Пятница, 21 декабря 2012 года судный день!

Владимир Исаков
Пятница, 21   декабря  2012  года: судный  день!
( В. Исаков)
   Вечер  пятницы, ах какой это прекрасный  день! Величав и светел тем, что ни о  чем не думая и ничего не делая, буду лениться  завтра и даже послезавтра.  Вдоволь валяться на просторной кровати не заправляя её. А темными вечерами тупо смотреть телевизор, не обращая внимания на время и не оглядываться на смотрящие  со стола документы! А сегодня приготовлю еды, чтобы не выходить на холодную  улицу в соседний  магазин из моей уютной  квартиры -« берлоги»:  я же буду лениться! Хотя на улице, конечно, не так уж и холодно:  всего лишь 38 мороза  в тени  матушки  Луны.  Утром  по прилету сразу  с аэропорта завалился  к себе в квартиру,  обнял  тетю   Нюру бабушку – соседку.   Хорошая  она  у меня, да  и обожаю её   за  пригляд моих родных:  кота  Яшку  и   овчарку   Аргона.  Она  у нас одна   из четырех  консьержек  в  доме  и живет   на    нижнем этаже.  Торжественно  вручил  ей   флакончик  французских  духов прямо  из Парижа и теплый мягкий   свитер  из  шерсти  пумы:  прилетел  из Франции  9 часов  назад.   Запил   кофе   своей  приезд,  потрепал   за  ухо  Оргона,  погладил  выгнутую спину   Яшки.  Он, было,   хотел со мной  поехать  на машине  по привычке (любит ездить на машине в отличие  от  Аргона) и, не   раздумывая, прыгнул мне  на  плечо. Приказал  спрыгнуть  с  плеча  и  лечь на «место»  на свою  подстилку.  Наполнил   хромированные  плошки  заграничным  кормом  и подарил  импортные   гостинцы – игрушки для   Яшки,  почему – то любит строго  мягкие игрушки  в виде  дракончиков. Он  их  грызет  с  урчанием  матерого  пса, как   настоящий  взрослый  пес  жертву, это ему  так  кажется,  а  для  меня,  почти,  как взрослый  кот  мышку. Закрыл  квартиру   и сразу прыгнул  в такси,  случайно стоявшее   на остановке.   Поехал   на работу  с докладом  к шефу о результатах  командировки.  На  своей   машине  не смог   поехать,   замерз  аккумулятор.  Она сиротливо   смотрела на меня  замершим  лобовым  стеклом через  ресницы  дворников  и  раздасованная  на  своё  замерзшее  сердце ,  от обиды   скосила  в сторону   боковое  зеркало.   На работе   шеф принял  меня без очереди.  Внимательно  выслушав  мой  доклад  о  результатах  командировки,  генеральный   снял  очки  и  вышел  из – за  необъятного дубового  стола  ко мне.   Пожав    руку в  знак благодарности  за  проделанную работу,   присел  за  приставной  стол  на  двенадцать  персон  напротив  меня, отодвинув  массивный  стул и с   усмешкой  глядя   мне в глаза,   задал  вопрос: «Валентиныч, а  как  ты относишься к   сегодняшнему   последнему судному  дню  нашей  планеты   21  декабря?!  Может по граммулечке  «Хеннесси»?   А  вдруг  в  понедельник  не  увидимся?! Ха-ха-ха!  Я  слышал  Вы  у  нас  негласный  специалист  по  некоторым  знаниям  малодоступным для  других.  Произойдут  события 21   или как?!».   Я  принял  тон  шефа и позволил  себе пошутить: «Или как!».  Мы  пригубили коньячку,  и он  настоял на  моем   отъезде  домой отдыхать после  командировки,  а  его слово  «Надо!»  было   всегда  для  меня  приказом.
