Привет...

Елена Зверева
   Наши отношения с окружающими нас людьми мне напоминают паутину, что плетёт паучок всю свою жизнь. В хорошем смысле.
Паутинки - это ниточки, связывающие тебя с другими людьми. К кому-то мы хотим быть намного ближе и намного крепче привязанными, и тогда стараемся эту ниточку-паутинку оплетать ещё и ещё, чтобы никакой порыв ветра не разорвал вашу связь с этим человеком...
   А есть ниточки, которым мы не уделяем внимания, словно отпуская их существование на волю случая. Порвёт ли их завтра сильный ветер, выдержат ли они груз выпавшего первого мокрого снега, не так это нам важно. Если порвёт, то пожмём плечами и скажем: Ну, что же тут можно сделать?! Надо бы залатать... потом...

   Так и я, пестую одни контакты и отпускаю на волю случая другие... думаю, что такова человеческая природа. Сегодня, в своём возрасте счастья, мы можем не сберегать те ниточки, которые не несут позитива, сосредотачивая свои оставшиеся силы для более важных отношений.

        *****
 
   - Привет! - напишет он мне в WhatsApp, -
Мне понравилось, как ты написала этот рассказ...
   - Да ладно!- тороплюсь и перебиваю его я, -
   - Не верю! Неужели тебе это могло понравиться?!

    - Мне понравилось. Только я никогда не буду больше говорить про то, что ты пишешь!
    - Мне не нравится, что ты ёрничаешь.

   И он действительно больше никогда не говорит о своих впечатлениях, когда читает написанные  мною тексты.

   ... Привет! - говорит он мне, когда звонит.
   - Ой! - говорю я, - Неужто ты по мне соскучился?!
   - Я же звоню тебе! - говорит он,
Стал бы я тебе звонить, если бы не хотел этого?
Но ты так реагируешь... я могу не звонить...

   Я прикусываю язык и быстро-быстро начинаю говорить:
   - Ты что??? Как не звонить???
   - Даже не думай!!!

   Уже потом, когда первая натянутость в разговоре пропадает, когда я уже смеюсь совсем не для того, чтобы доказать свою независимость, а потому, что внутри себя так рада его звонку, что просто наслаждаюсь голосом, смыслом слов, тому, что он мне доверительно рассказывает о каких-то рабочих моментах, о собственных эмоциях, связанных с этими моментами...
Иногда я почти не дышу, чтобы не сломать это установившееся равновесие в нашем разговоре неосторожным словом...

   Много ли существует людей, настроение которых я так старательно ловлю и стараюсь попасть в тональность разговора? Когда я могу просто слушать и млеть от одного лишь  тембра его голоса?

   Когда я напрочь забываю, что старше его почти на пять лет, когда рядом с ним я чувствую себя почти глупой,  молодой девчонкой...

   Иногда он пропадает. Надолго. И во мне всё умирает. Я хожу, дышу, что-то делаю, общаюсь с другими мужчинами, а внутри пусто. Пусто ровно до того момента, пока он снова не позвонит, либо не напишет:
   - Привет...
   - Привет! - выдыхаю я,
   - Вот почему ты появляешься в тот момент, когда у меня появляется возможность создать что-то новое?
   - Я мешаю тебе жить? Я не буду тебя больше беспокоить... желаю тебе личного счастья...
   И тогда я спешу сказать, что нет, что он совсем не мешает, что я рада его слышать. И я вновь стараюсь попасть в тональность нашего разговора, чтобы почувствовать, что всё же есть это виртуальное  «Мы»..., даже если это так редко и слабо подтверждается...

   Например, когда мне звонит Лёшка, я совсем не испытываю потребности куда-то попадать, в какую-то тональность...
Я старше этого мужчины на восемь лет, возможно от этого чувствую себя мудрее. Но почти за четыре года нашего знакомства не раз убеждалась, что Алексей этой разницей в возрасте не озадачивается.
   Я понимаю и слышу Лёшину тоску, особенно, когда он с придыханием говорит:
   - Мууура! Мура! Как ты?! Я так давно тебя не видел!
 
   - Да приезжай и увидишь! - легко говорю я.

