Выбор

Виктор Сапёлкин
(Пьеса)


Обычная комната. По центру диван, слева стол со стульями. В глубине слева входная дверь, в глубине справа дверь в кухню.На столе слева свеча.

Дима зажигает свечу. Звонит телефон.

ДИМА. Алё! Да, Кать… а ты уже где?... да, там консьержка. Скажешь, что к Диме в сто восьмую… нет, нет, что ты? У меня всё есть… Ага. Открываю.

Дима носится по квартире. То причёсывается, то душится, то что-то поправляет. Звонок. Дима включает свет и открывает дверь.

Входит Катя и Ангел.

ДИМА. Здравствуй-те!..
КАТЯ (игриво). Здравствуйте!
АНГЕЛ. Здорово, здорово… (по хозяйски заходит, осматривает квартиру)
ДИМА. Быстро нашла? То есть нашли.
КАТЯ. Да довольно быстро.
АНГЕЛ. Всего два раза заблудились.
ДИМА. Просто тут дома не понятно стоят.
КАТЯ. Главное понять принцип. И вот я здесь…
ДИМА. И вот ты… То есть вы здесь.
КАТЯ. Надеюсь Вы не против?
ДИМА. Я? Нет! Что ты?! Я компанейский человек! Просто подумал…
АНГЕЛ. Что ты там подумал?
КАТЯ. Что вы подумали...? (Тянется, как для поцелуя).
АНГЕЛ. Чайник поставь.
ДИМА. Пожалуй да.
КАТЯ. Что «да»?
ДИМА. Чайник поставлю.
КАТЯ. Чайник?
ДИМА. Да.
КАТЯ. Хорошо… Как скажешь. То есть как скажите.

Дима уходит на кухню.

АНГЕЛ. Не плохая квартирка.
ДИМА (из кухни). Это в наследство досталась.
КАТЯ. Что?
ДИМА. Квартира, говорю, в наследство досталась.
КАТЯ. Да, ты говорил. Я помню.
 
Дима возвращается.