Дома  накормил   Оргона с миски, а  Яшку  самого  молодого из  нас с  руки:  любит с детства  мои руки  и  всегда   трется  о  них.   Включил  телевизор на  кухне. Переключал  каналы,  а там   на  всех  каналах  вовсю   шли дебаты  и обсуждения  конца  света. И самое  смешное, все  говорили о конце  света  со знанием  и уверенностью ГОСПОДА БОГА.    Выключил   звук  у телевизора.   Молча,  наблюдал  за  эмоциями   людей  и  купался  в  этой   дармовой  энергии  уверенных в своих  прогнозах людей,    даже  забыл  про  животных  на  несколько минут,  так  хорошо   нежиться  в  море   бесплатных  энергии людских  вибраций. Запеленал  себя   в длинный  черный  кожаный  передник.  Приказал себе  оторваться  от  эмоций и   приступил  к готовке.  Включил звук  телевизора,   чтобы   чувствовать  присутствие  людей  в  квартире.   Начал  чистить картошку  и, чтобы   она  не потемнела  от  одиночества,  кидал   её в  руки  матушки Воды   погреться.  Вода   умыла  ей   испуганное  лицо,   и картошка     медленно  начала  постигать  азы  дайвинга  с  изучением  стенок   кастрюли  изнутри  в   поисках  трещин.   На  подруг, плюхнувшихся  к  ней в  подводное  царство, она  смотрела   уже  свысока  и надменно. Пламя  газа    обняло  бока  кастрюли,  согревая   их  своим  дыханием.  В  дверь   раздался  звонок.   Яшка  вскочил на  спину   Оргонычу  и выгнул  дугой спину,  он считал себя  страшным псом,чуть  ещё  щенком: не  подрос  до размеров  Оргона.   Оргоныч зарычал,  обнажив  свои белоснежные  клыки  тихо,  как  и   учили.  Он   вообще - то  пес   не маленький  в  69  килограмм. И    представлял  из себя  сгусток   мышц.  Открыл дверь,   Оргоныч   зевнул  на  человека, показав   свою  громадную   пасть,  Яшка   зашипел.   На  меня   с лестничной  площадки   через   дверь  жалобно  с испугом  смотрел  растерявшийся   бомжеватого   вида  человек.
-  Простите, завтра  последний день  жизни  у всех!   Может,   угостите,  чем -  нибудь?  Хочется  ужасно  вкусно  от пуза  покушать напоследок!
Я  вижу  по  глазам, голоден  человек  или  так   на «халявку»  еду  да  денег хочет  «срубить». Этот  был голодным.  Оргон   громко  бухнулся  на пол, продолжая  смотреть  на  пришлого.  Яшка   не успокаивался  и выгибал  спину,  старясь во всем  походить на старшего   клыкастого брата,  полосатый  хвост прижал  вниз к  полу, как  все   настоящие  псы,  но  хвост  предательски   вытянулся  распушено   вверх.   Вынес   бомжу  пакет с   несколькими  банками   тушенки, с  буханкой   черного  хлеба  и   бутылку  водки, десяток пирожков с  капустой  бабы  Нюры.  Глаза у   страдальца   расширились  от восхищения.  В  придачу    посмотрев  на его    убогую  обувь,  понял, что   в такой ему  эти холода   не осилить.  Поставил  рядом  с  ним   теплые  бельгийские  зимние  сапоги,  им   было всего  - то  два года,  но они, как  новые теплые  с  толстой   подошвой,  в придачу  на них   сверху положил   пару  длинных  шерстяных  носков.  В  грязную ладонь  сунул  две  зеленые бумажки  номинацией по  одной  тысяче   рублей.
-Милостивый    сударь,  чем  я  обязан  такой   щедрости,  простите за  назойливость  вопросом? Вы   это дали  мне  просто  так  или что -  то надо сделать по хозяйству?
-  Покушайте  и не  мерзнете,  счастливо  Вам и удачи!
Он почему  - то  перекрестил меня  и,  опустив  голову,  вытер  глаза  тыльной стороной   руки.  Стал  спускаться  с  площадки,  прижимая  правой   рукой  пакет  с  продуктами к  груди.  В  левой нес  сапоги.   Закрыл дверь,  пожелав мысленно  бедолаге  удачи.
На   удивление   распаренной  в  горячей   джакузи картошки слил  не до конца  воду в  раковину.  Картошка  от обиды  парила, жалуясь  мне  на  леденящий холод   квартиры, а   она   без  мундира.   Пожалел её  и  укрыл   сверху  кастрюлю   махровым  белоснежым  полотенцем.  Достал  из  чрева  холодильника  банку  армейской   тушенки. Подогрел на  пламени,  ему  все  равно   кого  греть,  он   синел  и краснел от стыда  за свои  мысли, вспоминая  белые   алюминиевые  бока   кастрюли.    Убрал  с  кастрюли полотенце  и  кинул  тушенку  в  кастрюлю,   а чтобы  не было   разницы  между  вечно ворчащей  картошкой  и   хвастающей  всегда своим   мясом  тушенкой,   стал  разминать их до  кашеобразного состояния   большой   деревянной ложкой  с  дырками.