   Но Лёша так же легко считывает моё полнейшее спокойствие и равнодушие к этому моменту. Он доверяет мне свои проблемы, даёт полный отчёт о том, как у него дела с работой и объектами, как он выиграл очередной суд с «кинувшей» его, как подрядчика,  серьёзной организацией...

   Алексей приходит мне на помощь, когда требуются мужские руки в плане каких-то ремонтных работ в моей квартире. Я же выслушиваю его сомнения в различных вопросах, его панические опасения , связанные со здоровьем. Пару раз я записывала и сопровождала его на приём к врачу, и каждый раз оказывалось, что его состояние здоровья гораздо лучше, что он себе нафантазировал...

   Я помню, что когда-то нам не хватало нескольких часов, чтобы наговориться. Как мне были интересны рассуждения этого мужчины на любые темы:
философия, женские измены, развитие бизнеса, математика, бухгалтерия, танцы, полезность растения амарант, как он добывает пихтовое масло. Мы говорим о космосе, о боге, о любви, об эзотерических практиках, о хиромантии, о кровле крыш, чем Лёша непосредственно занимается, и о многом другом...

   Лёша говорит мне: - Почитай это!
И далее следует перечень авторов очень умных книг.
   - Нее, - смеюсь я, - расскажи!
   - Ты как пчёлка, что собирает мёд из цветка, так ты собираешь цимус! - говорит мне Лёша и рассказывает снова и снова...
   (Из Википедии:
   «В этом весь цимус» — так обычно говорят, чтобы подчеркнуть значимость, ценность чего-то.)

     А потом я как-будто насытилась, и мне стало скучно. Порою я думаю, что выпила его до дна. И теперь уже не вернуть тот драйв, который я получала первое время от этого знакомства. Иногда он мне звонит, а я не могу говорить, обещаю перезвонить и ... не перезваниваю...
Лёше я посвятила стихотворение «Мой старый друг»...


   - Привет, Солнце ясное! Рад слышать прекрасную женщину!
Так начинает разговор Лёнечка - простой, незлопамятный мужчина, моложе меня ровно на десять лет, правда он думает, что на восемь, но это не слишком меняет дело. Мы познакомились, когда ему было 48 лет, и я очень противилась этому знакомству. Настырный в своей молодости, обладая определённой житейской мудростью  и голосом немного скрипучим, с некими «шукшинскими» интонациями, Лёня мне на раз-два доказал, что мужчины живут меньше, а значит разница в возрасте не имеет никакого значения. Лёня - спец по электричеству, а я во время своей обороны по телефону, пытаясь сделать несколько дел одновременно, уронила любимый торшер, свернув в нём несколько патронов. Поделилась своим горем с Леонидом, он вызвался всё исправить. Несколько месяцев мы встречались, я старалась закрыть им в собственной душе определённую пустоту. Честно потом искала повод расстаться.  Лёня же вначале предложил идти в загс, потом венчаться, а в ответ на отказ обиженно заявил, что можно жить и гражданским браком...

   Обладая ростом в сто девяносто сантиметров, Лёня был худ, чем-то напоминал мне моего рано ушедшего в мир иной мужа. Кроме «Солнца ясного» он называл  меня «Маленькая», что меня очень смешило, и всегда сгибался при встрече, чтобы меня поцеловать, демонстрируя этим свою готовность подстраиваться. К сожалению, через какое-то время я поняла, что Лёня иногда пропадает на несколько дней по причине запоя. Это и оказалось поводом для разрыва отношений.
Сегодня он продолжает мне названивать, несмотря на то, что где-то «подженился» на женщине-автомобилистке, и продолжает присылать в одном из мессенджеров пожелания доброго утра и всяческие смешные картинки.  Мои наставления беречь то, что имеет, он пропускает мимо ушей.
   Когда  «атаки» Лёни становятся уж совсем назойливыми, я сержусь и его блокирую. Потом отхожу, вытаскиваю из блока, и вновь слышу, достаточно часто, в трубке его жизнерадостное:
   - Привет,  Солнце ясное!


