Поэтич мастерская Книжка Марина Абрезкова

Лидия Невская Сызрань
Марина Обрезкова моя самая талантливая ученица, которой я очень горжусь. Этот компьютерный сборник её стихов я делала с особым удовольствием. Конечно, я плохо разбиралась в компьютерной технологии и мне очень помог Игорь Владимиров, журналист заводской газеты - многотиражки «Машиностроитель» завода  ОАО «Тяжмаш» г. Сызрань, где я работала инженером-технологом в бюро материальных нормативов Отдела Главного технолога в здании  Заводоуправления. «Поэтическая мастерская» при Дворце творчества детей и молодёжи была моей работой по совместительству.
   Сборник стихов Марины Обрезковой «Восход»  получился самый иллюстрированный и интересный. Марина, победив в областном конкурсе (1 место) - приз путёвка на море в международный лагерь «Орлёнок», поехала на литературную смену. Для этой поездки мы и сделали ей самый красивый сборник её стихов и подарили ей  несколько экземпляров
   
  Руководитель «Поэтической мастерской» Лидия Ивановна Невская ( в замужестве Фатхулина).

МАРИНА ОБРЕЗКОВА
   15 лет

  Пишет стихи, учится в 10 классе гимназии с юридическим уклоном.
Печаталась в городских газетах, журналах и в московском журнале «Детки». Её стихи вошли в сборник стихов сызранских авторов «На разные голоса».
Дипломант областного конкурса, посвящённого 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. 1998 г. - 1 место и 1999 г. - 1 место. Её стихи вошли в итоговый сборник конкурса.
 Обладатель диплома Фонда Никиты Михалкова.

ВМЕСТО МЕНЯ
(написано в 14 лет)

Вместо веселья – грусть,
Вместо весны – зима.
Дни улетают – пусть,
Только вот жизнь одна…
Вместо стихов – листы,
Вместо ответов – вопрос:
«Есть ли на свете ты?» -
В шутку, а может, всерьёз…
Вместо сна – наяву,
Вечер опять – вместо дня.
Я свою жизнь проживу?
Что будет вместо меня?

ОРЕШНИК

Объят орешник
Лиственной метелью.
Сосняк насквозь
Опятами пропах.
Ручей, что начинается
под елью,
Кончается в неведомых
краях.

ПОЭТ
(написано в 14 лет)

Ты счастливый, ты – не поэт.
Ты спокойно спишь по ночам
И не путаешь всякий бред
В нити так надоевших драм.

Ты весёлый, ты – не поэт.
Ты не трогаешь грустью мир.
И в душе твоей вовсе нет
Этих тонко звенящих лир.

Ты спокойный, ты – не поэт.
Ты не плачешь при виде роз,
Ты не слышишь хоров комет
И прозрачных романсов-грёз.

Ты нормальный. А я – поэт!
До утра не усну я вновь:
Вновь увижу я яркий свет,
Вновь сияет моя любовь.

Снова встретит меня заря
У источника новых бед…
Только знаешь, мне жаль тебя,
Потому что ты – не поэт.

ЛИСТОПАД
(написано в 14 лет)

Осенний листопад,
Не торопясь, уносит
Всё то, что было здесь
Так много лет назад.
Осенний листопад
У нас прощенья просит,
Но точно знаю я,
Что он не виноват.

Осенний листопад
Дорожки застилает,
Кружится в вышине
Листочек золотой,
И сразу вместе с ним
Все беды улетают,
Но лишь одна беда
Останется со мной.

Последнюю любовь
Уносит быстрый ветер.
И листья над землёй
Последние летят,
И не вернутся вновь
Уже все эти встречи,
Которые унёс
Осенний листопад.

И прошлое, как дым,
Рассеется в тумане.
Отбросив все мечты,
Печали превзойдя,
Не будем вспоминать
Прошедшего словами,
А разведём мосты,
Всё в сердце затая.

НОЯБРЬ
(написано в 14 лет)

Ноябрь и груб и неотёсан,
Непредсказуем, как огонь.
На плечи хрупкие берёзам
Кладёт шершавую ладонь.
Целует грубо и небрежно
Худые руки голых ив.
Как неприкаянный невежда
Уходит прочь, недолюбив.
Ноябрь звучит, как песня скрипки,
И тает, словно дым костров.
Его холодная улыбка –
Как безнадёжная любовь.

ЗИМА-САМОЗВАНКА
(написано в 14 лет)

Зима-самозванка
Явилась нежданно.
Полозьями санки
Сверкают обманно,
Летят и уносят
Пустые надежды,
Что рыжая осень
Навеяла прежде.