Дверной  звонок  с  осторожностью  старого   товарища   прервал  спор между   картошкой   уже  в  пюреобразном   состоянии  и  кусками   мяса, процесс приостановился  Оргон  вильнул   хвостом, а   Яшка   не унимался   и  все  норовил  гавкнуть,  но  из пасти  выходило  лишь  громкое шипение, как   у  детского паровоза.   Оргон посмотрел  на него  снисходительно  и  опять махнул своим  могучим  хвостом. Это знак  для  меня «Свои».   Открыл  дверь. На  меня  во всю ширину  своей  доброй  улыбки смотрел  старый  приятель. Судя  по веселым   глазам пьяненький, а  из – за  плеча  выглядывал  сосед  по площадке, что  из  квартиры  напротив.   
-  Валентиныч,  прости  брат,  знаем, что недавно  прилетел   из самого  Парижу.   Может  французского коньячку на  посошок,  завтра  же  будет некогда,   все  будем  уходить  в  мир иной.  Ты, как  а? Вот приехал  специально к  тебе, да   перепутал   номера  дверей.  И хорошо,  товарищ твой  сосед, оказывается,   тоже любит  коньячок  и строго  под лимончик.
Сосед с благодарной  улыбкой выглянул  из- за  мощного  плеча  друга.  Он  кивнул в знак  согласия,  и громко на всю  площадку   икнул.  Стыдливо в смущении  закрыл рот   ладонью.  Опять  спрятался  за  спину  приятеля.
-  Брат,  устал  от этих  перелетов,  не как от перелетов, а как  от  ожидания в  аэропортах.   И на коньячок   под  лимончик  поверь, насмотрелся,  убери бутылку   смотреть на  этот «Наполеон»  не могу.  Приелось.
Сосед  из – за спины друга  громко  икнул и  заплетающимся языком прошептал  на весь подъезд.
-  Во, блин   пошли времена,  ему   французский  коньяк оскому  набил!   Надо  же!   
Тут   друг  успел  схватить неожиданно  падающего соседа   под  локоть.
-  Ну,  что не  тянет  Валентиныч  по  100  грамм, а  может - таки  на завтрашний посошок, а?!
-  Ваня,  веди  соседа, а  то  он уже  спит на  твоей  руке.  Там и пригубишь  ещё,  прости, во рту   не было  маковой  росинки!  Пойду  готовить.
Друг  воссиял  от такого  предложения и, подхватив  соседа  стараясь  идти, прямо  повел,а   лучше  сказать  понес  соседа к  нему  домой.
Не  стал  закрывать дверь.   А по  телевизору   показывали   страшный   фильм  про апокалипсис  Земли матушки.  Тушенка  с  картошкой,  в  кашеобразном состоянии  называемая у нас   кандёром  стояла  на плите уже  готовая.  Три литра кандёра хватит  минимум  дня  на  два.   Достал   конской  колбаски  (подарок  от друзей  из Татарии)  из  морозилки   аккуратно  водрузил её на белую стеклянную  разделочную   доску  и  тонко   чуть – ли  не   по  миллиметру  нарезал  керамическим  белоснежным  ножом.  Разложил   колбаску по тарелке,  в  центр  положил  укропа   с  порцией  белого  «хренадера».  Сам  езжу  в  деревню  к  знакомой бабушке, сам  вырываю   из  земли, и  сам кручу  хрен,  сам на  мясорубке  добавляя  к  нему,  немного соли  и уксуса.  Тут   Аргон,    на своих  мягких  подушках  лап слегка  стуча  когтями по ламиниту,  выскользнул с кухни и  по привычке   реакции  на  чужих   громко  зевнул,   щелкнув  зубами пасти и, недовольно зарычал  на  кого - то.   Яшка,   распушив  хвост,   бросился в вдогон   псу и завыл   громко  и противно: он так   воет  на  чужих   норовя броситься  на  человека  и строго  на  ладонь или в  лицо.  Вышел в  прихожую  за  ними и  от увиденного чуть  не  умер  от смеха.   Оргоныч   лежал   у  двери,   так  был  приучен (впускать в квартиру   всех   и никого  не  выпускать)  и  утробно рычал  на   опрятного   мужчину в   черной  толстовке  с  капюшоном на голове и тонких  кожаных перчатках.  Яшка  со  своими   пятью  килограммами  веса  мялся  на мохнатых  лапах, выпустив   когти, готовясь к  прыжку на незнакомца. То,  что они у него  стальные,  знал  на своих  руках,  раны  долго  заживали  после  их   мгновенного   прикосновения. Дал  команду: «Нельзя!». Парень искал  в моих  глазах сочувствия,  правда, он забыл   вытащить  руку  из  внутреннего кармана  моей   пихоры.
