Друг? Или враг?

Николай Маленький
               

  - Привет Никола. Как ты живешь? Мне кинулся на встречу, принимая меня в объятия высокий полотно сбитый молодой парень. Светлые волосы красиво уложены с прибором . С маленькой аккуратной профессорской бородкой. Ба!

Сообразил я, так это же Стас, с которым учились в полиунивере.
   - Стас ты? Я изобразил на лице недоумение. Но он со своим пытливом умом отличавшийся еще в полиунивере, среди нас студентов. И сейчас с усмешкой на своем лице, глянул мне в лицо и сказал:
   - А ты меня Николко не узнал. Эх ты. А я тебе списать давал. Он вздохнул тяжело, и было от чего. Мы его сторонились. Стас из богатой в то время семьи. Папа работник обкома, мама преподаватель нашего полиунивера.

Ездил на своей машине, ну и что, что москвич, зато машина. Папа на «Волге» разъезжался, маму привозил в университет. Полился,  как водится среди бывших студентов разговор: где ты? Кем работаешь? Не женился ли? Детей завел?
 А что я могу сказать? Работаю инженером на предприятии, не престижном, автопредприятии. Женат. Двое ребятишек. Жена любимая. Теща не очень ласковая. Не довольна зятем. Зять не блестит успехами.
 
  - Ты как Стас? Он радостно изрек:
   - Я открыл фирму, мне нужны, такие как ты, работяги. Пойдешь? Через год, своя квартира, машина. Это я обещаю. Ты же талантливый инженер! У тебя масса было рацпредложений. Приходи, и достав картонный глянцевый квадратик подал мне. Со словами: это моя визитка. Там адрес, телефон.

  У тебя есть смартфон? Откуда он у меня? В недоумении уставился я на него? Тут дебет с кредитом еле-еле сводишь. А он о смартфоне, обыкновенный мобильник сломался.

 Он схватил меня за рукав, по студенческой привычке, ничего не объясняя, уволок меня, в рядом стоявший магазин. И показав на дорогой навороченный смартфон, сказал мне:
 
 - Доставай паспорт,- и к продавщице:
    - Этот покажите, брать будем. И через пять минут вбивал в смартфон свои номера телефонов. На улице мне сказал прощаясь:

 - Брат. Не прощаюсь. Жду завтра у себя в фирме. Не желаю видеть друга нищего. Потом обмоем и поговорим. Спешу. Пока. До завтра.

 Я остался со смартфоном в руке, смотрел ему в спину, радуясь свалившим на меня счастьем избавиться от нищеты, не зная еще, что ждет меня от этой встрече, впереди.
 
Я заместитель Генерального с правом подписи всех документов. Моя сфера в фирме: отвечаю  се новинки в фирме. У меня целый отдел. Восемнадцать работников. Все инженеры.

   Присмотревшись к ним, разобрался. Не все годны для моей задумке. Сократить надо до половины, а вместе них набрать технарей кторые бдут претворять в жизнь наши идеи.

Через месяц работы принес на подпись к генеральному, то бишь бывшему моему другу копию приказа. Подписанный мною, ему надо завизировать. Я и все. А он мне: обоснуй их увольнение и набор с заменой высших на более низших по образованию работников.

 Я ему:
 1. Бездари.
2. Хватит хорошо думающих и умных инженеров.
3. Кто будит претворять наши идеи? Инженеры? Нет.
    Технари с окладами инженеров? Да и с удовольствием.

 Хватит доказательства? Подпись, а дальше мое дело. Мой отдел, мне и решать. Твое дело подписать.

Он засмеялся и сказал:
   - Вот за эту твою деловую хватку и поставил тебя на эту должность. И я развил деятельность.

 Только за зарплату и премиальные за восемь месяцев купил четырех комнатную квартиру в престижном районе. Приобрел в комиссионке машину БМВ, с малой проходимостью км. Теща цветет. Дети, жена довольны. Я рад. Езжу и работаю.

Без скромности скажу, с моим приходом прикупили два завода по выпуску продукции близкое на космические отрасли. Задумался влезть в космические технологии.

 Подал на рассмотрение много, разработок по выпуску многоразовых космических кораблей. Типа пресловутых и рано заброшенных «Буранов».

На всех совещаниях ой Генеральный, без меня не котируется. Не хватает ему моих знаний. Завидует, но пока молчит. А мне его покладость не очень нравится.

 Зная его  пакости, заранее открыл за границей в банке счет и перечисляю мною все се заработанные деньги в валюте.

Выпустил три книги, по квантовой механики. Несколько внес технических новинок в рано заброшенные пресловутые «бураны». Внес предложения о выпуске с заменой «союзов» как изживших мебя на многоразовые космические корабли. Для освоения солнечной системы.

 Несколько брошюр. Защитил минуя кандидатскую, докторскую. Доктор наук, без пяти минут генерал-лейтенант, по должности и ума, как сказал, Генеральный космической корпорации России.

 Я упоенный размахом фирмы и своими успехами расслабился и упустил друга пакости, и они скоро пришли.

Однажды пришел в кабинет важняк из ФСБ и арестовал мои документы и меня. Дома сделали обыск. Мне предъявили измену Родины в пользу Америки, после отказа Американцев от наших «Союзов».

 В технологии их челноков усмотрел мо «друг» наши разработки. Зачастил к моей жене. Дети им устроили скандал.

А старший (их у меня четверо), угрозил, разоблачительный скандал в прессе. О похождении генерального  и об обхождении моей супруги. Пока я в Бутырке.

Мои работники, инженеры добились от президента пересмотрение  и удаление важняка. Потребовали заменить этого, с предвзятостью проведшего следствие.

 Подтасовки документов Генеральным, моим бывшим другом. Новый важняк, вывел на чистую дорогу моего бывшего генерального. Меня выпустили из-за не доказанности виновности.

А друга и его подхалимов, арестовали. Своей жене я верю, не расстались. Мой друг не знал, что она разыграла со старшим сыном, чтоб вывести его на чистое признание его ей.

Они с сыном записали его признание на пленку и предоставили следствию.

Друг покончил с собой в тюрьме. Я занял его место.

Теперь я Генеральный. Сын старший, у меня юрисконсульт. Один сын трудится в моей фирме и  дочь, третий ребенок по старшинстве рождения, учится.

Мечтает летать в космосе.