   - Ты святая! - говорит мне Герман, - и ты себя ещё не знаешь!
   - Да нет же! Я - грешная! У меня много ошибок! Это ты святой! - возражаю я.
   На самом деле Германа зовут Николаем. Но ему нравится быть Германом, а мне совсем не трудно называть его так.  Склад ума этого мужчины  мне очень интересен. Вначале мне кажется, что он  несёт в себе какие-то учения, связанные с индийской культурой, с Тибетом, настолько мне удивительна его философия...
   - Помогай, если только тебя попросили, - говорил он.

   Герман убеждён, что каждый человек на Земле должен отработать свою карму. Возможно, что погрязший в сегодняшних несчастьях, болезнях и нищете человек  в прошлом своём воплощении был богат, жесток и эгоистичен. И что сегодняшняя его жизнь, это определённый урок. Принимая участие в судьбе этого несчастного, меняя его условия жизни, мы спорим с каким-то Высшим разумом и за своё добро получаем наказание. И тогда мы тоже заболеваем, разоряемся или просто скоропостижно умираем.

   - Бытует мнение, что лучшие уходят первыми, - говорит мне Герман, - а ведь они так отдавали себя, посвящая свою жизнь другим людям! И Герман приводит мне пример с доктором Лизой, погибшей в авиакатастрофе за несколько месяцев до нашего с ним знакомства в возрасте 54 лет, в декабре 2016 года. Доктор Лиза занималась паллиативной медициной, хосписами, известна созданием фонда, который оказывал помощь пострадавшим от природных катаклизмов,  в том числе бездомным, оказывая им юридическую и медицинскую помощь. Потом мы вспомнили хоккеиста Ивана Ткаченко, пожертвовавшего на лечение больных детей за четыре года до своей гибели практически десять миллионов рублей. Последний перевод размером в пятьсот тысяч был Иваном сделан за сутки до авиакатастрофы на   операцию для девочки Дианы.

   Все эти разговоры переворачивали моё сознание и заставляли смотреть на события в непривычном для меня ракурсе, анализируя и укладывая новую информацию в голове.
Но, выяснив точку зрения Германа на волнующие меня вопросы и поняв, что он человек настроения и не закрывает мою потребность  в почти ежедневном общении, которого я сама себя лишала в течении последних одиннадцати лет, а теперь навёрстывала данный пробел семимильными шагами, я разочаровалась.
   После долгих разговоров и ковыряния в наших душах, Герман признался, что слабоват для меня.
   - Прости, что я такой! - написал он, - И спасибо, что ты есть!
   Мы сохранили общение на уровне переписки, но однажды всё же увиделись ещё один раз. Я познакомила Германа с дочерью и внуком, мы играли в Монополию и пили любимый Германом коньяк. Я воспринимала его чисто как друга, да так оно и было. Потом он несколько месяцев не появлялся в моих оживлённых переписках, а когда появился, то назвал меня неосторожно чужим именем, что дало мне повод написать один из рассказов из серии «О нежности». Рассказ Герману понравился и он попросил у меня разрешения показать его своей юной подружке.

   Ему же посвящено моё стихотворение «Другу».
Сегодня мы посылаем  друг другу подарочки в «Одноклассниках», тем самым сообщая, что живы и всё хорошо. Герман - мой ровесник, мы оба рождены в год Собаки.


   - Приветус! Чем занята? - пишет мне порою один из самых высоких мужчин среди всех, кого я знаю.
   Рост Александра составляет сто девяносто пять сантиметров, зову я его за глаза Тренером, поскольку он, любитель ходить пешком, в первый же день знакомства  пообещал натренировать меня ходить на длинные расстояния.
А чтобы я не отставала, он просто хватал меня за руку и вёл за собой. Каюсь, я не всегда могла расслышать на улице, что он мне вещал с высоты своего роста, поскольку шум несущихся по проезжей части автомобилей и общественного транспорта вкупе с ветром, просто глушили часть фраз, а я ощущала себя маленькой девочкой детсадовского возраста и пыталась лишь понять, нравится мне это ощущение или нет. Он оказался моложе меня на пять лет, любил, уличив меня в каком-нибудь промахе или забывчивости, повторять слова своей старшей сестры: «Пенсию просто так не дают!»

