Обыкновенная история

Александр Землинский
Обыкновенная история
***
Борис Яковлевич уже опаздывал в офис. Утренний кофе был, как всегда, приятным. Уже думая о делах, он наслаждался его терпким вкусом, как обычно не замечая этого. Из раздумий его вывел вопрос жены, Натальи Павловны:
– Боря! Так что делать с Виктором? Он совершенно отбился от семьи.
– Ты это о чём, Ната? – проснулся Борис Яковлевич.
– Как о чём? Ты меня совсем не слушаешь. Брось на минуту думать о делах! Он ведь твой сын, Боря, пойми…
– А можно без предисловий, Ната? Суть-то в чём?
– Виктор ушёл из дома. Они поссорились с Тамилой.
– А-а-а-а! Вот оно что, – откликнулся Борис Яковлевич и улыбнулся, – вот почему он столько времени у нас.
– Ты что это лыбишься? – возмутилась жена.
– Прости, прости! Дело молодое. Помириться. Я поговорю с Витей снова. Хорошо? Поговорю сегодня вечером, а впрочем, и раньше, – продолжил Борис Яковлевич.
– Бесполезно, Боря. Я уже говорила и не раз. Упёрся, молчит, говорить не хочет.
– А я попробую, – уже убегая на ходу, ответил решительно Борис Яковлевич, поцеловал жену и скрылся за дверью.
Сев в машину кинул шофёру:
– Анатолий, в расчётный Центр, и быстро.
– А не в офис? – удивился шофёр, – хорошо, Борис Яковлевич. Посмотрим, посмотрим, сказал себе Борис Яковлевич и немного успокоился. Затем, вспомнив последний разговор с сыном, задумался. И что это они, молодые? Снова спросил себя. Так вот в раздумьях и прошёл весь путь в Центр …

Виктор, единственный любимый сын, ещё с отроческих лет создавал проблемы. Парень был неплохой. Но упрямого характера. Наперекор родительской воле, после окончания института, пошёл на год служить в армию. Уж как ни убеждал его Борис Яковлевич, суля продолжение учёбы в Англии, он настоял на своём. Познав армейской жизни, Виктор стал более покладистым, но характер всё-таки проявлял часто. Два года тому назад Виктор женился. Сколько было надежд на эту женитьбу, тем более, что невеста была дочкой старинного друга и партнёра по бизнесу Бориса Яковлевича. Всё, казалось, складывалось хорошо. Но …
– Приехали, Борис Яковлевич, – услышал он голос шофёра.
– Добро, Анатолий! Прости, задумался, – и Борис Яковлевич, выйдя из машины, направился в Центр.
В кабинете руководителя Центра шло совещание, каждодневная планёрка. Появление Бориса Яковлевича в это утреннее время несколько удивило присутствующих. Руководитель, почуяв недоброе в появлении шефа, быстро завершил планёрку, отпустив всех.
– Это ты напрасно скомкал хорошее дело, Фёдор Игнатович, – заметил Борис Яковлевич.
– Пустое, Борис Яковлевич! Все сами знают, что и как. А у Вас, видимо, важные вести.
– Да ты, Фёдор Игнатович, вижу, дипломат, – улыбнулся Борис Яковлевич.
– О! Если сам шеф с утра у нас … – начал он, – то дело видно важное.
– В сущности ты прав, – сдался Борис Яковлевич, – важное для меня. Помоги поговорить с сыном.

– Понимаю, понимаю. Кое-что дошло и до меня, – заговорнически проговорил Фёдор Игнатович, – но так, краем уха, без деталей. Почти слухи.
– А что? – встрепенулся Борис Яковлевич.
– Нелады в молодой семье или что-то в этом роде, – продолжил Фёдор Игнатович.
– Вот! Сам понимаешь. Ты как-то деликатно пришли его сюда. На пару слов со мной, хорошо?
– Да, не проблема, – и Фёдор Игнатович услужливо побежал делать доброе дело.
Разговора с сыном не получилось. Виктор не хотел говорить отцу о своих семейных делах. Объяснить свой разрыв с Тамилой толком не мог, твердя только, что не любит её.
– Это как же? – удивлялся Борис Яковлевич. А почему женился. Ведь по любви? – допытывался он.
– По любви, папа, – успокаивал его Виктор.
– А сейчас? А как же? А что будет? – твердил Борис Яковлевич.
– Нет любви, папа! И всё. Она хороший человек, что же обижать её. Не могу пересилить себя, пойми. И об этом всё, папа. Я пойду, меня ждёт бригада.
– Постой, постой, – упрашивал сына Борис Яковлевич, – а может быть поменять тебе, на время, конечно, обстановку. Ну, поезжай в наш филиал в Залеском. А там успокоишься, подумаешь … А я решу здесь проблему, поговорю с Тамилой, Юрием Николаевичем. А там, глядишь, всё и наладиться. А?
– Я подумаю, папа! Прости, мне надо идти, – и Виктор покинул кабинет.

