Второе пришествие. Глава 2. Вспышки

Айгуль Лёвина
Время действия - 2025 год.

Летом 2025 года солнечная активность достигла своего максимума. Ранним июньским утром, когда на Командном пункте Воздушно-космической обороны Северных Штатов дежурные офицеры, лениво позёвывая, пили кофе и равнодушно смотрели на огромные, от пола до потолка, экраны слежения, на Солнце произошел целый шквал вспышек. Они то сливались в одно огромное пятно, то разделялись, а потом снова сливались. Десятки миллиардов тонн заряженных частиц были выброшены в космическое пространство, разлетаясь во всех направлениях. Электромагнитные импульсы и потоки рентгеновских лучей достигли земли уже через восемь с половиной минут.

Ослепительный свет, идущий от светила, многократно отразился от высотных облаков и поверхности океана и попал на датчики военных спутников раннего предупреждения, оповещая о запуске с территории России и подлодок стратегического назначения крылатых ракет. Одновременно с этим мощнейший электромагнитный удар отключил радары дальнего обнаружения, находящиеся на Земле.

- О, чёрт! Они всё-таки на нас напали! Проклятые русские! - генерал Ретт Браун, начальник Командного пункта, вскочил со стула, потрясая кулаками, и начал отдавать приказания помощникам. – Срочно сообщить Президенту! Поставить в известность Пентагон! Объявить ядерную тревогу! Дать команду подготовки к запуску ракет!

Просторный зал Командного пункта тревожно загудел, забегали офицеры обслуживания. Завыли сирены, вынимая душу.

- Сэр, не спешите, у нас ещё есть время всё проверить! - генерал Сэм Клиппер попытался остановить командира. – Необходимо уточнить, что показывают спутники Южных Штатов.

- Какого чёрта? – бешено выпучив глаза заорал Ретт. – Ты что, не видишь, что они действуют комплексно? Они отключили наши наземные радары и запустили ракеты! Это война!

- Сэр, такое уже было в 67-м году. И много раз после этого. Это может быть всего лишь магнитная буря, сбой техники или программного обеспечения!

- Ты, трусливая морда! - генерал Браун был в ярости, его лиловая от природы кожа посерела. – Ты пытаешься умничать, да? Ты хочешь сказать, что я хуже тебя соображаю, потому что я черный, да?

- Сэр, Президент на связи! – сообщил капитан Копфман.

- Мэм! – Браун переключил кнопку наушника, настраиваясь на президентскую связь. - Русские нанесли ядерный удар по нашей стране! Наземные радары отключены, но спутники показывают массивную ядерную атаку межконтинентальных баллистических ракет. Дежурные экипажи стратегической бомбардировочной авиации уже получили приказ на взлёт.

Президент зло кусала тонкие губы:

- Это точно?

- Так точно, мэм! Точнее быть не может!

- Спасибо, генерал Браун. Министр обороны оповещен?

- Так точно, мэм!

Президент Тиффани Минтон готова была грызть себе локти. Знала ведь, чем всё закончится, почему тянула! Давно уже нужно было обезвредить Россию. Знала, что Президент Южных Штатов Рональд Гамп не поддержит её, но всё надеялась склонить его на свою сторону. «Старый козёл!» - ругнулась она про себя.

- Приказываю нанести ответный удар по объектам противника! – решительно приказала она. – Мы сметем их с лица земли.

- Нанести ответный удар! Шифр... Ключ...

- Мэм, на связи Президент Южных Штатов. Ему нужна консультация.

- К чёрту! – в ярости кричала Тиффани, и красивое лицо её исказила судорога. – Меня нет для него! Наносите удар! И подавляйте спутники русских!

Через три минуты с секретных баз в Европе и Японии были запущены крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Корабли и подлодки, курсирующие в Красном море и Индийском океане, выплюнули свою порцию смертоносного железа. С корабельного комплекса в Мексиканском заливе стартовали противоспутниковые ракеты.

Старты были зафиксированы российскими спутниками до того, как их работе стали препятствовать электромагнитные излучатели вражеских спутников. Информация была передана в Штаб Военно-космической обороны. Через минуту срочное сообщение об атаке из-за океана пришло из Штаба Народно-освободительной Армии Китая.

Уже через пять минут Россия нанесла ответный удар на подавление заокеанских баз противника и на перехват выпущенных ракет.

Их уничтожали в средней части траектории, когда те ещё находились в верхних слоях атмосферы. Ракеты старого образца просто распадались на части, нового - срабатывали при уничтожении. Многочисленные ядерные надземные вспышки потрясли мир. От сильнейшего колебания и высокой температуры сдетонировали бомбы объемного взрыва, находящиеся на базах в Афганистане, Индии и Германии.

Мир сотрясли сильнейшие землетрясения. В океане образовались гигантские цунами, почти полностью смывшие с островов всё живое и накрывшие прибрежные районы материков на двести километров вглубь. Реки двинулись вспять и вышли из берегов.

Воздух, всасываемый на места взрывов вакуумных бомб, вызвал страшнейшие ураганы по всей планете.

***

Вадим гнал Медведя вперед, старательно лавируя между летящими камнями и падающими деревьями. Но сколько это могло продолжаться?

- В пещеру въехать сможешь? – Никита прикидывал размер отверстия в скале.

- Попробую.

Вот она, та самая пещера, в которой они были вчера вечером. В бледном электрическом свечении, идущем с неба, зев её был хорошо заметен. Вадим уже не думал ни о камнях, ни о колючих кустарниках, которые нужно было преодолеть. В его голове билась одна-единственная мысль – успеть, смочь, найти спасение в этом убежище.

Медведь натужно взвыл и ввалился в чернеющий провал. Стены пещеры мелко вибрировали, с них сыпались песок и земля.

Вадим опустошенно положил руки на руль и опустил на них голову.

- Что это? – наконец спросил он молчащего Никиту.

- Фары отключи. Аккумулятор посадишь.

Вадим отключил свет. Никита молчал. Хорошо, что было темно, и Вадим не мог видеть его лица. Что мог сказать он брату? Правду? Да, нужно говорить как есть.

- Так что это, ты можешь мне объяснить? – повторил Вадим.

- Могу.

- Это... война?

- Судя по всему.

- Что нам делать?

- Пока что ждать. Здесь. И экономить. Воду, продукты, энергию. Ждать. Больше мы ничего сделать не можем.

- А здесь безопасно? Гора не обрушится?

- Относительно. У нас всё равно нет другого выбора. Снаружи мы погибнем скорее.

- Нда...

Другого выбора действительно не было. Нужно было набраться терпения. Но у каждого из них бился в голове невысказанный вопрос – а как же другие? Что происходит в стране и в мире? И сколько жертв унесет эта катастрофа.

Продолжение следует...