Яблочко от яблоньки...

Аглая Анхори
       На 3-ем курсе, когда студенты приступили к изучению спецпредметов, лекции по одному из таких предметов читала нам Ольга Николаевна - папина однокурсница. В папином фотоальбоме хранилось несколько фотографий молодой Оленьки. У меня при просмотре этих снимков даже закрадывалась мысль, что когда-то они были не просто однокурсниками - очень, очень симпатизировали друг другу.
       Возвращаюсь к теме. Наш куратор неоднократно подчеркивал, что Ольга Николаевна - специалист очень высокой квалификации. Возможно, так и было на производстве, но как преподаватель она заслуживала серьезной критики. Материал излагала по памяти, не заглядывая, подобно другим преподавателям в заранее заготовленные тезисы, и если бы она знакомство с оборудованием вела по технологической цепочке, то заслужила бы искреннее восхищение знаниями и умением их преподнести. Великолепная память – это замечательно, но время от времени так и подмывало порекомендовать ей составлять план лекций. Рассказывала Ольга Николаевна бессвязно, постоянно перескакивая с пятого на десятое, а потом возвращаясь к уже изложенному. Объясняла принцип действия наугад вырванных из цепочки узлов, без связи их с предшествующими и последующими.
       Неудивительно, что господам студентам было скучновато, и многие занимались тем, что считали более интересным. В частности, мы - "четыре орхидеи" - с тихим смешком посредством шуточного теста узнавали who is who, причем, отвечать надо было не словами, а рисунками. Вот мы и «познавали себя», лепя «художества» на последние страницы тетрадей. В какой-то момент настолько увлеклись, что с шепота перешли на довольно таки громкий звук, и Ольга Николаевна подняла всех 4-х. Сделав выговор, пригрозила, что память у нее хорошая, нас она запомнит и зачет так просто мы у нее не получим.
       Наступает зимняя зачетная неделя. Я всегда стремилась зайти одной из первых, чтобы поскорее сдать и не тратить бОльшую часть дня на топтание у дверей аудитории. Захожу, не снимая головного убора - шапку-ушанку (некогда с укладкой возиться).  Подготовилась к ответу, сажусь перед Ольгой Николаевной, а она смотрит на меня и задает несколько неожиданный вопрос:
       - Ваше лицо мне очень знакомо. Где мы могли с Вами видеться?
       Не буду же я признаваться, что в середине семестра она пообещала меня запомнить, поэтому начинаю разводить дипломатию, мол, я все Ваши лекции посещала, садилась очень близко. Однако, Ольга Николаевна с моей версией не согласна, утверждает, что мы встречались, возможно, даже беседовали вне стен института. Ей настолько хочется вспомнить, где же она меня видела, что по предмету не спрашивает, а я пытаюсь сообразить, каким образом вернуть мысли Ольги Николаевны к зачету. Верчу листок с подготовленным ответом и так, и сяк, почти под нос ей придвинула. Она берет лист и радостно восклицает:
       - Мне и почерк Ваш знаком. Мы точно где-то встречались. - И тут же задумывается. - У меня ощущение, что такой почерк я видела давно, Вы тогда наверняка были школьницей...
       До меня дошло! Я очень похожа на папу, все называли нас близнецами, разнесенными во времени. И почерки у нас один-в-один. Наверняка Ольга Николаевна в годы молодости нередко видела папу в такой же ушанке, какая сейчас на моей голове. Я призналась, что помнит она не меня, а бывшего однокурсника, и когда она листала его конспекты, меня даже в проекте не было. Ольга Николаевна так обрадовалась, что мучивший ее вопрос разрешился столь быстро и легко, что ничего по предмету спрашивать не стала, зато поинтересовалась житьем-бытьем моих родителей, узнала каких «степеней известных» достиг мой папа, и расписалась в зачетке.
       Довольная, я выскочила из аудитории и помчалась по своим делам. Подруг ждать не стала, они все еще стояли в коридоре, стараясь надышаться перед смертью. Я их ободрила, мол, ничего страшного, смело, товарищи, в ногу...
       На следующий день при встрече, мне рассказали, какие страсти разгорелись после моего ухода. Надо отметить, что мы - "четыре орхидеи" - представляли 4 основные масти: блондинка, шатенка, рыжая и брюнетка. Оказывается, Ольга Николаевна, обещая нас запомнить и погонять на зачете, запомнила не столько лица, сколько наши масти. Довольно-таки хорошо ей в память врезалась лишь необычная внешность брюнетки Софьи, а шатенка и рыжая сами себя выдали, шушукаясь с ней, поэтому Ольга Николаевна действительно их погоняла. Но зачет все-таки поставила, поинтересовавшись:
       - Где же блондиночка? Неужели испугалась и решила сдавать другому преподавателю?
       Ей ответили, что блондиночка сдала одной из первых. Ольга Николаевна настаивала, что еще ни с одной блондинкой она не беседовала. К счастью, вовремя вспомнили, что я была в шапке-ушанке. Ольга Николаевна сокрушалась так, будто я ее заведомо обманула:
       - Надо же, я-то подумала, что раз она так похожа на Толика, даже почерки одинаковые, то такая же умничка. А дочь Толика, оказывается, на лекциях хиханьки да хаханьки себе позволяет