-  Простите,   завтра   последний день,  вот  и уже  было хотел  «завязать», чтобы  предстать  перед  БОГОМ  без  грехов.   Но  проходя мимо  Вашей приоткрытой   двери,  увидел   достаточно  богато убранную прихожую.  Простите,  дверь  должна быть  закрыта,  рекомендую, как  профессионал. Не  удержался!
Меня  развеселил его монолог.  А  тот  продолжал.
- Прошу  отпустите  меня  и уберите от меня  Вашего кота,  страшно!   Собака  это понятно,  а  вот   такого  боевого  кота  в первый раз  на работе  встречаю.  Сори,  все  дома  есть, но вот эта  привычка  дурная  и самое  противное,  что  хотел «завязать».  Но завтра  последний  день  в жизни  и на  тебе  такая  проруха, нарвался  на  грех!
-  Прошу,  не  вызывайте   полицию.  Я  же   на  «условном сроке». Отпустите?!   Дам знать   сослуживцам  оп  нашему   нелегкому   ремеслу, чтобы  Вашу  «хату»  обходили  стороной,  мне  так  хочется  завтра  выжить!
Дал команду   Оргону,  тот  нехотя  отошел от открытой  двери, сел  рядом у моей  левой ноги.   Мужчина  галантно   раскланялся со мной,  и  с опаской  глядя  на Яшку,  неслышно приведением   выскользнул  за  дверь. Похоже  сегодня  вечер  встреч.
Вернулся на кухню. С  балкона    вытащил    кусок  оленины.  Положил  на  разделочную доску. Порезал  его на мелкие  кусочки  и,  пересыпав   мукой,  погрузил  в  глубокую   тарелку  в  кипящее   подсолнечное   масло.  На запах   пришел  вальяжной   походкой  Оргоныч  с  чувством   выполненного долга.  Яшка, тершийс  о мои ноги  увидев   Оргоныча с  места  прыгнул   мне  на плечо,  и лег с   вожделением,  глядя на  мясо.  Эту   идиллию   прервал тревожный дверной  звонок,  он, наверное,  сгорал от стыда,  тревожа   меня. Животным  дал команду  сидеть  и слушать,  кот   в  обиде  спрыгнул  с плеча  и лёг   возле   мощной   лапы  Оргона. Отрыл  дверь!  Передо мной  стояли две женщины  без возраста.
-  Вы знаете, что завтра   21   декабря   будет последним в  нашей  и в  вашей  жизни?!
-  Простите, а  Вы  кто  будете уважаемые?!
Я   уже  услышал  с  кухни запах  подгорающего   мяса. К  диалогу,поэтому  не был готов.
-  Вот понимаете, мы  свидетели  Иеговы!
Закрыл   дверь перед их  носом и  побежал   на кухню.   Достали  эти свидетели  своими словами  везде   и всюду.   Уже чуть ли не рычу  на них,  как   Оргон.  Пятая  колонна  страны. Помешал  мясо, кинув  в  него   связку  укропа для  запаха  и,   одну   головку  нечищеного   чеснока для  вкуса.  Посолил  мясо, накрыл  сковородку   крышкой.  Только  собрался  нарезать  черный  хлеб,   мягкий,  как   свежая  пастила  после  привоза  в  магазин раздался опять  дверной звонок.
Звонок  уже  боялся  на меня  взглянуть от стыда  за  свою   работу,   ему   ужасно не хотелось  меня  отвлекать от забот  по дому.  С  раздражением открыл   дверь.   Оргоныч   замахал  хвостом  и  раскрыл в   улыбке   свою пасть,  приглушенно   повизгивая,  но хвост   выдавал   его чувства.     Яшка   подошел  к  красивым  ногам  ухоженной женщины, стоящей   в дверях   и стал   тереться   боком,  с  нежностью  поглядывая  на  миловидную  женщину  со второго  этажа: соседку.   И с  неслыханной  дерзостью без моей  команды, Оргоныч подошел  к  ладошке  женщины  и подставил  под  нее свою громадную  голову.  Та  положила   ладонь ему  на голову,  стала  гладить и,  Оргоныч  закрыл  глаза  от блаженства.  Вот  собака,  со мной  так  не ведет.  А женщина  была  на самом  деле  приятной, не такой  красивой, но такой  женственной с доброй, лучезарной   улыбкой.   Глаза  из – под      прически (она ей  шла)  смотрели на меня  с испугом  и  нерешительностью.  Мы  часто  при встрече  раскланивались и здоровались  при встречах,  но не более,   знал  про нее  единственное: она была  одинокой.  Как  - то баба Нюра  просила  обратить   мое  внимание   на неё. Рассказывала,  что  дочь ее, закончила   медучилище  и давно жила   своей  семьей, далеко  от дома.  Соседка работала  в школе  рядовым учителем.  На  этом  информация  заканчивалась.