ДИМА (Ангелу). Ну… прошу за стол?
КАТЯ. А я уже за столом.
ДИМА. А… ну значит, давайте пить чай?
КАТЯ. Ну давайте , Дмитрий… как вас по батюшке?
ДИМА. Фёдорович.
КАТЯ. Давайте, Дмитрий Фёдорович. Экий вы затейник. А я Катерина Ивановна.
ДИМА. Да, я помню.
КАТЯ. И я помню. Просто так как-будто заново познакомились.
ДИМА (задувает свечку). Это у меня тут свет отключали, вот забыл свечку убрать.
КАТЯ. Могли бы и оставить. Со свечой романтично.
АНГЕЛ. Не! Правильно, убирай. А то, как в церкви.
ДИМА. Пожалуй уберу.
КАТЯ. Согласна. А то банально, да?
ДИМА. Да! Секунду. (Уходит со свечкой. Возвращается с ещё одной чашкой)
КАТЯ. Это что-то из истории?
ДИМА. Что?
КАТЯ. По какой-нибудь традиции должно быть три чашки? Вы же историк? Или мы кого-то ждём?
ДИМА. Я нет. Никого не жду.
КАТЯ. Я тем более. Все, кого хочу видеть, уже здесь…
АНГЕЛ. Не, не. Я чай не буду. Можешь нести обратно.
ДИМА. Да, да. Хорошо. (уходит отнести чашку).
АНГЕЛ. Так ты историк?
ДИМА. Я историк. Но довольно плохой.
КАТЯ. Ну что вы? От вас все в восторге.
ДИМА. Врут. Всё врут календари.
КАТЯ. Не согласна. Дети не врут!
ДИМА. Ну что вы, Катерина…
КАТЯ. Ивановна.
ДИМА. Ивановна. Я помню. Так вот, ещё как врут!
АНГЕЛ. Особенно мерзкий… как его?..
ДИМА. Да, да особенно этот…
АНГЕЛ. Сапёлкин!
ДИМА. Сапёлкин.
КАТЯ. Ну что вы? Милый мальчик. Дмитрий Фёдорович, с вам всё хорошо?
АНГЕЛ. Ага. А то как-будто потерянный.
ДИМА. Вы простите, просто я не ожидал, что…
КАТЯ. Да! На меня это тоже не похоже! Я не такая.
АНГЕЛ. А это правда. Ты бы видел, сколько раз она передумывала. То пойду, то не пойду.
ДИМА. И вот вы здесь…
КАТЯ. Я очень этому рада. И то, что мы будем пить чай…
АНГЕЛ. Хотя она его терпеть не может.
ДИМА. Почему?
КАТЯ. Что «почему?»?
ДИМА. Почему ты не любишь чай? У меня и кофе есть.
КАТЯ. Откуда ты знаешь?
ДИМА. Что именно?
КАТЯ. Про чай! Этого никто не знает.
АНГЕЛ. Кроме меня.
КАТЯ. Я очень сильно обожглась в детстве. И с тех пор боюсь кипятка. Отсюда и нелюбовь…но я это скрываю. Откуда ты знаешь ?
ДИМА. Так он только что сказал…
КАТЯ. Кто он?
АНГЕЛ (дико смеётся). Дурачёк! Она меня не видит!!!
ДИМА. В смысле?
КАТЯ. Кто тебе сказал про чай?
АНГЕЛ. В прямом! Смотри как я могу (нелепо танцует, а-ля «грязные танцы).
КАТЯ. Что ты молчишь?
ДИМА. А что говорить?
КАТЯ. Кто тебе про чай рассказал?
ДИМА. Какой к чёрту чай? Ты издеваешься? (Ангелу) Прекрати!
КАТЯ. Что прекратить? Мне просто стало интересно…
АНГЕЛ. Я так часами могу! (Танцует)
ДИМА. Хватит!
КАТЯ. Хорошо. Только не злись пожалуйста.
АНГЕЛ. Давай! Скажи ей про меня! Скажи! Пожалуйста!
ДИМА. А тебе только этого и надо?
АНГЕЛ. Да!
КАТЯ. Дим, ты пугаешь меня… Наверное я зря пришла. Прости… я пойду.
АНГЕЛ. Умница! Пойдём от этого психа!!!
ДИМА. Нет! Катя, постой! Прости меня! Я что-то съел не то, наверное.
КАТЯ. Тебе нездоровится?
АНГЕЛ. Ты употребляешь?
ДИМА. Да.
АНГЕЛ. Так и знал!
КАТЯ. Мне остаться?
АНГЕЛ. Так и знал, что ты употребляешь колёса.
ДИМА (Ангелу). Да нет же! Что ты несёшь???
АНГЕЛ. Обычно чушь.
КАТЯ (чуть не плача). Хорошо. Я поняла. Не надо со мной так. Прости, что побеспокоила. Мог бы просто отменить встречу.
ДИМА. Нет, нет! Это я не тебе!
КАТЯ. А кому?
АНГЕЛ. Да, действительно. Кому?
ДИМА. Катенька, прости меня. Янаверное сошёл с ума.  Просто, как будто галлюцинация какая-то…
КАТЯ. Галлюцинация?..
АНГЕЛ. Галлюцинация?! Вот почему сразу глюк? Коллеги рассказывали, что раньше их называли видениями!!! А в меня либо не верят, либо я глюк. Что ж за невезуха?!
ДИМА. Знаешь… как будто здесь есть кто-то кроме нас…
КАТЯ. Ты давно это заметил?
ДИМА. Присутствие кого-то?
КАТЯ. Да.
ДИМА. Как только ты пришла.
АНГЕЛ. Умничка! Я знал ты справишься! Пойдём, Катеринка, он тебя обвинил! А ты этого не терпишь!
КАТЯ. Когда я пришла…
АНГЕЛ. Да, да!!!
ДИМА. Да…
АНГЕЛ. Щас небольшая истерика, и хлопание дверью! Молодчина, Димка!
КАТЯ. То есть я виновата?
АНГЕЛ. Конечно он обвиняет тебя!
ДИМА. Нет, не ты!
КАТЯ. Нет. Я. Скажи, ты сильно радовался нашей встречи, до того , как я пришла?
ДИМА. Конечно! Я жил этим!
КАТЯ. Значит это нервы.
ДИМА. Что?
АНГЕЛ. Что???
КАТЯ. Это от нервного перенапряжения. Столько всего нового. Переезд, новая работа, смерть бабушки… Я…
ДИМА. Ты это самое лучшее в моей жизни.
АНГЕЛ. Да ты что такое говоришь?
КАТЯ. Так. Ложись. Будем тебя лечить.
ДИМА. Как?
КАТЯ. У тебя есть ромашка или мята?
ДИМА. И то и то.
АНГЕЛ. Да что б тебя.
КАТЯ. Лежи, отдыхай. А я заварю чай с мятой.
АНГЕЛ. Заваришь? Это ж кипяток!
ДИМА. Да, а как же кипяток?
КАТЯ. Ничего! Тем более мяту заваривают не кипятком. (Уходит на кухню).

