Собака-гуляка

Анна Ванян
Я долго искала работу по специальности. Что-то не клеилось, не складывалось, не получалось наладить контакт с работодателем. В моей голове бурлили в стремительном водовороте нереализованные амбиции. Я выплескивала бурную энергию на близких людей, которые, понятное дело, были не виноваты в том, что их бешеная мама вот уже более года не может найти работу. Я стояла на бирже труда. Один раз в две недели милая женщина вручала мне направление к очередному работодателю, и я, получив от него по телефону официальный отказ, продолжала плыть по извилистому течению жизни.

Я искала себе временный заработок. Нужны были деньги, хотя все-таки, в первую очередь, за свой труд я мечтала получать положительные эмоции и душевную радость, поэтому не представляла себя в роли разносчика сервиса «Яндекс. Еда» или распространителя листовок.
Соседка по лестничной клетке Оля занималась передержкой кошек и собак. Всегда улыбчивая, подтянутая, стройная, она выходила из подъезда в сопровождении солидного суперпородистого пса или невзрачной взлохмаченной дворняжки. Она владела азами дрессировки, понимала собак с полуслова, и было видно, что общение с ними доставляет ей огромное удовольствие.
Стать выгульщиком? А почему бы и нет? Во всяком случае, общение с собаками мне принесло бы больше радости, чем работа в душном офисе, где пришлось бы целыми днями перебирать и сортировать бумажки.
Желание иметь собаку – это была далекая мечта, затерявшаяся в глубине моего сознания подобно заросшей тропинке в лесу. Вот так неожиданно вдруг сверкнуло в моей памяти забытое детское желание. По моей просьбе Оля рассказала об особенностях и тонкостях своей работы и поделилась телефонами сервиса «Собаки-гуляки».
Чтобы стать выгульщиком или догситтером больших способностей и знаний не требовалось. На сайте сервиса я заполнила анкету, прошла онлайн-обучение, онлайн-тестирование, а затем двухдневную стажировку с наставником. Вот и вся нехитрая наука. В назначенный день меня пригласили в офис «Собаки-гуляки», где я заполнила соответствующие документы, подключилась через смартфон к сервису и купила необходимую для выгула собак экипировку.
Штрафная система в «Собаке-гуляке» работала четко. Незнание правил не освобождало от ответственности. Штрафовали баллами. Но я особо не заморачивалась, если за глупую провинность (к примеру, не написала в отчете, как себя чувствовало на улице ее императорское лохматое величество) получала злополучный балл.
Заработать свой первый миллион на передержке или выгуле животных, скажу вам честно, было задачей невыполнимой. На этой меркантильной теме я не зацикливалась и хотя, конечно же, деньги мне были нужны, но я внушала себе, что, в первую очередь, выгуливаю собак для собственного удовольствия.
Мои добрые лохматые друзья дарили мне бескорыстную дружбу. Рассказывая свои неповторимые, яркие, жизненные истории,  они удивляли меня преданностью и любовью к человеку. Они учили нас, людей, быть добрее, человечнее и терпимее друг к другу.
С благодарностью вспоминается мне гладкошерстная рыжая дворняжка Агапи, умная, добрая и очень ранимая девочка. Хозяйка взяла ее из приюта и буквально спасла от смерти. В приюте над собакой издевались какие-то пьяные мужики, били палками по спине. Поэтому у Агапи был больной позвоночник, она с трудом поворачивала голову. На улице собака боялась и ненавидела, казалось, всех мужчин, особенно пьяных и рычала на них с такой ненавистью, как будто бы хотела отомстить за причиненную ей боль и страдание. Перед прогулкой хозяйка заботливо повязывала на шею Агапи красный платочек. К шлейке я пристегивала поводок, и мы с моей новой подружкой гуляли потихоньку по дорожкам парка. Агапи очень любила, когда я садилась на лавочку, гладила ее по голове и шептала ей на ушко ласковые слова. Меня удивлял ее мудрый взгляд. Агапи смотрела на этот мир с бесконечной добротой и грустью. Ласковое слово и собаке приятно.
Однажды я выгуливала лабрадора по кличке Миша. Как известно лабрадоры склонны к полноте и если их не держать на строгой диете, могут быстро набрать лишний вес. Миша по своим габаритам был похож на огромного плюшевого медведя, и тянул меня вперед с невероятной силой. Выгуливать целый час такую массивную собаку мне было бы очень не просто. Но оказывается, Миша любил, когда его хвалили по каждому пустяку. Я приговариваю: «Ой, какой Миша хороший, ой, какой молодец. Умная собака, отличная собака!»
А Миша ко мне голову повернет, уши развесит, и казалось, поддакивает в ответ: «А я-то, оказывается, молодец, а я-то, оказывается, хороший мальчик!»
Английского кокер-спаниеля по кличке Арчи никакими уговорами было не убедить двигаться помедленнее. Наверное, Арчи просто не умел идти спокойно. Это был комок бешеной энергии. Как только открывалась дверь подъезда, собака пулей вылетала на улицу, и мы бегали с ним без остановок полтора часа по дворовым дорожкам микрорайона. И я летела за ним как воздушный змей на веревочке, успевая выкрикивать впереди идущим пешеходам: «Извините, пожалуйста, прошу прощения, посторонитесь, огромное вам спасибо!»
А в конце прогулки я хлопала собаку по плечу в знак благодарности, ведь когда бы еще я решилась на утреннюю пробежку: «Арчи – молодец, Арчи – хороший мальчик!»