Газ

Влад Павлов 9
Почему все так боготворят весну? Именно в гадкий мартовский день я забыл выключить газ. В гадкий дождливый мартовский. Дождь не шел, а висел, без малейшей надежды на солнце, вместо которого явились сонливость и лень. В такие гадкие дни люди меняются - мышцы становятся вялыми, голова свинцовой. Человек перестает нормально функционировать. Например, он ставит чайник с водой на плиту, включает газовый кран, но не поджигает спичку. А потом ложится и засыпает. Прямо как я. Все из-за этой паршивой погоды. Спать! Голова тяжелеет, что-то шуршит, и вроде надо очнуться, потому что нужно куда-то идти, что-то делать ...
Чай?!

Но я не проснулся. Сон оказался сильнее. Снилось, что плыву в темном бесконечном коридоре, в конце которого светился проем. Надо мной летели птицы и грохотали крыльями, от чего заболела голова. Потом я сам превратился в птицу.

В какой-то момент мне все стало ясно. Шел газ, поэтому возникли шум и небольшая боль в висках. Мое тело лежало в комнате, которую я отчетливо видел – издали и сверху. Я видел себя. Но если это я, лежащий там, спящий, то кто же тот, кто плавал в темном коридоре? Это тоже я. А птицы? Странная иллюзия.

Только позже Яша Камень объяснил мне это.

Вход в комнату с яркими лимонными стенами был просто круглым отверстием в конце коридора, который оказался позади, с точки зрения пространства и времени. Я остался позади меня: все тридцать два года, вся зима, мир позади меня, и, наконец, жизнь ...
Нет, у меня никогда не было жизни позади меня, я никогда не находился в том месте, где мог сказать - я жил своей жизнью.

***

- Фамилия?

-Друбич.

- Имя?

- Арсений.

- Возраст?

-Тридцать два.

- Забудь об этом. Отныне ты номер DA700965. Координаты твоего логова: 39-780-243-С-54.
Седой клерк из лимонной комнаты наблюдал за мной. Я понял, что попал "в рай". Никогда не ожидал, что когда доберусь до любого из двух бессмертных миров, мне так ясно покажут, что я ничто, что я всего лишь число в статистике. Бог знает, что это значит, подумал я. Бог? Где Бог?

На улице моего нового мира шел дождь. Я обнаружил, что души бессмертны, и они промокаемы.
На улице оказалось многодушно. Души двигались беспорядочно и бесшумно. Монотонность бессмертия. Никто не удивился моему появлению. Прохожие смотрели вперед, иногда вздыхали, стонали, практически, не разговаривали. Вдруг кто-то пробежал мимо меня. Какая энергичная душа, подумал я и последовал за бегуном.

Энергичная душа остановилась и с любопытством посмотрела на меня.
Это был мужчина лет пятидесяти, лысеющий, с седыми волосами, расчесанными справа налево на блестящей голове. Две пары очков на носу, которые он менял маленькими руками, в зависимости от того, что хотел увидеть. Мужчина был невысок и толст. Одет довольно комично: слишком большая куртка, слишком широкие брюки, витиеватые лакированные туфли, подтяжки, настолько высоко приподнимающие штанины, что на ногах виднелись аккуратные высокие носки. Все было дополнено желтой полосатой рубашкой с большим бирюзовым галстуком.
В легком недоумении я рассматривал эту гротескную фигуру. Мужчина спросил:

- Ты говоришь по-английски?

Я ничего не ответил.

- Шпрехин зе Дойч?

- Я ... Я замешкался.

- Наконец-то. Газ?

- Что?

- Разве ты не знаешь, что происходит?

- Я ... я здесь недавно.

 - Ах да, да ... Конечно. Позвольте представиться: CP3322888, бывший Рубен Ветров.

- DA700... что-то там - ответил я, - Раньше Арсений Друбич. Можете ли вы сказать мне ...

- Да, да, - быстро перебил меня Рубен. - Я спросил, умер ли ты от газа. Ну, - он сделал широкий жест рукой, - газ. Тут много жертв прошлой войны. Те, кто погиб в концлагерях, кто погиб от газа. Поэтому я спросил.

