Сказка Ёжик и котята

Диана Климова
        Познакомился Ёжик с котятами, а жили они в доме у людей.  Каждое утро котятам наливали по разным мискам вкусное домашнее молочко.  Протерев глазки и умывшись язычком с помощью  лапок, малыши спешили на кухню. Иногда выпивая на скорость, полную до краев свою миску  с молоком, котята, а вместе с ними и  еж бежали быстрей поиграть и пошалить. Они очень любили играть с мячиком, залазить куда-нибудь высоко и прыгать с такой высоты на что-нибудь мягкое. Ежик, конечно, не мог так лазить.  Обычно он катал шарик по полу, с помощью своего носика. Утаскивал, разбросанные различные человеческие вещи, такие как: носки, варежки, тапочки в свое любимое место в коробке.  В основном он таскал по ночам,  потому что ежики часто ночью не спят. Если котятам не спится, они тоже помогают шалить своему колючему другу. Котята   родились в середине лета. Пока глазки открыли, окрепли на лапках, научились самостоятельно пить молочко. Колючего питомца в большую семью принесли в августе.  Его нашли неподалеку от дома.   В скошенной траве. Возвращаясь, с грибами домой, чуть-чуть не наступили на колючий без движения ком. Подняв и осмотрев внимательно, люди обнаружили сломанную переднюю лапку. Так еще один млекопитающий оказался в добрых человеческих руках. Когда принесли в дом, позвали сельского ветеринара, он наложил маленький гипс на лапку ежа. Пока ежик болел, кормили в коробке, в ней же он и спал.  Коробку поставили у своей кровати, чтобы нового обитателя дома не беспокоили другие домашние животные. Кошка часто косилась, шевелила ушами и нюхала воздух, проходя мимо хозяйской спальни. Словно, охотничий пес, внимательно и осторожно следила, что находится за приоткрытой дверью. Но долго задумываться не приходилось, так, как подрастали котята. Когда котята начали  ползать, дверь и вовсе закрыли.  Неразгаданная тайна для кошки совсем стала глухой.
Но так продолжалось не долго: котята стали крепче держаться на лапках, зарастала и ножка ежика. Еще активнее зашевелилась коробка в спальне, кто-то из старших, забыл закрыть дверь за собой и тайна сама, открылась. Котята разбежались по дому, кошке прибавилось обязанностей, следить за своим потомством. Наследники кошачьего рода залазили, куда, только можно.  Их было пять, но дом, где они жили, был небольшой.  Две комнаты, кухня и  веранда, которая была закрыта и котята туда не моли попасть. С наступлением осени начали подтапливать печь, чтобы малыши не мерзли. Шестой малыш оказался колючим и непохожих на остальных пять. Мама-кошка долго обнюхивала его. Ежовые колючки не очень нравились ей, иногда она даже пыталась замахнуться своей лапой на ежика. Но, тут, же слышала сверху грозное:
- Нельзя обижать малышей. - Брысь.
Последнее слово действовало на нее по-особенному магически. Она подняла голову  вверх и поняла все по человеческому взгляду.
- Собирай своих котят и будем учиться, есть самостоятельно, - сказала хозяйка, ласково поглаживая по спинке большой ладонью кошку.
  - Мяу, мурр, - ответила  взаимностью усатая  млекопитающая,  понежив хозяйскую ногу своим хвостом.
Налив молока начался процесс обучения. Кошку, которая пыталась выпить все молоко и за всех, пришлось выдворить из кухни. Ежику нельзя было молока, он кушал разные другие лакомства.  Но увидев, как котята, тыкаются мордочками и по усикам, стекает любимое молочко, колючий малыш поспешил к ним на помощь. Он присоединился к своим новым маленьким пищащим друзьям и научил их пить вкусное лакомство.  Котята повторяли его движения язычком.
- Ай да молодец! - Похвалила мама-хозяйка. – Научил этих мелких сорванцов за один раз. 
Покушав первый раз самостоятельно, малыши пробовали себя умыть, и одновременно друг друга. Ежик не заставил себя долго ждать и помог умыть мордочки котят своим язычком. Котята приняли в нем родственную душу и не убегали.  Когда запустили кошку в дом, хозяйка-мама сказала маме-кошке:
- Ну, заходи и тебя покормим.
Но, кошка, завидев своих чад, подбежала и стала облизывать их. Эту процедуру, она не доверяла никому.
- Какая заботливая. Поела бы сначала. Вот и нянька у твоих котят появилась.
- Мурр, - лишь ответила заботливая мать, но закончив свою заботу о питомцах, она все, же с удовольствием подкрепилась.
