Разлом. Часть 5

Алексей Каковкин
  Двигатель старой Нивы завибрировал и быстро заглох. Последнее облако из выхлопной трубы ветерок бережно погнал в сторону и салон машины стал заполняться свежими запахами леса через открытые окна.

 Все медленно выбрались из автомобиля, кроме Славика, охваченного страхом на заднем сиденье.
 Аттестат снова наклонился в машину и что-то безрезультатно сказал. Его большой кулак, придвинутый прямо к носу пижона сработал как нашатырный спирт и через мгновенье бледноватый Славик уже стоял рядом с капотом.
  — Дайте ему воды! — сказал Доктор. — Это может помочь.
 Аттестат не спеша вытащил прозрачную бутылку из полупустого рюкзака и разогнул руку. Мажор выхватил бутылку и с жадностью стал глотать прохладную воду вместе с пузырями воздуха, закатив глаза в голубой экран неба с красочными фотографиями облаков.
 Острый кадык Славика двигался вверх и вниз, издавая булькающие звуки...
 Мажор склонился с полупустой бутылкой в руке, смачивая траву каплями воды изо рта, очухался и часто задышал:
  — Манал я ваши разломы и золото! Больше никогда сюда не пойду!

 Аттестат отодвинул в сторонку Славика и стал что-то тихо ему объяснять, жестикулируя растопыренными пальцами.  Пижон задумчиво почесал затылок и быстро стал расцветать на глазах.
 Леший взглянул на этих мутных друзей и решил не обращаться к ним, а попросил крепкого Димку:
  — Дим, помоги машину повернуть!
Племянник Доктора беспрекословно дёрнулся к крылу Нивы, но тут же застыл и удивленно молвил:
  — Да мы её и впятером не сдвинем!
 Леший молча показал ладонь и полез в багажник. Он быстро прицепил ручную таль к ржавой цепи на дереве, которое росло внаклонку над рельсами, просунул две блестящие цепи под машину и затрещал желтой лебёдкой. Дерево дрогнуло, затрещало и стало медленно наклоняться, а машина поднялась на несколько сантиметров.

 Дмитрий понял, что надо развернуть машину в обратную сторону, надавил на крыло и Нива медленно развернулась почти точно над рельсами.
  — Во! А я только хотел спросить, как обратно ехать?! — отреагировал восторженный Аттестат. — Ну всё продумал! Хвала-а...
  — Лучше сразу приготовиться, а то мало ли что, — произнес Леший, ослабив натяжение нехитрого подъемника и стал складывать цепи, громыхая по дну машины.
 Резкий звук закрывшегося багажника снова отозвался раскатистым эхом в лесу и искатели сокровищ отправились на поиски приключений...
 
 Трава издавала свистящие звуки под ногами, оставляя блестящие капли и мокрые полоски на обуви, а ещё влажные редкие ветки не хрустели и пружинили.
 Желто-зелёный лес был не очень густой, а необычная тишина с приятным пением птиц создавала ложное чувство покоя и умиротворённости. Изредка попадались подсохшие макушки цветов и остатки тумана мирно дремали маленькими облаками в низинах.
 Димку, увлекающегося психологией, не покидало чувство тревоги и он решил задать вопрос проводнику:
  — А разве те страшилы не могут разлом обойти и сюда прибежать?
 Леший внимательно шел впереди с автоматом и ответил, не оглядываясь назад:
  — Могут, конечно, но вряд ли... Тот разлом не больше километра, но после Сильвера проделки разлома отпугивают всех зверей, а мы уже рядом. Только те страшилы, как ты их назвал, не самые страшные, кто здесь встречается!

  — Чо за Сильвер? — спросил уже довольный мажор на ходу, посматривая в сторону. Он тут же споткнулся об извилистый корень и рухнул с головой в траву перед высокой сосной с длинными иголками.
 Славик лёжа поднял голову и снова обомлел. Прямо перед ним, в редкой траве сидел целый скелет, прибитый к древу и грозно смотрел опустевшими глазницами...
 Вдруг из глазного отверстия черепа вылез огромный чёрный жук, подпрыгнул и с шипящим звуком шмякнулся колючими лапами прямо на шею Славика.
 Ох, что тут началось... Такой истерики никто из находящихся рядом никогда не видел!
 Мажор визжал как поросёнок, бегал кругами, падал, вставал, плакал, смеялся басом, бил себя по шее, подпрыгивал и срывал с себя одежду. С трудом его удалось всем поймать и успокаивать. Только после специальной таблетки, которую Леший носил с собой на случай пси-атаки разлома, Славик затих, сморкнулся в траву и вытер лицо трясущейся рукой.