- Да, я умер от газа, только в квартире. Я забыл зажечь и ...

- Да ладно, это не имеет значения. Господь любит нас. Где твое логово?

- Я не запомнил.

- Не имеет значения.

Он точно знал, куда идти. Я последовал за ним. Это был первый достаточно нормальный тип, которого я встретил после смерти, и первый настоящий шаг в облаках.

- Здесь всегда идет дождь?

- Идет дождь? Здесь идет дождь! Ветров остановился.

- И помни, не говори: всегда или навсегда ... Это им не нравится. Нет чувства вечности.

- Кто не любит?

Ветров промолчал. Мы шли по улицам со старыми многоквартирными домами.

- Патруль, - кратко сообщил мне Рубен.

Мгновение спустя к нам подошли трое полицейских в черной форме.

- Куда вы идете, граждане? – задал вопрос средний.

- Это новенький ... – Ветров побледнел, на лбу выступил пот. - Я помогаю добраться ему в логово.

Полицейские с подозрением посмотрели на меня.

- Ваш номер? - вопрос был адресован мне.

- DA700 ... - Я не мог вспомнить.

- Так, а дальше? – Полицейские крутили резиновые дубинки.

- 965! Я с радостью выкрикнул  номер, внезапно всплывший в голове.

Средний скривился.

- Вы не кричите здесь, гражданин!

- Что это значит? – спросил у Ветрова, когда полицейские уже были на безопасном расстоянии.

- Не спрашивай лучше. Ты знаешь, дела с полицейскими такие – они не как все. Не шути с ними.

Рубен привел меня по адресу.
Он многое объяснил. Я слушал и осознавал всю ужасающую реальность этого Мира. Позже я написал в своей записной книжке:
«Как бы вы ни смотрели на это странное состояние, выводы будут черны. Ситуация с мертвыми трагична. Никто здесь не отдыхает от трудностей жизни, никто не находит спокойствия. Говорят, что Бог упаковал золото и драгоценности и эмигрировал куда-то на юг со своей свитой. Здесь не найдешь солнца. Вечный дождь и полицейский террор. Более смелое утверждение заключается в том, что Бога вообще не существует. Я не знаю, что есть правда. Бессмертие горько. Души ждут годами, чтобы вернуться обратно. Каждое человеческое рождение на земле - это возможность для каждого, кто находится здесь. Когда человек рождается, души направляются в его тело. Счастливы те, кто успевает. Все строго контролируется правительством. Прием в местное «гражданство» осуществляется по назначенным номерам. В настоящее время принимаются души серии AN от 1000 до 3450, что означает, что они пришли с 1919 по 1949 год. Я смогу получить новую жизнь, если не нарушу местные правила в течение сорока лет».

С момента моего прибытия в нынешнюю обитель, назовем ее – Пустота, прошло семь месяцев. Благодаря моей работе над метафизической историей человечества, я все еще держался на плаву. Многие из тех, кто здесь ошивается, давно сошли с ума. Мое тело на земле уже сгнило, а я только начал понимать психологию людей.
Когда этот Святой Сумасшедший, если он существует, создал первых людей, он дал им чистые души. Одна душа была весьма хорошей, другая была абсолютно гадкой. (Это зло, должно быть, была женщина).  Он создавал все новые души. Каждая вновь созданная отличалась от предыдущей.
Когда люди умирали, их души отправлялись в Пустоту, а затем снова возвращались на землю.
Однажды, однако, оказалось, что число рождений на земле недостаточно. Людей погибало больше, чем рождалось - в основном в результате войн, которые длились годами. Тогда души в Пустоте вскипали и проникали в тела людей, которые рождаются, парами, тройками и, наконец, целыми группами. Именно таким образом появлялись первые безумцы. Именно так первые диктаторы, вожди, убийцы и проститутки, президенты, премьер-министры, министры, политики, генералы, солдаты и больные полиомиелитом родились на земле.
В Пустоте вскоре разразилась революция, и правительство сменилось. С тех пор были введены письма, записи, задания и система перемещений в тела рожденных людей. Законом было регламентировано равенство душ. Все поделили. Наверное, именно тогда пошел дождь. Дождь был также изобретен первыми революционерами. Падающая вода предназначалась для того, чтобы смыть мысли о революции, но теперь антиправительственные настроения возросли до такой степени, что дождь, кажется, потерял свою значимость. Говорят, этот дождь - слезы страданий всей вселенной. Никто давно не слышал о Боге, как я уже говорил, есть те, кто начинает сомневаться в Его существовании.

