Тяжко поле

Тимофей Михайлов
Когда вы не наполнены, когда вы не легки, когда вы не в себе, а вас сильно тянет ваше ожидание - точно ничего не будет. Когда очень сильно ждёте звонков, сообщений, откликов, внимания, транспорта; когда на этом клинитесь, - и правда как будто какой-то невидимый круг вокруг себя чертите. Какое-то тяжёлое поле возникает вокруг вас. Оно-то и не пускает к вам ничего.

И что с этим полем делать - вспахать, засеять, забросить?

Я, кстати, понял, что никаких готовых ответов, рецептов, техник не могу дать ни себе, ни другим. Потому что и люди разные, и человек отличается сам от себя в разное время. У меня сейчас работают на этот случай две главные вещи - Осознание и Шаги.

Ругать себя, ненавидеть, бичевать, бороться с собой - этим я уже наелся. С другой стороны - любить себя, хвалить и т.п. - для меня в этом тоже какое-то насилие над собой есть, натяжка, неискренность. Я предпочитаю быть исследователем. Включаю здоровое любопытство - уже в свою сторону. Наблюдаю себя, пытаюсь понять, почему вот так реагирую, а не иначе; почему от этого бывает больно, а от этого нет и т.д. И прямо вот чувствую, интерес пробуждается, лёгкость даже. Повторюсь - это на данный момент мне помогает. Я уже знаю, что универсальных спасительных средств на все времена не бывает. Стараюсь доверяться душе, и она, как кошка травку, сама находит подходящее для себя лекарство.

А шаги... Тоже очень важно для меня. Пусть даже то, что напрямую к моим задачам, целям и мечтам не относится. Иногда я прямо в блокнот прописываю список: "отправить сообщение в беседу", "поздравить", "поблагодарить", "удалить из друзей" и др. Бывает, достаточно даже такого прописывания, и уже легче и в голове, и на душе. Бывает, достаточно один маленький шажок сделать - и он тебе открывает поток. Несколько раз, помню, когда я в транспорте чувствовал какой-то внутренний дискомфорт, я менял место или даже вагон (в электричке) - и сразу легчало.

И, кажется, я сейчас понимаю, что, подружившись со своим внутренним миром, я и с внешним смогу... не подберу слова... как-то... сейчас... о! - взаимодействовать, договариваться, продуктивно сотрудничать (сознательно обхожу слова "менять", "совершенствовать", "переделывать" - потому что лично мне сейчас в этом видится роковая борьба, от которой плохо, в конечном счёте, всем).

---------------------------------------------------------—
А как у вас? Часто ли вы попадаете в "тяжко поле"? Что с этим делаете, что вам помогает? Напишите в комментариях, буду... что же я буду?... Буду читать))). (29.10.20.)