  — Ну-у! Ты что такой пугливый? — улыбнулся наконец Леший, распрямившись перед сидящим мажором.
 Аттестат сплюнул в сторону и ответил за Славика:
  — Ничо! Химии надо было меньше жрать и порошки нюхать! Все нервы себе посадил! Хорошо, хоть врачи откачали...
  — Понятно-о, — как-то грустно сказал Леший. — Этот скелет и есть Сильвер - последний ориентир перед разломом!
 Левая рука показывает направление, где самая опасная местность, но там золота больше. Правая рука направлена в почти безопасное место, там всё уже перекопали. Да-а-а... Как на камне в сказке... Налево пойдешь — голову сложишь. Направо пойдешь... Но мы прямо пойдём, там и золото попадается, и не очень опасно, если к самому разлому не подходить близко, а то такие глюки увидишь...

  — Вы сказали, что после Сильвера зверей можно не боятся уже? — попытался уточнить Доктор.
  — Хорошо, что вы меня слушали, Доктор, — ответил Леший и тоже выпил немного воды из зеленой фляжки. — Правильно, теперь можно спокойней идти и смотреть под ноги. Золотые капли уже здесь в траве бывают... Главное далеко друг от друга не отходите, а я буду вас охранять, можно сказать.

  — Чо за ботва? Странно чо-то! — высказался Аттестат, с подозрением прищурив глаз и помог подняться пижону. — Золото есть, говоришь, а ты не будешь искать? Ты нас за лохов не держи, а начистоту говори! Зачем ты в зону ходишь?!
  — Тебе от этого не легче будет, — ответил Леший, повесив автомат на плечо. — Да, раньше я ходил за золотом, но не разбогател, а только проблемы нашел со сбытом! Чуть в тюрягу не угодил... Что заработал, всё отдал, чтобы меня выпустили! Ты эту историю знаешь.

  — Ну, и? — продолжил допрос Аттестат.
  — Отсюда можно только один раз золото забрать! — впечатал на полном серьёзе Леший. — Если второй раз придти за тем же самым, то разлом тоже у человека что-то заберёт! Поэтому я людей за деньги сюда вожу и ничего в зоне больше не беру. Другие проводники тоже не верили, поэтому жизнью поплатились!
 Аттестат шлепнул себя по лбу и брякнул:
  — Ну ты и лоша-ара! У тебя как у Славика кукуха поехала, в натуре!

  — Нашёл! — раздался радостный голос Димки на зелёной поляне у единственного дуба в центре. — Нашё-ёл!
 Все забыли разговоры и рванули в сторону Дмитрия с поднятой рукой, а Леший не спеша подошел последним.
  — Ух ты-ы, з-о-лото! — засиял глазами мажор, глядя на металлический блестящий овал в ладони счастливого обладателя.
  — Действительно как капля! — подтвердил довольный Доктор. — Удивительно!
  — Может это не золото? — засомневался Аттестат, взял с ладони большую золотую каплю и прикусил зубами.
 Димка стал серьезный, а Аттестат тявкнул:
  — Отдам я, не дрейфь! Сейчас химикатом проверю... Он чем-то потер желтый кусочек. — Ё-ё! Чистое золото! Да на, на, успокойся!

 У Доктора вдруг зазвенело в ушах, он посмотрел в сторону и похолодел от ужаса... В голове не укладывалось, но прямо из тени леса приближался огромный клыкастый человекоподобный циклоп с одним большим черно-зеленым глазом в морщинистой голове.
 Доктор попятился назад, вытянул руку в сторону большого страшного существа и закричал:
  — Спасайтесь! Он идёт сюда! Ци-икло-оп!

 Все оторвали взгляд от руки Димки и посмотрели в сторону, куда показал Доктор.
 Аттестат испугался больше всех и погнал обратно, бросив в сторону рюкзак. Растерянный Славик испуганно крутил головой, но ничего необычного не замечал, кроме быстро удаляющегося охранника. Дмитрий видел большого полупрозрачного черного быка, несущегося к дубу и попятился назад.
  — Спокойно! Пси-воздействие разлома началось! Не бойтесь! — прокричал Леший и замахал рукой Аттестату,  уже внимательно наблюдающего издалека за предстоящим обедом страшного циклопа.