Ангел и Дима в комнате.

АНГЕЛ. Да уж. Не ожидал…
ДИМА. Чего?
АНГЕЛ. Что вот так получится.
ДИМА. А ты кто?
АНГЕЛ. Ангел.
ДИМА. Ангел?
АНГЕЛ. Хранитель.
ДИМА. Хранитель?
АНГЕЛ. Не твой.
ДИМА. А чей?
АНГЕЛ. Её
ДИМА. Её?
АНГЕЛ. Её.
ДИМА. Е…ё…
АНГЕЛ. Её, её!
ДИМА. И?
АНГЕЛ. Что «и»?
ДИМА. Что тебе нужно от меня?
АНГЕЛ.  Как бы помягче сказать.
ДИМА. Говори, как есть.
АНГЕЛ. Как есть – опасно.
ДИМА. Почему?
АНГЕЛ. Понимают не правильно.
ДИМА. А ты попробуй.
АНГЕЛ. Вот! Ты уже негативно настроен!
ДИМА. А ты как думал? Мне до сих пор кажется, что я с ума сошёл.
АНГЕЛ. Не веришь, что я её ангел хранитель?
ДИМА. Мне до сих пор кажется, что это розыгрыш.
АНГЕЛ. Не. Она бы не смогла так играть. Актриса из неё хреновая.
ДИМА. Откуда ты знаешь?
АНГЕЛ. Издеваешься?
ДИМА. А. Ну да, ты ж ангел хранитель!
АНГЕЛ. Да мне пофигу веришь ты или нет.
ДИМА. А что тебе не пофигу?
АНГЕЛ. Она.
ДИМА. Она?
АНГЕЛ. Так я ж её хранитель! По этому, конечно она!
ДИМА. Так а чего ты мне явился?
АНГЕЛ. Кому хочу, тому и являюсь!
ДИМА. Ну уж нет, морда ангельская, ты не просто так явился мне!
АНГЕЛ. Конечно не просто! Дело есть.
ДИМА. Какое?
АНГЕЛ. Ты не справишься.
ДИМА. Ты скажи, а там посмотрим.
АНГЕЛ. Ты должен отпустить её.
ДИМА. Кого?
АНГЕЛ. Её.
ДИМА. Её?
АНГЕЛ. Её…
ДИМА. Е…ё…
АНГЕЛ. Её, её!
ДИМА. Почему?

Входит Катя с чашкой.

