кудряшки. Они ему нравились такими, какие есть.