 Доктор часто дышал, не отрывая взгляда от уже размытой фигуры чудовища и вымолвил:
  — Т, товарищ Леший, это галлюцинации? Мираж?
  — Конечно, Доктор! Я же предупреждал! — ответил Леший и посмотрел на неуверенно приближающегося Аттестата. — Понимаете, Доктор, человек так устроен, что невольно боится темноты, а пси-воздействие в моменты страха сильно проявляется, рисуя зрительные образы. Может показаться все что угодно! Поэтому избегайте теней и тёмных мест, если не можете перебороть страх.
  — Где-то я уже такое читал, — согласился Дмитрий и протяжно выдохнул, пытаясь успокоиться.
  — Первый признак пси-воздействия - это закладывание ушей, может свист тихий быть, — продолжил пояснять Леший. — Второй признак - это когда кажущиеся предметы и существа не связаны с землёй, не синхронизированы с поверхностью... Ещё заметный признак - это полупрозрачность образов, если воздействие незначительное. Но у самого разлома всё четко и кажется реальным!

  — Чо, чо? — вопросил недоумённо Славик, который даже не понимал о каких миражах и галлюцинациях идёт речь.
  — Короче, мутанты, предметы, образы немного прозрачные и выше или ниже поверхности земли! — уточнил Леший. — Как бы парят в воздухе или наоборот их части в земле, глубже.
  — А-а-а! Понял! — выдохнул Аттестат. — То-то я смотрю у циклопа ноги по колено почти в землю ушли!
  — Да-а, но почему мы видели именно циклопа? — поинтересовался Доктор и ещё раз взглянул пустой на лес.
 Дмитрий положил золотую каплю в верхний карман и сказал:
  — А я быка видел, никаких циклопов не было!
  — Сознание у всех по-разному работает, — разъяснил Леший. — Почему вы видели циклопа не знаю, может читали что-то недавно о них. А Аттестат видел вашего циклопа из-за того, что вы сами произнесли это слово. Сказали бы динозавр и он бы увидел динозавра! Ясно?

  — Здорово! — восхитился Дмитрий. — А мне здесь уже нравится... Вот это психология, разлом супер!
  — Конечно нравится! — булькнул возмущённый мажор. — Нашел золото, а теперь и доволен!
  — Дурак ты! — не выдержал Димка. — Таким и останешься!
  — Чо-о? —  выступил Славик и спрятался за спину Аттестата, которому молодежные разборки были до лампочки. Он уже составлял свой коварный план в большой голове.

  — Не ссорьтесь, ребята! —  сказал добродушно Доктор. — Теперь мы готовы к поискам, давайте лучше делом займёмся.
  — Верно, лучше сейчас начать, а то земля сохнет! — забеспокоился Леший и взглянул на часы. — Бродилки нам ещё не хватало! До темна тоже нельзя затягивать, я уже говорил.

 Все разбрелись и решительно стали искать золото в подсыхающей траве. Мажор ползал на коленках, заглядывая под каждую травинку и оказалось не зря. Минут через пять он завопил от радости:
  — Я! Я, тоже! Моё-ё! Аттестат!
 Время пошло быстро, но лишь только через час Доктор нашел небольшую золотую каплю и всё, удача покинула золотоискателей. Славик уже стоя похаживал, сунув руки в карманы и небрежно расправлял траву ногой. Аттестат вообще сидел на сухом бревне и жевал что-то из рюкзака. Лишь Димка не сдавался и часто кланялся с изогнутой палкой в руке.
 Через два часа стало припекать сентябрьское солнце и Леший уселся на редкие пожелтевшие листья под деревом.

 Аттестат о чем-то поговорил с мажором на полянке и подошел к Лешему с вопросом:
  — Чо ты там говорил про место с золотом? Туда, налево надо идти?
  — Да, но там опасно и разлом сильно действует! — заволновался Леший и приподнялся с земли. — Я там только один раз был, жуткое место!
  — Мы и без твоих сказок разберёмся! — заявил Аттестат и махнул рукой Славику.
  — Не ходите туда! — предупредил еще раз помрачневший Леший. — Я тогда снимаю с себя всю ответственность!
  — Короче, ты говори, во сколько у машины встречаемся и не гони нам свою пургу! — усмехнулся ехидно Аттестат, наклонившись в сторону. — Часы у меня механические и точные. Про глюки мы знаем, а от зверей пистолет есть!
  — Я вас предупредил, вы сами решили идти! — отметил Леший и вздохнул. — Ладно, тогда у машины встречаемся в шестнадцать тридцать.  Мы ждем, до семнадцати ноль ноль, максимум! Но учтите, ночью отсюда живым ещё никто не уходил!

 Фигуры Аттестата и Славика в военной форме скрылись за молодыми зелеными сосенками вдалеке, а оставшиеся золотоискатели проводили их взглядом.
 Интуиция Лешего не просто шептала как обычно, а уверенно долбила в голову: "Всё закончится плохо! Всё закончится плохо!"
 Он снова уселся, приложив спину к стволу дерева и обреченно склонил голову...