Тотчас появился улыбающийся Федор Игнатович.
– Всё хорошо? Поговорили? – спросил он.
– Поговорили, но всё не хорошо, – ответил Борис Яковлевич.
– Да-а-а …, – развёл руками Фёдор Игнатович.
Помолчали. Борис Яковлевич в задумчивости произнёс: Проблема. В кабинетной тишине раздался голос секретаря.
– Фёдор Игнатович! К вам главный инженер филиала из Залеского.
Фёдор Игнатович вопрошающе посмотрел на Бориса Яковлевича. Тот, махнув рукой приглашающим жестом, решительно произнёс:
– Проси, проси!
Главный инженер, увидев в кабинете высокое руководство, несколько стушевался.
– Так может, я подожду? У Вас дела, – в нерешительности остановился у двери.
– Проходи, проходи, Альберт Геннадьевич! Наши дела кончились. А вот твои дела интересны. Что это у вас там случилось? Делись! – решительно спросил Борис Яковлевич.
Из доклада главного инженера выяснилось, что подводит техника, что компьютерные программы не обеспечены исполнителями и корректировками и что ещё много чего разного.
– Нужен толковый инженер-механик, разбирающийся в электронной технике, – резюмировал главный инженер. – Вот скольких поменяли, а толку чуть! Помогите, Борис Яковлевич, – с ожиданием ответа умолк он.
– А бытовые условия у вас те же? – спросил Борис Яковлевич, – помню, что построили несколько коттеджей для персонала.
– Там один сейчас пустует. Можно и с семьёй, – подхватил мысль главный инженер.
– Ладно! Я тебя услышал. Вы тут решайте свои задачи, а я  поехал. Посмотрим, что можно сделать.
Бори с Яковлевич пожал руки остающимся в кабинете,  попрощался и уехал в свой офис.
*
Поговорить с сыном Борис Яковлевич смог позже только по телефону.
– Сынок! Я не спрашиваю тебя ни о чём. Сам решишь. Но, признаюсь, обидно мне. Такая семья могла получиться. Да и Тамила умница.
– Пап! Не будем об этом. Я сам разберусь.
– Сам и сам! А я вроде бы и не причём. И мама. Мы ведь переживаем за тебя, за Тамилу.
– Понимаю вас, но так случилось, – оправдывался Виктор.
– Послушай! А может быть сменить тебе обстановку, а? – спросил сына Борис Яковлевич.
– Ты уже сменил мне обстановку. Всунул в эту клоаку, расчётный Центр. Скука и только. Никакой мысли, исполняй трафарет и всё …
– Вот, вот! Ты, сынок, прав. Каюсь. Есть иное место, вот где можно развернуться. Полная самостоятельность, ну и ответственность тоже.
– А конкретней? – спросил Виктор отца.
– Залеский филиал. Нужен толковый знающий инженер, компьютерщик. Ты ведь в армии всё это проходил в полевых условиях. Да, и с жильём всё хорошо, отличный коттедж. Подумай, а сынок?
– А что думать, папа, – вдруг ответил Виктор. Я согласен! – Борис Яковлевич от неожиданности умолк.
– Алло … папа … ау, где ты? – спрашивал Виктор по умолкнувшему телефону отца.
– Прости, я здесь, слышу тебя. Сынок, приезжай ко мне в офис уточним детали. Жду. Бывай! – и Борис Яковлевич положил трубку телефона.
Вот было бы хорошо, если сын одумается, мелькнула мысль у Бориса Яковлевича. Посмотрим. Фу, ну и задачка. Это посложней происков конкурентов, подумал он, и уже в более благоприятном расположении духа вернулся к делам.
***
Крупный производственный комплекс в Залеском вот уже квартал не давал проектные показатели. Основной причиной, как оказалось при «мозговом штурме», устроенным главным инженером комплекса, была техника не обеспеченная программой и постоянным профессиональным уходом. Сложная система организации электронного потока буксовала. Нужен был толковый компьютерщик умеющий корректировать программы и хорошо знающий «железо». И когда главный инженер Альберт Геннадьевич услышал, что вопрос решён, он удивился.
– Борис Яковлевич! Не верю! Так быстро. Ну, спасибо! Вот теперь поправим дела. Обещаю.
– Вот, вот, – уже более решительным тоном вещал Борис Яковлевич, – жду успехов. Ты смотри, парень толковый, но с характером. Поэтому имей ввиду, но требуй по полной норме! План – дело святое.
– Понимаю, понимаю, Борис Яковлевич, будем стараться. А что за специалист? Кто рекомендовал? Как с бытовыми проблемами? А?
– Ну, ты, брат, полную анкету просишь. Вот приедет он к тебе – напишет. А сейчас скажу только одно. Он мой сын!
– …
– Альберт Геннадьевич! Что молчишь? – с некоторым удивлением спрашивает Борис Яковлевич молкнувший телефон.
– Простите, Борис Яковлевич, слушаю Вас. Это несколько неожиданно для меня. Ваш сын, и в наши сельские края … Ну, вам виднее.
– Ты прав, прав. Пусть хлебнёт серьёзной трудовой жизни. Ему полезно будет. А там посмотрим. Только чур, без поблажек, идёт?
– Да..а..а, – ответил главный инженер, уже думая о возможных непредвиденных проблемах.

