Датное и ежедневное-2

Татьяна Латышева
 Из постов и альбомов...
-----------------------------
***От Шабата до Шабата... Одно время выводы недели для себя формулировала. Образно. (Ох!) Из этой - (никакого отношения к теме праздника 14 февраля): "Ох, не растет трава зимою - поливай-не поливай...." Слова народные. Музыка народная. Исполняет Бурлакова Фрося"... (если что - Фрося - это про себя). Фрось - "Махор" (пояснения требует - в переводе с местного), Сар - по-разному зовут, независимо от места и рождения, и проживания, а так же " культурной среды"... А то... мало ли: " И когда молчим, и когда поём - Каждый о своём, каждый о своём..." (тоже, кстати, вывод давний,но, увы... не знала, что все ТАК глобально в общепланетарном масштабе.).

 Шаббат Шалом, хорошие люди, независимо от конфессий! Хорошей ЖЕНСКОЙ недели весенней - от 8 марта до Пурима. От Клары Цеткин до Эстер. В любом случае - "за заслуги еврейских женщин народ был выведен из Египта". И это было До того ... К слову о Богоматери...(православные мои, забывают об этом слишком часто, увы). др.-евр. ;;;; — «Мирьям» - Аве, Мария! Что касается политическогй подоплеки Международного, то - "что такое Свобода и Женщина- это всякий понимал по - своему." В любом случае, Весна, цветы и повод пить за нас, баб - дам- леди-Товарищ -Женщин! Причем, легальный.

***
Ровно 210 лет назад родился великий Гоголь. Уже не раз говорила: век - пылинка... И даже два века - тоже. И люди - те же, и ментальность тоже. Увы. И никакие исторические катаклизмы, "прогресс" ничего не меняют. И все же чистая совесть и самоуважение стоят значительно больше любых регалий и карьер. Иные из них повергают в шок, настолько это нелепо, не по-божески.  Уже про не по-людски молчу. Грустно, что перспектив справедливости в нашей многострадальной Отчизне не видится из-за того, что все по классике 19-го века в веке 21-м. А будет ли 22-й  на планете - большой вопрос.


***


Ах, Рио-Рита! Как высоко плывешь ты над теми,
Чьи тела зарыты, чьи дела забыты,
Чья душа разлетелась как дым.
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны…

Всегда представляла себе девушек - суженых моих дядей- родных(Ефима Фраермана и Михаила Латышева) и двоюродного - Леонида Тони, которым они были предназначены судьбой, но...
 
  "Какой бы мы красивой были парой!...", "Да разве мы прожили б друг без друга, мой милый, если б не было войны!"...
И были б у меня близкие души - их дети, мои сестры и братья...
 А потом, когда занялась родословной всерьез, то обнаружила еще не меньше десяти только двоюродных и троюродных папы (о большой степени родства уже речь не идет), чьим детям и внукам не суждено было родиться. Дмитрий, Иван, Василий, Кирилл, Константин, Сергей - Латышевы, Афанасий, Никита, Зуевы...
  Всегда вспоминаю их в День Победы и плачу о них, по несвершившемуся, по Несправедливости и БОЛИ миллионов судеб. Только потому, что нескольким мерзавцам с больной психикой и больными амбициями пришла в голову идея переделать мир под себя.

"Мой милый, если б не было войны!..."   Как хрупок мир, как хрупки человеческие судьбы!   " Все - по случайности, все - поневоле. Как чудно жить. Как плохо мы живем!"

***

Юлия Друнина
"Я ушла из детства в грязную теплушку,.."

...."Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл... А я к тому же потеряла два своих главных посоха - ненормальную любовь к Старокрымским лесам и потребность творить... Оно лучше - уйти физически неразрушенной, душевно несостарившейся, по своей воле. Правда, мучает мысль о грехе самоубийства, хотя я, увы, неверующая. Но если Бог есть, он поймет меня..."(Ю.Д.)
----

Стареют не только от прожитых лет —

От горьких ошибок, безжалостных бед.

Как сердце сжимается, сердце болит

От мелких уколов, глубоких обид!

Что сердце! — порою металл устает,

И рушится мост — за пролетом пролет…



Пусть часто себе я давала зарок

Быть выше волнений, сильнее тревог.

Сто раз я давала бесстрастья обет,

Сто раз отвечало мне сердце: «О нет!

Я так не умею, я так не хочу,

Я честной монетой за все заплачу…»



Когда слишком рано уходят во тьму,

Мы в скорби и гневе твердим «почему?»

А все очень просто — металл устает,

И рушится мост — за пролетом пролет…

 Сегодня ее день рождения. Светлая память, Ю. !(так ей нравилось, чтоб ее называли)!Она  себя не предала...

-----

 Сегодня юбилей. Ему было бы 80  "...над человеком, читающим стихи, труднее восторжествовать, чем над тем, кто их не читает." ИОСИФ БРОДСКИЙ
"..Не выходи из комнаты! Слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса!...Ты написал много букв; ещё одна будет лишней!.."
---------

 ... У юбиляра Ширвиндта (какие там 85!) есть все для того, чтобы считаться мужчиной по праву: самоирония, снисходительность к слабым и юмор. Раритет.
***

"Неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг.
Слышишь, реют над страною ветры яростных атак..." И вновь продолжается бой..." Увы. Но! С праздником всех причастных и ностальгирующих! И умеющих отделять мух от котлет. В жизни должны быть непреходящие ценности, несмотря ни на что. Не об идеологии, само собой, речь.