   В это же самое время шесть малышей, уже до конца исследовали почти все тайники дома.  Если можно назвать тайниками пространство между полом и, например кухонным гарнитуром.  Пустое место за диваном, но и не только.  Под самим диваном, можно было лишь пролезть ползком.  Для ежика не реально, но его новоиспеченные друзья, сделали попытку.   Кому то это удалось, а кому то не очень даже понравилось.   Не понравилось, потому что наследники кошачьего рода, были не все одинаковых размеров.  Те, что меньше, место под диваном их особо не интересовало.  Они карабкались острыми коготками на его поверхность. Там где сидели и спали люди и еще выше, то есть на спинку дивана. Котята по крупнее, напротив, решили исследовать диван полностью.  Вот поэтому пришлось применить помощь и закончить экскурсию под этот самый диван. Маме-кошке, оказалось не просто, пытаться вытащить за хвост и задние лапки своих детенышей. На помощь поспешили люди.  Услышав писк котят и недовольство кошки вокруг всего происходящего. Мама с папой, подняли диван и котята  выбежали из него.
На другой день Ёжик встал позже всех. Ночью, он хотел найти еще тайны места в доме, где днем котятам устроить прогулку.  Заранее узнать все опасные закоулки, ходы и выходы. Котята-малыши ему стали как родные и для себя сам ежик-малыш решил, что не должен подвергать их таким неприятностям. Забрался в свою коробку уже перед самым рассветом, сладко зевая и причмокивая. Когда колючий обитатель нашего семейства открыл свои глазки, солнце уже было высоко в небе. Но своими лучами оно дотягивалось до коробки Ежа.  Оно ласкало его и поглаживало иголки, как нежат мамины руки. Ёжик, конечно, не знал, нежности мамы-ежихи, но догадывался. Переворачивая коробку на бок, он выкарабкивался на свободу. Уже с кухни до него донеслись кошачьи звуки.  Поднажав на ножки, ежик потопал  в ту сторону. Малыши, толкая, друг дружку, около огромной круглой миски допивали свое основное и любимое лакомство. Колючий друг, посмотрел на них радостно.  Ему стало весело, что котятки-ребятки, растут. Увидев маму-хозяйку, ежик поплелся к ее ногам.  Мама, оказывается, тоже его заметила и готовила для него свой отдельный завтрак.

      Так проходило время, в котором большое семейство из млекопитающих росло и развивалось. Наступила осень.  В холодном и красивом хороводе закружились листья. Котята, чье любопытство почти не знало границ, следили за падающими листьями.  Они  пытались поймать их через стекло. Бежали до матери-кошки, жалуясь и прося одновременно, чтобы та непременно помогла им в этом деле. Причем, всем сразу пятерым.  Да всем пятерым, потому что пока они оставались вместе.  Двоих котят обещали забрать в город взрослые дети стариков, но так и не приехали за малышами.  Активные котята-малыши, шалили, как могли.  Но и шестой колючий   малыш-ежик, почти не отставал от них.  Все вместе, они уже узнали, что за пределами стен дома находится также большой мир.  Двор, где живут существа, совсем не похожие на них.  Кошка-мать не раз затаскивала своих малышей за шкирку в дом. Она чувствовала опасность на расстоянии для глупых котят. Но этих неугомонных непосед, так и тянуло на волю. Они не понимали, что двор был полон других млекопитающих. Помимо крупнорогатого скота, там обитали три овечки, две свиньи и с десяток куриц во главе с петухом. Кошка была знакома со всеми своими соседями. На жизнь некоторых она даже покушалась, если бы не находчивый петух.
Пес по кличке Полкан, живший под крыльцом в своей конуре, помогал Мурке с хвостатым приплодом. Маленьким грязным щенком, его подобрали дети стариков, в одном из городских дворов. Его волчий окрас соответствовал его повадкам, а также обитанию в сельской местности. Щенок вырос и оказался прекрасным сторожевым псом и верным другом своим человеческим друзьям. Именно, благодаря Полкану, дом спасали несколько раз от пожара и от проникновения плохих людей. Он как в той сказке на службе у людей будет до старости.
Ежик был осторожнее. Его не манила свобода к вольной жизни. Еж был маленький, когда, оказался у людей.   Он выходил на крыльцо и медленно втягивал воздух своим носиком. Конечно, врожденный природный инстинкт ему подсказывал, что он часть дикой природы. Но доходя до первой ступеньки, где обычно сидел папа-хозяин этого большого семейства.  Колючий член семьи останавливался и еще раз принюхивался.
- Что брат, понимаешь, что пока тебя рано пускать на свободу? - спросил глава семейства.
В ответ, ежик, как бы понимая, о чем его спросил папа-человек. Поглядел умными глазами и остался рядом.  Вместе с ним он и зашел в дом, смешно карабкаясь своими короткими ножками через порог. Забравшись, он торопился к своим пятерым  друзьям. Кошка-мама, привыкнув, что у  шалунят есть персональная нянька, могла дать себе волю понежится на крыльце под осенними еще теплыми солнечными лучами.
Мама-человек, так и приговаривала про домашнюю любимицу:
- Пошла красотка на пляж загорать.