– Всё, жди, Альберт Геннадиевич. Завтра приедет, – и Борис Яковлевич отключился.
Наутро Виктор появился в приёмной главного инженера прямо с чемоданом и большой сумкой. Поставив чемодан у двери и положив на него сумку представился секретарю:
– Я к главному инженеру, он меня ждёт.
– Хорошо! Сейчас доложу, – ответила с улыбкой молодая девушка, и тотчас в переговорник:
– Альберт Геннадиевич, к вам посетитель.
– Проси, – услышал Виктор и пошёл к двери.
– Не волнуйтесь, – донеслось до него, – вещи я постерегу.
– Спасибо! – обернулся он, заходя в кабинет.
Навстречу к нему шёл улыбающийся главный инженер.
– Рад, рад, Виктор Борисович. Жду Вас. Надеюсь, что разрубите этот «Гордиев узел».
Поздоровались, сели у стола совещаний и Альберт Геннадьевич продолжил:
– Не буду Вас, Виктор Борисович, сегодня нагружать делами. Устройтесь, получите ключи от коттеджа, освоитесь, а о делах потом.
– Спасибо, думаю, что дня меня хватит на бытовые проблемы, а завтра, с утра готов приступить, – Виктор умолк в ожидании реакции главного инженера.
–Ну что, ладно. Жду Вас в производственном цехе, там и разберёмся. До завтра. А наш комендант проводит Вас к вашему жилью. Все бытовые вопросы решайте с ним.
Альберт Геннадьевич через переговорное устройство попросил секретаря вызвать коменданта.
– А он здесь, – бойко ответила секретарь.
– Хорошо, Ира, – отреагировал Альберт Геннадьевич и вместе с Виктором вышел в приёмную.
– Василий! Проводи вот Виктора Борисовича в тот коттедж, что давно пустует. Покажи всё и вообще помоги устроиться. Понял?
– Вполне! – ответил Василий и подхватил вещи Виктора.
– Да, я сам, – воскликнул, было, Виктор, но Василий уже вышел из приёмной с его вещами.