Я ожидал Ветрова на скамейке в парке. Недавно спросил у Рубена, почему он говорит на многих языках одновременно. Он ответил с убедительной улыбкой что-то вроде: «Говоря на иностранных языках, ты умножаешь себя и принимаешь разные возможные личности».
Все его возможные личности подошли ко мне сейчас.

- Буэнос Диас, дорогой! - Рубен поприветствовал меня.

-Доброе утро, - ответил я.

Рубен привел чуть более молодого человека, чем он сам.

- Vous voyez le malheureux Яша, - он представил меня своему компаньону, затем повернулся к нему: - Mais Dieu vous soutiendra.

Яша Камень умер в лагере, как и многие другие евреи. Его семью сожгли, поэтому Яша был печален.  Яша был еврейским поэтом. Он получил традиционное образование в университете.
Яша объяснил мне ту самую «птичью» иллюзию: когда человек умирает его тело остается на земле, а его душа ждет.
Чёрная Птица Ури, летящая на другую сторону, поднимает душу к бледному глазу ночи. Поэтому кажется, что превращаешься в  птицу.
В конце коридора белые ворота Луны, что ведут на другую сторону.


- Яша организует смерть для нас.

- Смерть? - спросил я.

- Да, смерть. - ответил Рубен.

- Я вижу, что тебя удивляет. - сказал Яша. - Смерть освободит нас от этого невозможного состояния.

- Да, но мы ... Бессмертные ... - удивленно сказал я.

- Уверен?

Яша загадочно улыбнулся и посмотрел на мокрое лицо бывшего поэта.

- Яша принес яд.

- Яд? Здесь?!

- Да, мне удалось получить ...

Яша снова загадочно улыбнулся и вытащил сверток из кармана. В листе бумаги было завернуто три капсулы.

- Цианид калия. - гордо сказал Яша. - Нет ничего лучше. Добавил с насмешливой скромностью.

В парке творился переполох. Кто-то крикнул: «Полиция!» Яша быстрым движением сунул капсулы в наши ладони. Мы побежали в разные стороны. Все, кто был рядом, сделали то же самое. Мгновение спустя парк оказался совершенно пустым.

Яша проглотил капсулу с цианидом. Вместе с ним все возможные личности Рубена Ветрова приняли яд. Третья капсула лежала на моей ладони - завернутая в засаленную бумагу, на которой было написано:

Позволь мне прожить хоть день или два!
Ничего впереди. Впереди Пустота.

Я не нашел в своей душе достаточного мужества, чтобы пойти с ними. Потому что не знал – я исчезну навечно или получу новые страдания.
Моя душа осталась в комнате ожидания.
Нет, это не малодушие.
Это просто надежда.



Колокол? Нет. Громкий стук. С трудом разлепив глаза, я кинулся на кухню. По газовой трубе  изо всех сил лупили чем-то железным. Она содрогалась в конвульсиях. Не переобуваясь, поскакал на девятый этаж и затарабанил в соседскую дверь. Яша выглядел комично в женском фартуке.

- Яша, что ты творишь?

- Я? Я меняю плиту. Сам!

Остановился лифт. Из него выплыл Рубен в желтой рубашке, украшенной бирюзовым галстуком:

- Отлично, все в сборе.

Он встряхнул пакетом, оттуда донеслось характерное позвякивание.

- Друзья мои, я женюсь!

- Опять?

Мы с Яшкой застыли от восторга. Это была уже пятая попытка создать семью.

- Похоже, плиту я сегодня не поменяю.

Яша махнул рукой и расплылся в грандиозно счастливой улыбке.