Ученик волшебника Глава 9

Сергей Верхнетоемский
9.
Двуколка шустро выкатилась на набережную. Тащить под горку старой лошаденке было куда сподручнее. Тем более, что Мартинес приделал особый тормоз для езды под гору. Когда двуколка слишком разгонялась, он тянул на себя большой деревянный рычаг. Если сил не хватало, то он звал мальчика, и они тянули вместе. Иначе им бы пришлось спешиваться и тормозить повозку руками, а это было неудобно и опасно. Вот если бы он еще придумал педаль, нажав на которую двуколка сама бы взбиралась на гору – тогда и лошаденка бы стала не нужна.
- Слушай, пацан, а ты не можешь сделать мне механическую лошадь? Верней, лошадь я сам бы выстругал из бревен и досок. А ты мог бы ее после этого оживить? Тогда бы мы «эх!» как с тобой поехали!
- Я не пробовал. Давайте, попробуем. Я запомнил пару заклинаний на оживление. Еще не пробовал. Хотя, вот сейчас попробую вспомнить. Как там? Харе-махаре, зойцунг-малацунг, миклиш-фиклиш-федриклиш! Вао-зао-цао! Оживите, мои чуни!
И мальчик направил на свою обувь кисти рук с сильно напряженными и вытянутыми вперед пальцами.
- Зольдунг окресто верднунг! Ваууууу! – и кончики его пальцев мелко задрожали. Вдруг они начали светиться, и из них вылетели небольшие молнии, которые ударили в самодельные чуни.
От обуви поднялся небольшой сизый дым. Вдруг его обувь зашевелилась и потянулась, как просыпающийся кот. Потом его ноги поднялись вверх, мальчик спрыгнул с двуколки и быстро побежал вперед. Он добежал до конца набережной, потом оттолкнулся от стенки и быстро побежал назад. Пробегая мимо Мартинеса, он крикнул: «Я не могу остановиться, они сами бегут вперед!» и умчался вдаль. На некоторое время исчез, потом снова появился в обратном направлении. Тогда сам Мартинес соскочил с повозки, и в тот момент, когда мальчик готов был пронестись мимо, выскочил ему наперерез и схватил его, сильно прижав к себе. Благо, мальчик был меньше Мартинеса, хотя и с такой небольшой массой мальчика старика по инерции развернуло на сто восемьдесят градусов, но он не выпустил добычу. Ноги мальчика описывали немыслимые круги и рвались убежать. Тогда Мартинес схватил мальчика за ноги, сорвал с него чуни и отбросил их подальше. Те, обретя свободу, рванули вперед и скрылись за поворотом набережной.
- Ух, ну ты меня и напугал, мальчуган! – только и смог вымолвить старик. – Молодец, усвоил свою волшебную науку!
- К сожалению, не всю! Меня хозяин не учил, я лишь подсматривал за ним изредка.
- Но и то здорово! Знаешь, давай, вернемся домой, я сколочу себе деревянную лошадь, и мы будем разъезжать на ней по свету! Хотя, нет, постой! А вдруг люди скажут, что я колдун? И сожгут меня на костре? Нет, так нехорошо. Наверное, лучше побольше силы вдохнуть в нашу старушку-кобылку. Сможешь?
- Попробую, дяденька Мартинес. А пока пойдемте к воде и поучите меня плавать!
(продолжение следует)