– Ну, до завтра, – протянул руку главный инженер, прощаясь с Виктором.
Начало ничего, подумал Виктор и поспешил за комендантом.
***
– Тамила Юрьевна! Я ведь просил Вас решить вопрос о творческой командировке. Вы договорились с главным режиссером театра? Или мне подключиться?
– Да, я пока не решила Сергей Никитич …
– Это что же вы не решили? – уже решительно требовал постановщик. – Сценарий вы прочли, роль ваша почти что главная, в чём предмет ваших сомнений? Не срывайте мне график.
– Я понимаю, но у меня личные семейные проблемы и …
– Не понимаю! Роль – это главное, особенно сейчас в вашей жизни. Или я чего-то не знаю? Поделитесь!
– Это личное, Сергей Никитич, – уже почти плача уходит от ответа Тамила.
– Ладно, ладно, потом. Но моя просьба остаётся. Я очень надеюсь на ваше участие в картине. Жду ещё неделю, а потом … – уже мягче заключил постановщик.
– Спасибо, спасибо!  - Тамила искренне благодарит Сергея Никитича.
Как же всё хорошо начиналось, вспоминает Тамила. Родители дружили семьями. Она знала Виктора ещё с далёкой юности, он нравился ей. Эта семейная дружба сблизила молодых людей. И сколько радости было, когда молодые влюблённые сообщили родителям о женитьбе. Конечно, все родители ждали этого, не скрывая. Свои чувства. Боже, как всё было прекрасно, снова и снова вспоминает  Томила.
Но совместная жизнь не удалась. Виктор всё дальше и дальше удалялся, хотя внешне семья выглядела вполне благополучной. Тамила подозревала в новом увлечении Виктора. Но явных причин не было. Виктор был, как всегда, внимателен, но той, прежней теплоты уже не было. А вот в прошлом месяце Виктор вообще ушёл к родителям, оправдываясь, что ему надо разобраться в себе.

– Витя, ну скажи ты что происходит? – спрашивала Тамила.
– Пойми, мне надо разобраться. Я не хочу унижать тебя обманом, обещаниями и отговорками. Поживу у родителей, пойми меня – с волнением в голосе объяснял Виктор своё состояние. Но  Томила не могла понять его.
– Давай вместе разберёмся, Витя!
– Не дави на меня, Тамила, мне и так нелегко.
– О! А каково мне! – и Тамила сдерживая слёзы, уходит.
Театр, где она служит вот уже пятый год, становится её домом, где есть друзья, где театральная семья, но и там волнение её становится заметным.
– Слушай подруга! Что это с тобой происходит последнее время? – спрашивает её лучшая подруга и партнёрша.
– Да, ничего, Вера. А что?
– Ты это брось, не на сцене ты, а в жизни. Не надоело играть безоблачность? Поделись. Что, Виктор загулял?
– Да нет, всё хорошо. Он много работает, увлечён новыми идеями, – отвечает  Томила.
– Да, да идеями и бабами, – парирует Вера. Тамила просит поменять тему.
– А что, я догадалась? Да? – продолжает Вера.
– О, если бы! – вырывается у Томилы. – Была бы определённость. А так …
Диалог подруг прерывает приход в грим-уборную костюмера.
После спектакля Тамила, возвращаясь в пустую квартиру, вспоминает о предложении режиссёра, сыграть ей роль в своём фильме. А может это и к лучшему. Сменю обстановку, думает она, а там посмотрим. Завтра же попрошу отпуск на несколько недель съёмок, уже более спокойно думает она.
***
Альберт Геннадьевич пребывал в хорошем расположении духа. На то была причина. После квартального провала плана, вот уже месяц как производственный комплекс не только наверстал показатели, но шёл с опережением. Вот что значит толковый специалист и организатор, подумал он вспоминая с каким энтузиазмом организовал работу Виктор. Ну, весь в отца, подумал он, да бывает такое, но редко. Порой за отцовской спиной растёт инфант, да так и остаётся таким и далее. Но здесь всё не так. Да, это просто удача, усмехнулся он.
Телефонный звонок прервал раздумья.
– Альберт Геннадьевич! Привет! Иван Иванович беспокоит, – услышал он.
– Привет, Иван, рад слышать тебя. Как дела?
– Да, вот я, как всегда, с просьбой.
– Что случилось? Что-то в школе?
– Напротив, всё хорошо в школе. Пришла ваша шефская помощь.
– Ну, наконец, обрадовал ты меня. Как обещали, так и сделали, теперь и у вас будет компьютерный класс. Поздравляю, Иван!
– Рано, рано поздравлять, Альберт Геннадьевич!
– А что так?
– Нужен специалист, который наладит всё, а у нас такого нет. Вот я и обращаюсь к вам, а к кому ещё могу?
– Понял, понял. Думаю, решу проблему, но, прости в конце месяца. Сейчас запарка во всех цехах, горит план. Сам понимаешь …
– Спасибо, понимаю, будем ждать. Ещё раз благодарю! Что бы я без вашей помощи делал.
– Ладно, позвоню, бывай, – окончил разговор Альберт Геннадьевич.
Прошёл месяц. Виктор на заключительной планёрке отчитался об успехах за квартал. Альберт Геннадьевич похвалил всех, намекнул на премию, чётко поставил задачу на следующий квартал.

