Человечка нарисовал я...

Эмануил Бланк
                А все-таки  я заставил бабушку Риву упросить  Янкеля - ее родного старшего брата, служившего  в нашем старом Сокирянском кинотеатре главным киномехаником , снова запустить мультик " Человечка нарисовал я".

                И это было далеко не все. Требовалось прокрутить фильм, ещё раз, специально для меня. Для одного единственного зрителя. В огромном темном зале, где скапливались и жили подлинные сказочные чудеса.

                Строжайше запрещённое действо происходило в один из счастливых  понедельников. Этот  день в кинотеатре был выходным. Однако Бабушка Рива, работавшая там билетёром , за меня попросила. Сильно-пресильно.

                - Если придут посторонние,- предупредил Янкель,- я скажу, что проверяю работу киноаппаратов после ремонта. А вообще,- он посмотрел на бабушку,- балуешь, ох балуешь ты своего любимчика. За такой «левый» сеанс можно, запросто, и в тюрьму попасть

                - Ой-Вэй! Вэй змир ( Восклицания, идиш). Не дай Б-г!

                Оказалось, что фильм, в нашем стареньком кинотеатре, мог запускаться даже одним человеком.

                Для этого, не нужен был даже кассир - добрейший дядя Вася. Смогли обойтись и без горбатого Максима, помогавшего киномеханику, без уборщицы Фейги и даже без тети Иты - жены дяди Янкеля, возглавлявшей удивительный  и бесподобный буфет. Он всегда был наполнен разноцветными конфетами, сладким ситро, вкусными пряниками и волшебной атмосферой праздника.

                Конечно, там продавалось и пиво. Однако сей товар, несмотря на легендарную славу Сокирянского пенистого,  меня, в ту славную пору, совершенно не интересовал.

                Отдыхая от многочисленных вечерних сеансов воскресенья, бабушка, по понедельникам, обычно затевала грандиозную стирку, уборку и готовку. Трудно было наводить порядок в нашем огромном доме. Да ещё возиться в большом огороде и курятнике.

                Но сегодня, уступив невероятной настойчивости пятилетнего баловня, решившего запомнить все волшебные слова, а также строгий порядок действий и  заклинаний , так необходимых для качественного исполнения любых желаний, ей пришлось все отменить. Вернее, перенести все домашние дела на грядущую ночь и очень раннее утро.

                Дважды просмотрев мультик , накануне, я, к сожалению, усвоил только одно базовое заклинание.  Сам же порядок рисования Человечка, чтобы мог ожить он на все сто, с первых попыток, никак не запоминался.

                Посещая кинотеатр в следующий раз, я оказался гораздо предусмотрительнее. Даже притащил с собоб альбом для рисования и пару простых карандашей. Ведь человечек в фильме изображался обычными  темными линиями.

                - Точка, точка, запятая,- теперь я спешил лихорадочно прорисовать все-все эти элементы , появлявшиеся на экране кинотеатра только на мгновение. Рисовал их с бешеной торопливостью. Изображал все подряд, но каждый элемент в отдельности. Чтобы не совершить прежней оплошности, когда , изобразив человечка целиком, я начисто забыл последовательность рисовки по частям. Что рисовать первым? Руки или ноги?

                Как  же это делалось в фильме? Я никак не мог  этого вспомнить. Что рисовать после рожицы? Что изображать?

                А в настоящем Волшебстве, сами понимаете, мелочей не бывает.

                - Точка, точка, запятая,

                Вышла рожица кривая,

                Палка, палка, огуречик,-

                Вот и вышел Человечек


                - Меня не проведёшь,- напряжённо приговаривал я , поспешно изображая все части тела,  слева-направо, по-отдельности. Сначала  голова, правее со сдвигом, руки, ещё правее, само тело-огуречик, и, наконец,  ноги. А шляпа? - Шляпа в самом конце

                Зато порядок рисования зафиксировался точно, как на ленте.