   Тренеру я посвятила свой рассказ «Белые крылья». Прочитав его сам, он похвастался им перед родной сестрой и очень вознамерился нас познакомить. Я возражала, поскольку по моему мнению в Александре был некий потенциал, который он не реализовал даже наполовину: отсутствие постоянных заработков, нищенский быт и очень неясное будущее. Но Тренеру так нравилось во всех спорах оставлять за собой последнее слово, будь то мнение, как надо одеваться, «ты одеваешься скучно», где отдыхать - «море - это же большая грязная лужа, поехали на Таганай», или, о чём мне писать, - «пиши о Таганае и у тебя всегда будет читатель!»

   До сих пор, нетерпимая ко всякому моральному насилию, я его блокирую во всех приложениях в телефоне, но иногда он находит лазейку, чтобы где-то мне всё же написать, начав «за здравие», а закончив поучениями, как надо жить.
 

   - Привееет! - растягивая это слово, словно пробуя его на вкус и получая большое удовольствие от того, что я ответила на звонок, говорит мне Илья.
   - Доброе утро! Ты проснулась? Встала? Кофе пила? Я жутко соскучился по тебе! Соглашайся!!!

   - Не встала! Не пила! Зачем мне рано вставать, если я поздно засыпаю?! - надуманно сержусь я.
   - Когда ты успел соскучиться, мы же вчера виделись?

   - Уже успел! - смеётся Илья и настаивает:
   - Соглашайся!               

   Илья - Козерог по гороскопу, и с ним, как и с Германом,  мы одного года рождения.
   Он единственный, кто старше меня почти на девять месяцев из всех знакомых мне мужчин, и самый упрямый.

   Я честно пыталась  раза четыре за три года вернуть человека в семью. Собственно, его никто оттуда и не вытаскивал. Но Илья настойчиво возвращался.  В числе его методов давления на меня были такие:
«Ты пятнадцать лет после смерти мужа живёшь одна и однозначно не захочешь ни с кем жить под одной крышей.»

   Он же меня любит нежно и преданно, и проявляет посильную заботу. При нашем знакомстве он заявил, что не дарит цветы, но уже через неделю, забирая меня с работы, чтобы отвезти домой и по дороге насладиться общением, он привозит мне цветущую мелкими хризантемами ветку. На эту жиденькую ветку, в моём представлении, без слёз не взглянешь, но я выражаю радостное удивление, а Илья сияет довольной улыбкой всю дорогу.  Припарковавшись у моего дома, он целует мою ручку и не уезжает, пока я не скрываюсь из вида, заходя в калитку своего двора. 

   Потом были три пожухлые розочки, отчего-то все разного цвета и с очень короткими стеблями. И вдруг, в январе, в свой собственный день рождения рано утром он привозит мне большой букет из белых и жёлтых хризантем. Потом была огромная, шикарная роза на восьмое марта с дивно закрученными лепестками, и вполне приличные розы цвета бордо ко дню моего рождения в сентябре...
Это Илья сподвигнул меня обучиться консервированию огурцов и помидоров, потому что то их количество, что он мне привозил вместе со всякой травой для приправ, просто не могло быть съедено в салатах.

   Мои любимые апельсинки, авокадо и другие фрукты, а так же различные тяжёлые овощи, типа картофеля, капусты, свеклы, кроме этого - молочко, сметанка и творожок и многое другое - это всё  Илья. Если он привозит мне ягоду, то вместе с ней привозит и сахар, чтобы я не носила из магазина тяжести. 
   - Это мой скромный вклад в наш с тобой короткий быт, - говорит он.

   Это Илья приезжает на другой конец города и терпеливо ждёт час в машине, пока мне заканчивают делать педикюр, чтобы потом просто увезти меня домой.
   Это Илья выгуливает меня в парке, в лесу, везёт меня показать замечательное место с названием Тальков камень, едет со мной в Леруа Мерлен сдавать остатки стройматериалов, купить какую-нибудь нужную мне вещицу в «Сималэнде», вручает мне немного «евриков», чтобы я в заграничном вояже могла купить себе пару чашек кофе и, наслаждаясь напитком, вспоминать о нём! Это Илья участвует материально в покупке моего летнего платья просто оттого, что я сказала о своих поисках в ответ на вопрос, чем была занята...
   