– Все свободны! Спасибо, – совещание шумно закончилось.
– Виктор Борисович, а вы останьтесь, – неожиданно остановил он Виктора. Когда все разошлись, Альберт Геннадьевич ещё раз поблагодарил Виктора за организацию работ, и продолжил:
– Виктор Борисович! Вот какое дело. Наши подшефные, лесная школа, получили оборудование для компьютерного класса. Нужно помочь им по технической части. Собрать сеть, наладить, внедрить программы, организовать учёбу техперсонала. Да, что я вам говорю. Вот как вы справились здесь. Просто подвиг и только! – Альберт Геннадьевич расплылся в улыбке.
– А когда это нужно сделать, – спросил Виктор.
– Да у нас, как всегда, вчера!
– Понятно, готов проехать и посмотреть о чём речь, – согласился Виктор. – А куда это?
– Недалеко, Виктор Борисович, километров двадцать от Залеского, в Зелённом Бору. Вот вам телефон директора Ивана Ивановича, он уже заждался. Только, чур, производственный план – закон!
– Понял вас! Пойду. Буду вас информировать, – и Виктор покинул кабинет шефа.
Недолгая живописная дорога, среди лесных зарослей, полян, появляющихся неожиданно, ухоженных опушек леса, настроила Виктора на благостный лад. Служебный фордик катил весело и послушно. Отыскав в посёлке дорогу к школе, Виктор припарковал машину на школьной стоянке.
– А мы вас уже ждём! – донеслось до него, и он увидел улыбающегося мужчину направляющегося к нему со школьного крыльца.
– Иван Иванович, – протянул тот руку и крепко пожал ладонь Виктора. – А Альберт Геннадьевич уже звонил и интересовался, приехали ли вы, Виктор Борисович.
– Вот, уже приехал, Иван Иванович. Показывайте, что у вас случилось?
Зашли в здание школы. Компьютерный класс блистал недавним ремонтом, новой мебелью. Не распакованные коробки с компьютерами громоздились тут же.

– Вот, Виктор Борисович! Ваша шефская помощь нашей школе, – показал директор на коробки. – А как это всё привести в рабочее состояние, надеюсь, вы знаете. Выручайте, голубчик, учебный год на носу.
Виктор обозрел помещение, прошелся внимательным взглядом по ряду столов, нашёл электрощит и заглянул в него.
– Сделаем, Иван Иванович, – успокоил он директора школы. – Завтра вернусь с помощником, материалами, инструментами, там и начнём.
Директор в радостных чувствах пошёл провожать Виктора к машине.
Прощаясь, он предупредил Виктора, что завтра его не будет, и что будет заниматься этим вопросом заведующая учебной частью.
– Я её предупрежу, Виктор Борисович, так что сразу к ней. Ладно?
– Да, вполне! – попрощались, и Виктор помчался в Залеское.

***
Вернуться на завтра не получилось. Руководитель комплекса Альберт Геннадиевич занял Виктора срочной работой в цеху, где случилось ЧП. Трудились три дня, пока ликвидировали последствия.
– Вот! Я был прав. Как без тебя мы бы справились? – уже улыбаясь Альберт Геннадиевич пожимал руку Виктору. – Ты у нас, Виктор, вроде бы «доктор Айболит». Доложу Борису Яковлевичу о твоих подвигах, не тушуйся Виктор.
– Лишнее это, – возражал Виктор.
– Э нет, братец! Ведь отцу будет приятно, не лишай его этой маленькой радости.
– Ладно, согласен, – улыбнулся Виктор. А когда можно будет уехать в Зелёный Бор?
– Завтра, с утра, Виктор. Нельзя сорвать начало учебного года. Вот и поспешай, – и Альберт Геннадиевич побежал по своим срочным делам.
Подъезжая к Зелёному Бору, где-то за километр, Виктор заметил у дороги ребёнка с лукошком.
Остановив машину и выйдя к пареньку, Виктор спросил:
– Ты чей? И что ты здесь делаешь?
– Я мамин, – ответил смущённо паренёк, – вот собирал грибы, – сказал он показывая на лукошко полное грибов.
– Ты что, один? – спросил Виктор, – и не боишься?
– Так я всегда здесь собираю. Здесь много грибов.
– А где ты живёшь? – поинтересовался Виктор.
– В Зелёном Бору, рядом со школой, – ответил паренёк.
– Так ты ушёл далеко, парень. Хочешь, поедем со мной, я ведь еду в школу.
– А можно? – уже с интересом спросил он.
– Можно, можно, – смеясь, ответил Виктор, садись, парень.
Машина помчалась в Зелёный Бор.
– А звать тебя как? – обратился Виктор к пареньку.
– Витя, – ответил тот.
– О, ведь мы тёзки с тобой, Витя, – заметил Виктор. А сколько же тебе лет Витя?
– Шесть, на следующий год пойду в школу, там интересно.
– Ты, Витя, прав. Учиться всегда интересно.