А вечер на землю
Спускается мглистый,
И шорохам внемлет
Блеск звёзд серебристый.
А мир одинокий
Застыл в безголосьи…
Легки и жестоки
Сверкают полозья.

СВЕЧИ
(написано в 14 лет)

Плакали свечи скупыми слезами
Пламя дрожало, предчувствуя вьюгу.
Таял расплавленный воск под свечами
В час, когда люди теряли друг друга.

Сколько же пролито слёз в этом мире,
Сколько поломано жизней любовью,
Сколько сердец за неё заплатили
Горькую… острой – немыслимой болью?

Люди не ценят счастливых мгновений
И не удержат любви уходящей,
И не разгонят пришедших сомнений;
Только лишь глупое сердце всё плачет.

Плачет и небо тоскливо дождями,
И завывает холодная вьюга.
Плавится, плавится воск под свечами
В час, когда люди теряют друг друга.

*  *  *


Я как-будто повинна
Оттого, что до Вас
Луговою травинкой
По весне родилась...

С шаловливою речкой,
С голубым ветерком,
Их весёлые речи
Позабыла потом.

Может снова забуду,
То, что было вчера,
Если завтра - О, чудо!
Стану каплей добра!

НИЧЕГО НЕТ НА СВЕТЕ ПЕЧАЛЬНЕЕ
(написано в 15 лет)

Ничего нет на свете печальнее
Пожелтевших осенних аллей.
Сколько горечи, сколько отчаянья
В оголённых ветвях тополей.
Ледяными порывами скошенный
Дождь стучится меж серых ветвей,
И дрожит одиноко и брошено
Лист последний в ладони моей.

СТИХ
(написано в 15 лет)

Где-то рядом бьётся стих
Обезволенною птицей.
Он мне чудится, и снится,
И мешает мне расти.

Жжёт и просит отпустить
На единственную волю,
Чтоб в который раз позволить,
И поверить, и простить,

И подняться вместе с ним
Сквозь причудливую дрёму
Над качающимся домом
И раскаяньем земным.

ЗАБВЕНЬЕМ ТЯЖЁЛЫМ
(написано в 15 лет)

Забвеньем тяжёлым покрыты
Часы безмятежного сна.
Под стражей, в лачуге забытой,
Смеётся от боли весна.

Не чьи-то лиловые кисти
На чьём-то прозрачном крыле –
Слова, как осенние листья,
В испуге прилипли к земле.

И в предгрозовом угасаньи
Такого ненужного дня
Меняют на злость ожиданье
Несмелые блики огня.

А ветер чужою заботой
Кипит в придорожной пыли.
И тянет невидимый кто-то
Последние силы земли.


ОТПУСТИ МЕНЯ
(написано в 16 лет)

Отпусти меня,
Адова сила –
Окаянная блажь,
Развяжи!..
Я простила.
И вдруг –
Отпустило…
Вот уж март!
Дни хрупки и свежи.
Сердце бьётся
Неровно и тихо.
От любви восстаём,
Как от тифа.

СНЕГ
(написано в 14 лет)

Снег падает всё медленней, всё тише,
Мне холодно в созвездиях его.
Снег на асфальте, на ресницах, крышах…
Снег, только снег, и больше – ничего.

Но к сердцу путь далёкий и нелёгкий.
Дорогой этой трудно мне пройти.
Снега заснули. Снятся ночью тёмной
Снежинкам снегопады на пути.

Ложится снег на плечи тяжкой ношей,
Песком скрипит на стиснутых зубах,
Кружится серебристою порошей
И тает на пылающих губах.

МОИ ПЕРВЫЕ ГРАНКИ
(написано в 16 лет)

Мои первые гранки
Перебито крыло
И стихи, как подранки,
Ввысь летят тяжело.
Улетают далёко
И уже без меня
Перелётные строки
В отражении дня.
Долетят ли? Не знаю.
Упаси! Сохрани!
Почему я земная,
А летают они?

ЭПОХА ЛИСТОПАДА

В эпоху листопада и дождей
Вся скрытая от нас природы нежность
Становится заметней и ясней -
И в этом есть высокая небрежность.

Природа из объятий тесноты
Выводит шум, томящийся в растеньях.
И в этом есть  идея доброты,
И в этом суть её изобретенья.

Есть в увяданьи щедрость бытия,
Текущего в небытие и в этом
Мы узнаём раздвоенность себя,
Замедливших меж Голосом и Эхом.