Цыпленок

Людмила Каштанова
               
      «Конкурс к Международному дню защиты детей» (Доктор Би Куул)
   

       Был прекрасный летний денек. Маленькая Лидочка возвращалась домой  с мамой от тети Тани, её сестры. До дома было довольно далеко. Надо было пройти улицу и потом с километр идти по железной дороге, а потом еще с полкилометра до дома.  Идти по шпалам  для Лидочки было не очень удобно – её нормальный шаг был короче шага шпал, и ей приходилось скакать со шпалы на шпалу.  Поэтому она любила, держась за руку матери, идти по рельсу.
        Пройдя немного по улице и завернув в переулок, мать остановилась возле одного дома; она увидела там хозяйку – знакомую женщину. Хозяйка сидела у ворот и щелкала семечки.
     -  Здравствуй, Зина! – поздоровалась мать с нею.
     -  О, Наталья? Здравствуй! – приветливо откликнулась женщина, -  у сестры была?
     - Да, у неё?
     - Ну,  как  живешь-поживаешь? Давненько не виделись.
     - Да, спасибо, хорошо!...
 
       Девочке было совсем не интересно слушать  разговоры взрослых, не любила, когда мать по дороге с кем-нибудь встречается и долго разговаривает, совсем забыв про неё. Вот и опять та же история. Она стала озираться по сторонам, выискивая глазами что-нибудь интересное, но ничего интересного на глаза не попадало. Минут через десять она стала канючить: «Мам, пошли, ..ну, пошли, мам…»,  но Наталья её осаживала: «Ну, подожди немного, щас пойдем».
        И тут  хозяйка спросила Наталью:
        - Какая хорошая дочка у тебя! А как зовут-то её?
        - Ну, ответь, как тебя зовут, - обратилась Наталья к дочери.
        - Лида.., - смущенно ответила девочка.
        - Лидочка, значит? А хочешь, Лидочка, посмотреть на маленьких цыплят?
        - Хочу! – девочка посмотрела сначала на мать, ожидая её одобрения.
        - Иди сюда.. вот, смотри, - женщина открыв калитку,  дала возможность Лидочке заглянуть во двор. И правда: восхищенному взору девочки представилась коричневатая курица с бегающими вокруг неё пестрыми комочками–цыплятами. Курица постоянно квохтала, а цыплята, суетясь и бегая рядышком, попискивали. 

       - Какие хорошенькие! – смотря умильными глазками на  эти нежные создания,  проговорила Лидочка. И ей так захотелось взять себе хоть одного цыпленка, поэтому, насмотревшись на них, она спросила хозяйку:
      - А вы можете дать мне одного цыпленочка?
      - Лида, это что ещё такое? -  Наталья одернула дочь.
      - Мама, ведь у нас нет курей.  А он  вырастет, и появятся у нас курочки, - просящими глазами Лидочка смотрела на маму.
      - Да, пожалуйста, я могу дать, - улыбнулась Зинаида и зашла  во двор ловить цыпленка.
      - Как неудобно! – Наталья осуждающе смотрела на дочь. – Вот зачем он тебе? За ним же надо ухаживать.
      - А я буду ухаживать! – виновато оправдывалась Лидочка.

     Тут вышла хозяйка  с прижатыми к груди согнутыми ладонями, в которых попискивал цыпленок. Она  подошла к Лидочке и  передала ей в руки желтенький пушистый комочек.
       - Вот тебе от меня живой  подарочек, - Она погладила девочку по голове.
       - Спасибо!  Какой  хорошенький! – радости и восторга её не было предела.
      - Только ухаживать за ним будешь сама,  а я только буду кушать ему варить, поняла? – Наталья строго поглядела на дочь.
       - Конечно, мамочка!
        На этом распрощавшись, мать и дочь продолжили путь домой. Лидочка сама несла свою драгоценную ношу, нежно к себе прижимая, и цыпленок в ее теплых руках чувствовал себя, как под материнским крылом.  Лидочка  в своих мечтах видела этого цыпленка уже взрослой курицей с такими вот маленькими цыплятами.

    
         Через полчаса они были уже дома.  Первым делом Лидочка налила в блюдечко воды для  своего питомца, и тот сразу подбежал и стал пить, смешно запрокидывая вверх  головку.
         Наталья  отварила  пшено, остудила и  немного насыпала  цыпленку. Тот охотно стал его клевать.    Жить  ему  на первое время определили в деревянном ящике. Лидочка постелила туда соломки и зеленой травки.  Верх закрывали куском металлической сетки,  защищая  от   кота Васьки, который с интересом на него поглядывал.

        Прошло несколько дней.  Цыпленок прижился в новых условиях, немного подрос. Более того, он стал ручным, так как  Лидочка  часто брала его в руки и грела собой.  В руках её он затихал и закрывал глазки, впадая в дремоту.  Но как только Лидочка опускала его на пол, он сразу пробуждался и  бегал за нею, как за  мамой квочкой.
      И вот однажды Лидочка принялась вытирать на кухне  пол от  последствий пребывания  своего питомца. Цыпленок  бегал тут же и мешал ей.  Передвигаясь на  корточках, она не заметила, как цыпленок оказался под нею.  Почувствовав снизу щекотание, девочка   не удержалась и  упала назад. 
     - Ой! –  с  ужасом вскрикнула Лидочка и поднялась с пола. То, что она увидела, повергло её в горькие слезы и отчаяние.  Цыпленок  оказался  сильно придавленным. Он был ещё жив – пищал, но из заднего прохода даже  вылезли кишочки.
     - Мам, может, их можно обратно осторожно внутрь затолкать, а? – Лидочка всё же надеялась на  благополучный исход.
     - Нет,  доча, теперь ему ничем не поможешь, - с печальным вздохом покачала головой Наталья.

         Своего питомца  Лидочка похоронила со всеми почестями. Она, хлюпая носом,  вырыла ему ямку-могилку  в кустиках,  а его завернула в красивую тряпицу и положила в эту ямку.  Засыпала землей, сделав небольшой холмик, как она видела делают на кладбищах, и  поставила   маленький крест, связанный из двух палочек.
      Осенью Наталья купила на развод петушка и пару курочек, и к огромной радости Лидочки,  на следующий год  летом по  их двору бегали  шустрые цыплята за мамой-квочкой.  Много их будет в её жизни, но того первого несчастного цыпленка она не забудет никогда.