Уже подъезжая к школе, Виктор увидел молодую женщину, смотревшую с волнением на дорогу.
– Это, видимо, тебя уже ждут, друг. Верно?
– Да, это моя мама, – ответил тот.
Остановив машину возле ожидающей женщины, Виктор помог парню, передал ему лукошко с грибами. И уже собирался заступиться за него перед женщиной, но обомлел, не найдя слов. Та, забыв о нравоучительных словах, молча, смотрела то на ребенка, то на Виктора.
– Вероника! – воскликнул, опомнившись, Виктор. – Это ты? И это твой сын?
– Я, Витя, я. И сын мой! Вот неожиданная встреча. Чего, чего, а этого я не ожидала. Ты какими судьбами здесь? Да ещё с Витюшей?
– Да … Вот приехал налаживать компьютерный класс в школе. Помощники будут к вечеру.
– Так это тебя я должна была встречать? – спросила Вероника.
– Меня, Вероника, если ты и есть заведующий учебной частью школы.
– Я и есть …
– Вот так встреча! – воскликнул Виктор. Сколько лет прошло …
– Не будем о прошлом, Виктор. Ты пройди в школу, а я отведу проказника домой и вернусь чуть позже. Решим, как срочно наладить класс, и что необходимо сделать в первую очередь. - Виктор молчал, всё ещё, не веря в эту неожиданную встречу.
Все три дня Виктор с помощниками налаживал аппаратуру, проверял её работу и всякий раз обращал свой взгляд на Веронику. А она, делая вид, что не замечает его интереса, решительно руководила работой. Её просьбы и замечания были профессиональными и вызывали интерес у Виктора. По завершению всех работ, Вероника попросила провести общую проверку системы компьютерного класса. Пригласили директора школы Ивана Ивановича, который с интересом и некоторым любопытством наблюдал за всем.
– Отлично, друзья! – воскликнул он. – Вот теперь и мы стали «продвинутыми», как говорится. Спасибо вам, Виктор Борисович. Хорошая работа! И Вы, Вероника Степановна, молодчина. Это теперь ваши владения, успеха вам в работе, – завершил он своё восхищение увиденным.
Всё это время Виктор думал о Веронике, не находя повода к разговору с ней. А она держалась независимо, порой холодно, что было той причиной. Но когда он предложил ей, вроде бы в шутку, отметить удачное завершение работы, она сразу согласилась, к приятному удивлению Виктора.
***
Элитный посёлок Зелёный Бор, раскинувшийся посреди великолепного лесного массива, был обжит и имел отличную инфраструктуру. Коттеджи, с обширными участками, выстроились в стройные улицы, где были магазины, кафе, игровые площадки и всё необходимое для проживания. Вот и лесная школа, частное заведение, была одним из центров посёлка, где учились дети обитателей этого «лесного рая».
Когда предложение Виктора было принято Вероникой, условились встретиться в кафе «Звёздочка».
– Ты найдёшь его на главной улице, Витя, – ответила она. – Давай в шесть часов вечера, – добавила Вероника.
– Хорошо, буду ждать! – ответил Виктор.
В половине шестого, заняв свободный столик в укромном уголке кафе, Виктор задумался о прошлом. Сколько лет прошло, как всё это случилось, почему? Его мысли прервал официант с вопросом:
– Меню?
– О, да, – ответил Виктор. – Закажу позже, жду даму.
– Понял! – ответил тот и удалился.
Прошлое вновь вернулось вопросами, порой без ответов и ностальгией о тех временах …
Они любили друг друга. Были знакомы ещё со школьных лет. Мечтали пожениться, но обстоятельства сложились иначе. Около семи лет тому назад Вероника вдруг пропала. Виктор мучительно искал её, но всё безуспешно. Потом узнал, что она вышла замуж за крупного бизнесмена и уехала в другой город. Вопрос почему?.. долго мучил его. Но ответа не было. И вот эта неожиданная встреча…
– Привет! – услышал он, вернувшись из прошлого. Перед ним была Вероника.
– Добрый вечер, Вероника! Вот занял этот столик, здесь нам никто не помешает, присаживайся. Что закажем? – протянул он ей карточку меню.
– Позже, Витя, подозреваю, что есть о чём поговорить, – ответила Вероника.
– Ты права, – заметил Виктор.
Наступила пауза. Вероника заметно нервничала.
– Расслабься, Вероника. Это всего лишь беседа, не более, – успокоил её Виктор. – Не буду ни о чём спрашивать, захочешь  расскажешь сама. Давай выпьем вина, идёт?
– Заказывай, Витя, – это сейчас кстати, – улыбаясь, ответила Вероника.
Официант быстро исполнил заказ.
– Ты знаешь, я рад нашей встречи, – продолжил Виктор. – Я в Залеском недавно, мне там нравится. Вот и сюда попал случайно. Мы ведь ваши шефы, помогаем оборудованием школы. Могли послать любого, но это оказался я. Подозреваю, что это судьба, – закончил Виктор.
– Всё может быть, Витя, – откликнулась Вероника.
– А как жила ты в это время? – поинтересовался Виктор?
– По-разному. Было много событий в моей жизни, но не хочется об этом. Расскажи о себе, Витя. Я слышала, что ты женился на Тамиле?
– Да, – ответил Виктор.
– Тамила моя школьная подруга. Хорошая девочка. Видела её в театре. И актриса отличная. А какая красивая! У вас есть дети?
– Нет, Вероника. Детей пока нет.