КАТЯ. Что «почему»?
ДИМА. Почему, почему… Говорю, почему не встретил тебя раньше!
КАТЯ. Ложись скорее! Чего вскочил? Я тебя мяткой поить буду.
ДИМА. Мяткой?
КАТЯ. Мяткой.
АНГЕЛ. Пойми ты! Вам нельзя быть вместе?
ДИМА. Почему?!
КАТЯ. Что?
ДИМА. Почему именно мята?
КАТЯ. Она успокаивает.
АНГЕЛ. Потому что, если вы будете вместе, то скоро умрёте!
ДИМА. Не может быть…
АНГЕЛ. Точно тебе…
КАТЯ. Точно тебе говорю. Это известный факт.
ДИМА. Точно?
КАТЯ. Конечно. Иначе быть не может.
АНГЕЛ. Да… Я всё проверил. Все совместные пути ведут к смерти. То автомобильная катастрофа, то утоните в океане, то упадёте с воздушного шара! Это не я придумываю!
КАТЯ. Это не я придумала! Это факт.
ДИМА. Факт?
АНГЕЛ. Да! Единственный способ выжить, это не быть вместе! Единственный способ. Единственный.
КАТЯ. Ну что ты замолчал?
АНГЕЛ. Да я… всё сказал… А ! Ты не мне. (Диме) Отвечай! Что ты молчишь?
ДИМА. Катя… Тебе лучше уйти.
КАТЯ. Почему?
ДИМА. Так надо.
КАТЯ. Кому? Опять галлюцинации?
ДИМА. Да, но не в этом дело.
КАТЯ. Расскажи. Я постараюсь понять.
АНГЕЛ. Ты что творишь!?
ДИМА. Я хочу, чтобы ты жила!
КАТЯ. С тобой?
ДИМА. Нет. Если ты будешь со мной, то ты… ну… это… не будешь жить.
КАТЯ. Ты вчера сказал, что любишь.
АНГЕЛ. Как сказал???
КАТЯ. Это правда?
АНГЕЛ. Это правда? Сказал?
ДИМА. Да.
АНГЕЛ. Я что-то не понял, ты кому «да» отвечаешь?
ДИМА. Да, Катя. Я тебя люблю. Именно по этому ты должна мне поверить
КАТЯ. Поверить?
АНГЕЛ. А она тебе сказала?
ДИМА. Да.
АНГЕЛ. ДА??????
ДИМА. Нет…
АНГЕЛ. Что? Нет? Ты кому? Я ничего не понимаю!?!?
КАТЯ. Опять голос?
ДИМА. Он самый. Только это не совсем голос. Я вижу его.
АНГЕЛ. Она сказала? Ты пойми, это очень важно!
КАТЯ. Его?
ДИМА. Его.
КАТЯ. То есть, это он.
ДИМА. Он.
АНГЕЛ. Сказала или нет???
КАТЯ. Хорошо, что «Он». Была бы «Она» я ревновала бы…
АНГЕЛ. Ты МНЕ ответь!!! Сказала она, что любит или нет?
ДИМА. Почему ревновала бы?
КАТЯ. Дурачёк… Потому что люблю тебя!
АНГЕЛ. Сказа…
ДИМА. Сказала...
АНГЕЛ. Дура.
КАТЯ. Сказала.
ДИМА. Он очень расстроился.
КАТЯ. Кто?
ДИМА. Он.
КАТЯ. Но тут же никого нет.
ДИМА. Если ты не видишь, это не значит, что тут больше никого нет.
КАТЯ. Но и то что видишь ты, не доказывает присутствия кого-либо.
ДИМА. Он есть. Я его вижу. Вот он ходит. Задумчивый такой. Смотрит на тебя. Теперь на меня. Пошёл и сел на тот стул.
КАТЯ. Хочешь я тоже сяду туда, и ты поймёшь, что там никого нет?
ДИМА. Нет. Тогда я буду ревновать.
АНГЕЛ. Вот ещё! Этого не хватало!
КАТЯ. А что это за доски?
ДИМА. Сломанный журнальный столик.
КАТЯ. А если так. (Берёт доску, и не глядя бьёт Ангела по голове).

Ангел падает.

