Притча. Старик и яблони

Александр Рыжов Екатеринбург
Притча. Старик и яблони.

Однажды в жаркую, летнюю пору ехал утомлённый путник на старой лошади по долгой и пыльной дороге. Лошадь была уставшая и голодная и ей хотелось пить, а по обочине дороги трава была сухая и выгоревшая. Негде было сделать  остановку, чтобы отдохнуть в тени, немного перекусить, да накормить лошадь.
Вдруг далеко ; далеко,  почти у горизонта он увидел вершины каких-то деревьев.. " Это наше спасение "; подумал человек и лошадь видимо тоже почуяла зелень деревьев и влагу, пошла чуть быстрее.
Через минуту дорога пошла под гору и за поворотом человек на возу увидел древнего старика, который усердно копал землю.
Подъехав поближе к нему он спросил его ухмыляясь : " Что ты делаешь старик ? Зачем ты копаешь яму ? " Старик выпрямился, поднял запотевшее лицо от земли, обтёр пот рукавом и ответил : " Здравствуй добрый человек. Я хочу посадить здесь несколько яблонь и груш. "
" Но зачем тебе это надо ? Ты настолько стар, что не увидишь плоды своего труда и твой труд пропадёт даром. " ; воскликнул человек.
" Я так не думаю..и ты тоже скоро изменишь своё мнение "; был ответ.; " Я вижу ты и твоя лошадь сильно устали и вас одолела жажда и голод..? Видишь вдали растут деревья ? Это труд моего деда. Дед умер неотведав не одного плода с тех деревьев. "
Немного помолчав он добавил : " Я сажаю яблони не для себя...а для моих внуков,  для твоих и вообще для добрых людей, чтоб они могли укрыться в тени и отдохнуть. "
" Но зачем тебе это надо, старик ? " ; был вопрос.
" Боюсь ты не поймёшь этого ? ; последовал ответ.
Через некоторое время человек на лошади добрался до тех деревьев, которые посадил дед того старика.
Это был небольшой сад из яблонь и грушь. Тут росло несколько десятков вишен и слив, и самое желанное..это маленький родничок. Это был настоящий оазис в степи, настоящий райский уголок.
Человек распряг лошадь,  напоил её и пустил попастись на зелёной сочной травке. Потом сам разулся, ополоснул лицо и напился воды. Затем он присел в тенёчке на мягкую землю и проговорил : " Так вот зачем дед садил деревья...
Спасибо тебе неведомый мне добрый человек. Спасибо. "
     ...Александр.БРИГ...  29.10.20