– Почему?
– Да всё некогда, – откликнулся Виктор. – Ты лучше расскажи, что же всё-таки произошло тогда? Почему ты пропала? Столько лет…
– Витя, Витя! Не хочется об этом. Всё было ошибкой. Коварный поступок, о котором я сожалею. Мы ведь с мужем разошлись три года тому назад.
– Да! А я не знал об этом. Впрочем, я вообще о тебе ничего не знал.
– Понимаешь, разошлись мирно. Сын со мной. Муж оставил мне жильё, коттедж в Зелёном Бору. Я ведь работаю в школе четвёртый год. После моей работы в Управлении образования в нашем городе, это более живая и интересная работа. Она мне нравится. – Вероника посмотрела на Виктора.
– Иначе бы мы не встретились, – отреагировал Виктор. – Хвала Зелёному Бору и компьютерному классу его школы! – пошутил он.
Провожая Веронику домой, Виктор думал, что вечер удался, что возможна и ещё встреча, если Вероника согласится.
Прощаясь, договорились снова увидеться. Обменялись телефонами.
– Я позвоню, Вероника, непременно позвоню, – обещал Виктор.
– Буду ждать. Звони, – ответила она.
***
Частые поездки Виктора в Зелёный Бор не остались не замеченными. Доброхоты донесли это до руководства. Альберт Геннадиевич как-то спросил походя Виктора:
– Что-то ты частенько бываешь в Зелёном Бору, Виктор? Надеюсь, что с компьютерным классом всё хорошо? У Ивана Ивановича претензий нет?
– У Ивана Ивановича, нет, – парировал Виктор.
– Вот и ладненько! Я так и думал, – ответил шеф.
Но слухи дошли и дальше. Борис Яковлевич вначале не поверил им.
– Ната! Перестань. Подумаешь, кто-то что-то видел! Это только разговоры, – успокаивал он жену.
– Боря! Не будь идеалистом! Он с Тамилой давно не живёт, прости господи!
– Ну и что? Он порядочный мальчик, – отвечал Борис Яковлевич.
– Порядочный! – возмутилась Наталья Юльевна, – но старая любовь не ржавеет! Помнишь ли ты об этом.
– Ну, мать! Ты заговорила уже пословицами, – иронизировал Борис Яковлевич. Наверно, ты права. Слово! Проверю обязательно.

Нагрянув в комплекс в Залеском, Борис Яковлевич нашёл Виктора.
– Привет сын! Вот заехал по делам к Альберту Геннадьевичу.
– Рад, папа! