Лайки Кучум и Бейси. Итоги дрессировки

Константин Плосков
Восточно-сибирские лайки Кучум (3 года) и Бейси (4 года). Итоги полуторамесячной дрессировки.


Закончилась наша полуторамесячная командировка в п. Синёво, Ленинградской области, где нашими подопечными были две восточно-сибирские лайки: трехлетний кобель Кучум и четырехлетняя сука Бейси. Мы снова дома и можно подвести итоги этой работы.


Напомню предысторию.

После весенней охоты (где то в мае этого года), мне позвонил коллега-охотовед. На охоте на него напала лайка, которая до этого покусала много людей. Что делать? Можно ли решить эту проблему или придется усыплять собаку?

Конечно решим. Но в то время у нас было много работы. Мы дрессировали немецкую овчарку Алекса, померанского шпица Тёму, готовили двух помощников на охоте: русского спаниеля Дика и дратхаара Рича.

И все же, сделав перерыв в работе, я съездил в Синёво, чтобы дать консультацию, составить список необходимого для дрессировки оборудования и на месте познакомиться с моим подопечным.

Были даны рекомендации по переоборудованию вольера. Но, перед самым отъездом, получили информацию, что вместо одной собаки нам придется дрессировать двух.

Замечательно, профессиональная нагрузка на дрессировщика – пять собак. Справимся!

И вот мы на месте. Устроившись пошли знакомиться с собачками. С первого взгляда было видно, что придется иметь дело с двумя крайними психотипами собак: доминатным и агрессивным кобелем и трусливой сукой.


Несколько слов о работе и условиях в которых она была проведена.

Нас поселили в административном здании. Все удобства. Трех разовое питание в кафе. Там же, после дрессировки, мы сидели за нашим столом с видом на озеро и обрабатывали снятый видео материал.

Дрессировали собак утром и вечером (два раза в день), без выходных. Правда, пару раз Кучум «позаботился» и дал нам несколько дней отдыха, во время которых мы съездили в Петербург и приобрели недостающее снаряжение (дрессировочный шнур, гантели, ухватки) и, конечно, сухожильные косточки.

Самой большой и неожиданной для нас трудностью были отдыхающие. Дело в том, что вольеры находились прямо напротив автостоянки. Несколько раз занятия срывали неадекватные клиенты базы. Они могли прямо во время дрессировки, видя, что работает камера, подойти, громко разговаривать (часто с использованием нецензурной лексики), проехать на своих «крутых тачках» между мной и видеокамерой.

Особенно они «доставали» по выходным дням. Но, в конце концов, мы приспособились и стали работать рано утром и поздно вечером, когда основной «контингент» или еще спал или уже разбредался по домам.

В результате, мы сняли два видео отчета дрессировки обеих собак и обучающие уроки по всей программе дрессировки ЛИРОС. И, конечно же, получили результат, подчинив собак и убрав агрессию к людям.

11-12 октября 2014 года, я впервые буду выставлять Кучума на сертификационной выставке, где, надеюсь, он получит высокую оценку судей, поскольку очень хорошо сложен.

Основная же проблема, которая осталась нерешеной – на базе нет дисциплинированного и заинтересованного человека, которого надо научить управлять собаками, обслуживать их, тренировать и которому мы могли бы после этого передать наших учеников.


Наш отъезд не обошелся без приключений.

Сразу за воротами базы отдыха, на нас напали три дворняги. Шварц был на поводке, который ограничивал его возможности к маневрированию, поэтому первая напавшая собака успела схватить его за голову. Я удивился, когда увидел, как ловко мой ягдерьер вывернулся и в свою очередь схватил нападавшего за шею.

Конечно, несмотря на отвагу Шварца, силы были неравными и мне пришлось принять участие в конфликте и отогнать собак. Рана на голове оказалась достаточно глубокой, морда собаки была залита кровью. Вот тут и пригодилась наша походная аптечка, которую я всегда вожу с собой.

Достав бутылочку с перекисью водорода, я смыл кровь и обработал рану. Шварц спокойно позволил мне провести эту малоприятную процедуру. Казалось, что он уже забыл о происшествии и был готов к продолжению пути и новым приключениям.