Мне подарили День Рождения!

Евгения Козачок
 На конкурс Евгения Романовича Говсиевича -  внеконкурсная номинация "Там за поворотом") - http://proza.ru/2021/04/13/381
               
                МНЕ ПОДАРИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
                (фрагмент из рассказа «Дом моего детства)

Наконец дверь открылась, на пороге появился дедушка.
Посмотрел на нас троих, дрожащих, в прохудившейся, грязной одежде и спросил:
- Гриша, и где ты только таких малышей находишь? Замёрзли! - Дети, заходите в дом.

Так мы оказались в детском доме. Нам не верилось, что мы живём в тепле, ходим в новой одежде, спим на чистой постели и кормят нас вкусно. И я решила, что никогда никуда не уйду из этого дома. А вскоре случай и вовсе привязал меня к нему.

А случилось вот что. В детский дом привезли новое постельное белье, большую стеклянную вазу. Занесли всё в класс, где мы разучивал новую песню: «Стеной стои-и-ит пшеница золота-а-ая,- пел детский хор.-По сторона-а-ам дороги полевой…» - старалась изо всех сил выводить и я. А когда учитель разрешил нам отдохнуть и вышел из класса, мне захотелось попрыгать. Вдруг споткнулась и полетела прямо на стол, на котором стояла ваза. Она упала и разбилась вдребезги. Я испугалась! А потом я услышала со всех сторон класса: «- А-га! А-га!»

В ожидании наказания я стояла с опущенной головой и полными слёз глазами. Одна слеза скатилась по щеке и шлёпнулась на пол. Такой я предстала перед Анной Михайловной. Узнав причину слёз воспитательница сказала: "Зайдёшь к Варваре Ивановне и сама расскажешь, как всё было".

Зайти в кабинет заведующей я не решалась, но и не уходила. Варвара Ивановна прошла мимо меня раз, другой... Потом остановилась рядом и спросила:

-Ты меня ждёшь? Что-то случилось?
- Я, я... - пыталась я ей рассказать, но залилась слезами и не смогла говорить.

Она взяла меня за руку и повела в свой кабинет.Её рука была тёплой и нежной, а голос спокойным и ласковым. И я призналась в том,что я разбила вазу.А Варвара Ивановна вдруг спросила: «Когда у тебя день рождения?».- «Не знаю»,- ответила я.

В личном деле не было обо мне данных. «Поздравляю! Считай сегодняшний день ДНЁМ СВОЕГО РОЖДЕНИЯ. Запоминай: ты, Найдёнова Октябрина Григорьевна,  родилась 7 ноября и тебе восемь лет, ласкового сказала заведующая и вручила невероятный подарок.
-  Теперь у меня есть настоящие фамилия и ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, да? - Да,- ответила она.

Это было целое состояние: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, альбом для рисования и цветные карандаши! Я взяла этот драгоценный подарок и, улыбаясь, прижала его к груди.

Сейчас я, по прошествии многих лет, думаю: «А как бы сложилась моя жизнь если бы Сан Саныч не открыл нам дверь в дом нашего детства?»

***
400 слов
Фото из Интернета. Спасибо автору!