   Он настаивает  на покупке нового постельного белья, вручив мне нужную сумму денег, дарит мне великолепный большой прозрачный салатник, по типу тех, которые мы с сестрой и её подругой использовали при приготовлении салатов во время путешествия по Италии...

   А ещё всякие хозяйственные мелочи: прихватки, термосалфетки. Мне приходится иногда гасить эти порывы.

   Я никогда его не любила, но привыкла и относилась тепло... как к родственнику. Я никогда не нервничала с ним ни по какому поводу. Не волновалась перед встречей. По своему, эти отношения можно считать идеальными. Из этих трёх лет нашего знакомства ровно год Илья боролся с онкологией. Ему так нужна была моя поддержка! После очередной химиотерапии он отлёживался, а потом приезжал ко мне, чтобы просто посмотреть на меня и подержать за руку. 

   Когда ему стало легче, я попыталась закончить наши отношения, приводила аргументы, что никакая болезнь не даётся просто так, что ему надо повернуться лицом к жене, ведь это она с ним в горе и в радости...
И тогда он яростно спорил со мной в переписке, приводя абсурдные в моём понимании доводы:
   «Французы бросали своих раненых в 1812 году, отступая . Немцы, отступая в 1943, бросали своих раненых! А кто ты из них!?!
Русские санитарки боролись до последнего, вынося раненых бойцов с поля боя. А кто ты из них?»

   - «Мне кажется, ты забыл свой семейный статус, - отвечала я.
   - Это не ко мне вопрос. Более того, аморально даже задавать мне его! Я должна идти своей дорогой! А с поля боя тебя жена должна выносить!
   - Тебе надо повернуться лицом к семье! Я не считаю себя виноватой! Болезнь даётся, чтобы человек задумался, той ли дорогой он топает?! А ты не хочешь этого понять!»
 
   - «Это твой выбор! - кричали сообщения Ильи, - Как знаешь!
Я тебе уже говорил про расставание: лучше не будет!
Будет здоровый мужчина на какое-то время. Да ты и привыкла жить одна, тебе вдвоём некомфортно!»
   И заканчивал:
   - «Я вылечусь! И... вода камень точит!»- и посылал мне ряд злых смайликов...
   Я тоже сердилась и выплёскивала свои эмоции в очередном стихотворении:

Закрыла дверь, теперь ты только друг.
Я не ушла, когда так было трудно,
Но повторять устала я занудно:
Достаточно. Так многие живут!

Живут с одной, всю жизнь любя другую,
Лелея и бинтуя эту боль.
Но я не пластырь,
И сама люблю я. Но не тебя!
Ты душу успокой!

Не потому ль болезнь как наказанье,
Что ты идёшь не по тому пути?..
Ценю твою заботу и вниманье...
За нелюбовь, пожалуйста, прости!

Не надо приводить в пример
французов,
И русских санитарок на войне,
Ты говоришь, вода мол точит камень,
Ты станешь победителем вдвойне!

Нечестно, мол, болезнь ты одолеешь,
Уверен, что я сдамся, уступлю...
Согрета жизнь улыбкой не твоею,
Поверь, давно, как вопреки, люблю!

Давай не портить то, что раньше было,
И не чужой, но сердцу не родной...
Любая почва требует полива,
Любовь - она , как ключик золотой,

И не тебя, и не меня не спросит...
Открыть замок иль навсегда застрять...
Пылает ярко моей жизни осень,
Но одного лишь может согревать...

   С первым и последним мужчинами мои истории не закончены, можно сказать, что я пустила их на самотёк. За внимание одного я уже отчаянно не борюсь, но ценю, что уже почти пять лет само существование этого мужчины заставляет меня держать себя в тонусе и с улыбкой  встречать новый день. Внимание же другого позволяет мне себя ощущать ежедневно любимой и желанной, что очень немаловажно  в моём нежном пенсионном возрасте...

   Завтра будет новый день. Я проснусь, потянусь к телефону и, улыбаясь, непременно прочитаю в сообщении:
   - Привет! С добрым утром!..