6. Из Кирова на авто и Казань

Юрий Игнатюгин
                Zur;k

   И вот я уже в пункте преткновения и пересадки – в Кирове.  Таксист везет мои рога и меня с чемоданом к пресловутому сервису Фиту. Узнав, что я помпу на Мазде чинил в Фите, посетовал – могли бы в Маздацентре сделать. Дешевле бы стало. От этого мне уже не легче. Двести евро ремонт. Да было бы хорошо сделано…. Но вот я уже пишу эти строки, как говорят настоящие писатели, а машина не подвела и даже уже продалась.

   А пока я рассчитываюсь с Антоном, загружаю багаж и растыкиваю по местам вещи, моют мне машину в автомойке два мойщика за бешеные деньги – 450р. Дарю им каску велосипедную оставшуюся после раздачи подарков и самоката с роликовыми коньками. Вертят в руках, не зная как применить. В Кирове негде ездить на великах, да и если найдешь где – в каске засмеют!  Настоящий русский не может ездить быстро по бездорожью, но технику безопасности тоже не переваривает.

   Заказываю хорошую порцию шашлыка свиного у мрачного дага в забегаловке, и вперёд – на Казань. Мазда рвёт удила! Задаю всем её ста девяноста девяти лошадям полную меру овса – под крышку дизеля. Дорога так себе, но жду лучшего от Казани до Нижнего. А пока пилю неспешно. Шашлык провалился и нужно перекусить. Перед  придорожной столовой заглядываю под капот – уровень есть! Мою руки, покупаю в притуалетном киоске калоши жене, изъявившей волю сею по вацапу, и заказываю печень и пюре, а пока жду, беседую с настоящей чувашкой. Она мечется от раздачи к кассе и обратно к микроволновке. Я у неё клиент важный – потому что других нету. Зовут Любой, но по чувашски не разобрал, кажется Юрандо. В жизни своей дальше деревни родной не выезжала. Попросил говорить со мной по-чувашски и попутно переводить. Попробовали, и мне, неожиданно, понравилось! Да и Люба хороша! Другие поварихи, буфетчица и работница швабры с грузчиком, тоже симпатичные люди весьма славянской внешности. Половина из перечисленных некрашеные блонды, а один шатен. Готовят очень вкусно, но в пюре было недовложение яйца…. Я то уж знаю!  Жаловаться не стал – хозяин столовой – чуваш, кстати – прав – ставь во главе красотку и тебе зачтётся! Зачот ему и ей! Он свои яйца сэкономил, а она блещет внешностью. Такая политика давно уже у поляков в придорожных ресторанах – официантки – глаз не оторвать.
   Очень довольный калошами и печенью, проверил под машиной наличие отсутствия сырости. Сухо! Антон не подвёл! И поехал в Казань. Там есть Кремль.  Мне нужно.

                Хостел по Казански

   Все улицы в русском городе  Казани названы по-татарски, и единственная, кажется Гаврилова, специально для меня, с хостелом. Навигатор привёл туда, и я стучу по разболтанной кнопке у двери. В рецепционе слегка нетрезвая дама. Ничего в лице татарского, как ожидалось, а зовут Гузелью. В памяти что-то щёлкнуло, и я спросил:
А не помните ли Вы, Гузель, ночь в Туапсе и нас с Вами, и мы  убегаем по лестнице от пограничников? Только Вы с той поры, уж лет тридцать с гаком, немного меньше стали. Да ведь и я стоптался….
- В Туапсе то я была, но по лестнице бегала в Лазаревском….
- Собака ещё лаяла?
- Нет, менты орали!
- Мы ж на веранде прятались, и было холодно, я Вас прислонил к двери. А дверь то была окрашена. Я потом к себе пришел и понюхал руки – краска! Бегал в женский корпус предупредить, что Ваше бежевое пальто надо бы спасать от голубых пятен …. Но не нашел – окна были тёмные.  Всё хотел извиниться. Извините! Хоть теперь.
- Если бы я пальто тогда в краске извозила, то я бы Вас сейчас в хостел не пустила. Но пальто у меня было в те годы как раз голубое – под цвет глаз.
   И подмигнула.
Хотел я ей паспорт предъявить, да она мне и так доверилась. Вписала меня в одноместный номер. Заплатил не наличными, а странным татарским методом – перевел деньги с карты на телефон. Она только поинтересовалась, какая фамилия у меня высветилась. И услышав, что Галлиуллина, кивнула. - Это моя хозяйка и племянница.
    Утром с вещами я перед Гузелью – стоять, никуда не уходить! Это она протрезвела и хочет вызвать охрану, чтобы отобрать у меня очередные 700 рублей. Верчу перед ее носом банковским сообщением в телефоне, потом запрашиваю банк СМСкой. Подтверждают! Не верит, пока не дозванивается до племянницы, и та, после трехкратной проверки присылает «ОК». Сваливаю под аккомпанимент извинений.  Уже хорошо.

   Конечно кремль и перед ним памятник Мусе. Кто читал? Никто. А памятник есть. Кремль ухожен как пасхальное яйцо. Но зачем-то в нём мечеть. Дошел до резиденции президента Татарии. И по периметру назад. Все двери закрыты кроме церковных. Мне уже порядком надоели однообразные иконостасы, и я внутрь не захожу. Поручений мне ставить свечки нет. Рань утренняя и безлюдье располагают к созерцанию кремлёвских прелестей – стен, зданий, котельной газовой, вида на Казанку. Впечатляет!
 
   Особенно дороги в Казани хороши. Куда там другим русским городам! Ширина и гладь. Пробок, наверняка, не бывает. Развязки, мосты – все по-человечески. Лучше только, наверняка, в Грозном. Две республики на федеральном кормлении! Живут за счет других. Но выглядит на зависть! Стадион, не как в Новосибирске – голубой гроб, а почти как Лужники в Москве. Парковки вдоль улиц бесплатные! Здания старинные в хорошем состоянии и указатели для туристов есть.  Чувствуется что город рад гостям. И жители довольны. Я парочку допросил. Одного пента и старушку богомолку. Сказали, что татары их не обижают. Я успокоился…. Вот только много названий татарских и козырьки над подъездами в виде тюбетеек. Ни к чему.
   В метро не был. Да и куда в нём ехать – четыре остановки всего накопали.

Продолжение:http://proza.ru/2020/10/30/1080