Она,  смущенно   теребя   ухо Оргона, тот прижался  плечом   к ее ногам в  восторге от ее  чутких  пальцев, и всё силилась сказать что – то  не решаясь.  Яшка  с места  сиганул  к  ней  на плечо  и по привычке  лег  воротником на её шее.  Я,  было, возмутился,  но  она   подняла   ладошку.
-  Не  прогоняйте  его,  мне нравится.   Простите  меня   несмышленую,  вот набралась  наглости и  собралась с духом, решила  спросить! Вы  верите  в завтрашнюю   нашу  смерть?!  Простите,  не перебивайте  меня, пожалуйста,  а то  не  посмею задать  ещё  один  вопрос!
Я  молчал,  внимательно  слушал её  сбивчивую речь.   Первый  раз в  жизни  так  искренне  говорила  женщина:  я  всегда  чувствую  людей.
Она не  выдержала  моего  внимательного  взгляда в   глаза  и  густо покраснела,  опустив  взгляд.  И несмело по слогам  пугаясь своей решительности, спросила.
-  Владимир  Валентинович,  я  жду  Вашего  приезда, как  ждут  Вас   из  командировок   Оргон,  Яша,  и  баба  Нюра.   Мы  с бабой  Нюрой  в Ваше отсутствие   прогуливаем  Ваших  животных.   Яшка  сидит во время  прогулки  у  меня  на плече, вот  так же, как  сейчас,  а   Оргон  идет рядом  с  левой  стороны.   Баба  Нюра  не  рассказала?!
- Простите,  с  перепугу  забыла   представиться! Меня  зовут  Надежда  Владимировна. Простите  мою наглость в  решимости  позвонить к  Вам  в  дверь  самой!
Она  погладила  ухо  Оргона, да так ласково, что я  сам  ощутил  эту нежность в  ее  пальцах на себе.  Аж   передернуло  плечи,  как  от удара током.  Видел  по движению бровей,  век  она  собирается  с храбростью, чтобы   сказать для  неё  важно  и значимое.   И  тут  скороговоркой  она выпалила.
- Владимир  Валентинович,  мне очень боязно.  А  с  Вами  не страшно, Вы  сильный и надежный.  Простите  меня  за  такое  странное  желание,  если бы  не завтрашние  события, я бы так  и не решилась  заговорить с Вами:  постеснялась бы и  не  смогла преодолеть  страх  и стыд.
 Она   украдкой   вздохнула, будто  снимая  непосильный  груз  с   хрупких  плеч и  тут   со слезами на  глазах  не  поднимая  ресниц,   вымолвила.
- Владимир  Валентинович,  я хочу   быть  вашей  женой  и  умереть  с  Вами  вместе.  Мне не будет страшно умирать  рядом  с  Вами совсем.
- Простите  ещё  раз  мою  наглость! Понимаю  всю  абсурдность  своей  просьбы.
И тут же  шепотом.
-   Вы, не представляете,  как   жду   даже  ваших  случайно брошенных  на  меня   мимолетных  взглядов,  а  Вы  всегда  спешите   с машины  в  дом  и  из дома в   машину.
 Она   замолчала  покраснев.   Я  стоял  в  каком – то ступоре, не зная,    что и  сказать на такое  заявление. Неожиданное  и очень  искреннее. Я  так  часто  давал  себя  обманывать  женщинам и показывал,  что верю  каждому  слову, находившейся  рядом  женщине. А тут  такое  признание! При встрече  с  Надеждой  в  подъезде  думал:  у   такой  достойной  женщины есть достойный  мужчина.
 Молчал. И  тут  Оргон, исключительно вышколенный и дисциплинированный  пес,    прикусив  с  осторожностью    запястье  её  руки  и упираясь   немного о паркет   прихожей  преодолевая сопротивление    Надежды  Владимировны,  повел  её на кухню.  На  мою команду: «Стоять!»  даже  не среагировал.  От  такой  наглости  пса  я  потерял   дар речи.  На  автомате  закрыл дверь.  Вот так  мы  и познакомились  с  Надеждой  Владимировной.
Утром   следующего дня   сделал  вывод,  что    конец  света   в   этом   столетии  нам простили!
Уважаемые  женщины,   надо  набраться  смелости  и не ждать милости  от природы, а брать  ее   самим!
P/S    Теперь я   понял,   пока существует любовь   мир не умрет!


© Copyright: Владимир Исаков, 2013
Свидетельство о публикации №213011700655