В ответ получала не менее любопытный ответ, на кошачьем языке.
- Мяу. Мурр, - что, как бы означало: «но я, же тоже имею право быть под солнцем».
Дверь приоткрывалась и усатая домашняя млекопитающая юркнула в ее щель.
На дворе была середина осени. Солнечные лучи проникали сквозь листву на деревьях и падали на землю. Еще не вся листва лежала ковром под ногами. Еще можно было пожмуриться от солнца, глядя на него через листья на ветках. Кошка наслаждалась этим вниманием. Не упускала даже секундные моменты. Меняла позы своего тела.  Закрывала лапками глаза.  И нежилась, нежилась, пока не задремала в приятном томлении.   
Проснулась кошка глубокой осенью.  Нет ей показалось, что спала она почти два месяца. За это время котята и ежик заметно подросли. Сама же кошка-мать все еще считала своих непосед маленькими.  Она вылизывала каждый раз после приема пищи. Подкармливала их до сих пор своим грудным молоком. Малыши, конечно, были не против такой маминой заботы. Были против хозяйка-мама и хозяин-папа. Домашняя хищница обладала хорошим аппетитом. Прокормить ее было возможно, но хозяева беспокоились за ее здоровье. Их желание было одно – быстрее раздать потомство. Папа-хозяин расклеил объявления с фотографиями котят по всему поселку. Приходили смотреть и обещали забрать, но так и не забирали. 
Наконец-то приехали дети из города. Гостили неделю и перед уездом забрали сразу троих.  Дом заметно опустел.  Первые дни кошка находилась в поисках. Собрав троих своих непосед включая ежика. Она направлялась искать по всем, как казалось ей неизведанным укромным уголкам жилища. Она не мяукала, а молча, просто ходила и всматривалась. Еж, как будто понимая беспокойство кошки, также принимал участие в поисках. Он нюхал воздух, смешно приподнимая носик вверх. Но воздух был обычным, как и в другие дни. Вкусные запахи, доносившиеся из кухни, были не в счет. Домашние животные давно привыкли к ним. Что-то необычное отсутствовало.  Еще походив для своего успокоения, домашняя хищница возвращалась к оставшемуся своему потомству и занималась ими. Колючий млекопитающий уходил в свое уютное место. Удобное гнездышко ему сделали люди.   
Шел последний месяц осени, а значит и приближалась медленными шагами зима. Кошка уже реже выходила на улицу. Полкана, чаще из-за ненастной погоды пускали в дом у порога. Он радостно постукивал хвостом по полу и поскуливал когда к нему никто не подходил долго из людей. Кошка время от времени подходила поиграть с ним.  Забывая про котят, она впадала в такое же детство, как ее малыши, резвясь с собакой.  Бывало, эти шалости уходили вглубь дома. Тогда мама с папой грозили выставить из дома обоих взрослых четвероногих. Котята, вначале от таких шалостей, пугались и забирались повыше, кто как мог. Ежик искал укромный уголок.  Хулиганов и, правда, выставляли на улицу. Там они успокаивались, и кошка всегда начинала жалобно мяукать и царапаться в дверь. А когда входила в дом то сразу терлась о человеческие ноги, как бы извиняясь за свои шалости. Пес же просто ложился рядом и поскуливал. 
- Ведь все вы понимаете? – разговаривала с ними хозяйка.
- Еще бы им не понять, – не удивляясь, отвечал за четвероногих глава семейства, - знают, что доброе женское сердце потом приласкает и обогреет.
- Ну, будет тебе папа, - возразила женщина, - ты же тоже не истукан и зоолог по образованию. - Всю психологию животных знаешь, а наших домашних питомцев и тем более.
- вот они и пользуются нашим отношением к ним, - поглаживая собаку, ответил папа.
Животные, живущие с любящими их людьми, также относятся к ним с любовью. Эти чувства у животных, как и у людей, передаются от их так сказать родителей или с молоком  матери. А порой и просто лишь потому, что их приютили, как история с ёжиком, который благодарил своих спасителей по своему инстинкту. Он часто заходил на кухню к маме, когда та готовила пищу для большого семейства. Малыш останавливался у ее ног, поднимал носик вверх и следил за лицом женщины. Хозяйка уже чувствовала домочадца рядом, и не опуская своей головы, разговаривала с ежом:
- Здорово приятель, как спал сегодня, домик еще не тесноват для тебя? -  И как бы читая ответные мысли животного, продолжала:
- Ты потерпи братец.  - До весны еще потерпи. – Окрепнешь, подрастешь, и поглядим выпускать тебя на волю или оставить жить постоянно,  – сказав это, мама-хозяйка подняла с пола ежика и посадила на стул. Дав ежику его сочное любимое яблочное лакомство, женщина пожала его лапку и добавила:
-  Чудное ты млекопитающее, однако.


Конец!