КАТЯ. Кто это?
ДИМА. Он. Кажется ты его убила.
КАТЯ. Кого?
ДИМА. Его.
КАТЯ. Кого его?
ДИМА. Ангела.
КАТЯ. Ангела?
ДИМА. Хранителя.
КАТЯ. Чего?
ДИМА. Он твой Ангел Хранитель.
КАТЯ. Мой?
ДИМА. Твой.
КАТЯ. Ты его видел??
ДИМА. Да.
КАТЯ. А почему ты?
ДИМА. Не знаю. Ангельские дела.
КАТЯ. Я убила Ангела?
ДИМА. Ну ты же не знала.
КАТЯ. И что теперь делать? Я в жизни никого не убивала.
ДИМА. Так. Спокойно. Надо звонить в полицию.
КАТЯ. Меня посадят.
ДИМА. Это и есть его план.
КАТЯ. Какой план?
ДИМА. Он говорил, что если мы будем вместе, то обязательно умрём. То в автокатастрофе, то в океане, то рухнем с воздушного шара. А так…
КАТЯ. Меня посадят в тюрьму, и мы не будем вместе.
ДИМА. Не тебя. Меня.
КАТЯ. Что тебя?
ДИМА. Посадят.
КАТЯ. Почему тебя?
ДИМА. Потому что ты сейчас уйдёшь. А я скажу, что это я его грохнул.
КАТЯ. Ты?
ДИМА. Я.
КАТЯ. Но…
ДИМА. Иди.
КАТЯ. Ты готов из-за меня…?
ДИМА. Конечно.
КАТЯ. Потому что…
ДИМА. Люблю тебя.
КАТЯ. Но…
ДИМА. Никаких «Но». Уходи пожалуйста. И живи! По возможности счастливо. Забудь меня.
КАТЯ. Нет.
ДИМА. Что нет?
КАТЯ. Я никогда не видела океан.
ДИМА. Что?
КАТЯ. И на воздушном шаре не летала.
ДИМА. Не понимаю.
КАТЯ. Я люблю тебя!
ДИМА. И что?
КАТЯ. И то, дурачёк! Прожить до дряхлости без тебя – это хуже, чем умереть в один день с тобой.
ДИМА. А у меня никогда не было автомобиля…
КАТЯ. И что? Решай. Мне уйти?
ДИМА. Я в выигрышном положении. С тобой я буду счастлив. А в тюрьме буду счастлив осознанием, что ты жива.
КАТЯ. Хитрец.
ДИМА. А то! Мужчина голова, женщина шея!
КАТЯ. Где ж ты был раньше?
ДИМА. Искал тебя.
КАТЯ. Я сейчас тебя поцелую… нет. Изнасилую.
ДИМА. А как же труп?
КАТЯ. Тебя смущает?
ДИМА. Ни капельки.
КАТЯ. А потом мы разрежем его и закопаем. Это же Ангел. Значит здесь его искать не будут.
ДИМА. Ты сумасшедшая!
КАТЯ. Это ты свёл меня с ума.
ДИМА. Это ещё не свёл! Мы же ещё не занимались любовью!
КАТЯ. Какой ты самоуверенный.
ДИМА. Хочу тебя!
КАТЯ. Стоп. Мы ещё не знаем друг о друге много.
ДИМА. Что ты хочешь знать?
КАТЯ. Я хочу узнавать!
ДИМА. Я был женат.
КАТЯ. Конечно был. Нам же не по пятнадцать.
ДИМА. А сколько тебе лет?
КАТЯ. Это важно?
ДИМА. В принципе нет. Просто интересно на сколько я тебя старше.
КАТЯ. А тебе сколько?
ДИМА. 39
КАТЯ. Я старше.
ДИМА. Серьёзно? Ты хорошо сохранилась!
КАТЯ. У меня есть сын. Взрослый.
ДИМА. Этого не знал.
КАТЯ. Испугался?
ДИМА. Нет.
КАТЯ. Почему развёлся?
ДИМА. Мы изменяли друг другу.
КАТЯ. У нас не будет на это времени.
ДИМА. Иди ко мне.
КАТЯ. Я люблю тебя.
ДИМА. И я люблю тебя.
АНГЕЛ. Стоп! Вы вообще что ли? Вас даже труп не смущает?! Два дебила – это сила…
ДИМА. Дружище, ты не справился. Мы сделали выбор.
АНГЕЛ. Это страсть!
КАТЯ. Нет. Я уверена, что нет. Точнее, не только.
АНГЕЛ. Но вы же сдохните!!!!
ДИМА. Счастливыми.

Звонит городской телефон.

КАТЯ. У тебя есть домашний телефон?
ДИМА. Сам не знал.
КАТЯ. Возьмёшь?
ДИМА (в телефон). Алё?... (Ангелу) Это тебя.
АНГЕЛ. Меня? (В трубку). Я слушаю. … Понял. … но у меня есть ещё!... Понял. Как скажите. (Кладёт трубку). Ну что ж, прощайте.
КАТЯ. Влетело?
АНГЕЛ. Наоборот. Повышение.
ДИМА. Поздравляю.
АНГЕЛ. Всего хорошего.
КАТЯ. До скорой встречи.
АНГЕЛ. Нет… Увидимся не скоро.
ДИМА. Что это значит?
АНГЕЛ. Живите! (уходит).

Дима и Катя одни.

ДИМА. Ты что-нибудь поняла?
КАТЯ. Да.
ДИМА. Что?
КАТЯ. Это слишком пафосно прозвучит.
ДИМА. Скажи.
КАТЯ. Любовь побеждает смерть?..
ДИМА. Свет выключить?
КАТЯ. Да… А то я пока стесняюсь.


З. Т. М.


Конец.