                Жаль, конечно, что в фильме не было инструкции по изготовлению чудодейственных мыльных пузырей, исполнявших в Королевстве Лжи любое-прелюбое желание.

                Заклинание должно было озвучиваться в промежутке времени, пока эти громадные пузыри, ни в коем случае не лопаясь, находились на специальных шерстяных варежках.

                После фильма, все детально зафиксировав на бумаге, я быстро достал рукавички. Это было самым простым делом.

                Вот с мыльными пузырями была беда. Их, поначалу, я усердно попытался выдувать с помощью стебелька одуванчика, слегка распущенного ножничками с одной из сторон. Волшебные пузыри  не получались. Никак.

                Большого количества хозяйственного мыла, натертого мною с помощью обыкновенной металлической терки, а также тёплой воды, налитой  в старую глубокую миску, было явно недостаточно.

                - Придётся тебе сбегать в библиотеку,- вздохнув и пристально уставившись  в глаза , я не оставил отцу никого выбора

                - Читать-то я ещё не умею. Мне самому книгу , точно, не дадут

                - Какую ещё книгу ?,- удивился папа

                - В мультике сказано о специальной книге с интересными опытами. Пойди, пожалуйста, спроси у них, в библиотеке, в какой-такой книжке сказано, как получать мыльные пузыри

                - И чтобы  были они большими-пребольшими. И Волшебными. Иначе ничего не получится,- инструкции я выдавал папе подробными. Взрослые, зачастую, плохо понимали важность всех деталей, без которых , настоящее Волшебство, никогда не случится.

                Отправив отца за книгами, я занялся самым главным. Надо было ещё и ещё раз хорошенько, как следует, представить, какие именно желания загадывать самыми первыми. Пока мыльный пузырь не лопнет.

                Прошёл час, может, два.  Когда пришёл папа, гружённый изрядным количеством книжек в разноцветных обложках, стало уже смеркаться.

                Оказалось, что назавтра, надо было раздобыть ещё глицерину и  несколько других важных компонентов, необходимых для качественного чародейства.

                Правда, глаза  стали сами собою постепенно слипаться от усталости, предоставив мечтам и цветным  снам  возможность заполнить все-все окружающее пространство. Аж до следующего счастливо-солнечного утра.

                _____________________


                Прошло более полувека. Вчера, наконец, увидел те, настоящие, большие-пребольшие мыльные пузыри. По всем признакам, они должны были быть насквозь волшебными.

                Огромные и важные, освещённые вдобавок специальными прожекторами, они, крутясь и переливаясь всеми цветами радуги,  медленно спускались на манеж из-под самого купола.

                Попав на дневное представление цирка на Цветном, мы с женой и внучкой завороженно следили за настоящим пузырьковым звездопадом, сверкавшим всеми цветами радуги.

                Специально перегнувшись через перила, я  удостоверился, что пузыри  при соприкосновении с поверхностью пола и других предметов разбиваются, лопаются. Они рассыпались с легкими брызгами,  на самом деле, а не исчезали, как мираж, вызванный искусной игрой света.

                Успеха, на который я так рассчитывал в далёком-предалеком детстве, мне добиться так не удалось. Словно фанатичный алхимик, я испытывал, пробуя смешать все новые и новые коктейли мыла, глицерина, соды, подсолнечного масла и прочих частей рецептуры. Умаялся вусмерть.

                Однако шары  были то слишком малы, то легко взрывались в различных « неправильных» типах перчаток. А может, просто, были они недостаточно волшебными.
            
                Занимательная физика Перельмана, принесенная тогда моим папой из маленькой Сокирянский библиотеки, вместе с другими пособиями по Чародейству,  на долгие-долгие годы стала моим верным товарищем и помощником в интересных опытах.

                Передавая чудесную эстафету и атмосферу веселого творчества то занимательной математике, то удивительной химии, физике и биологии, она превратилась, затем, в  увлекательную неповторимую Жизнь...
https://www.youtube.com/watch?v=zukKwx2m1JA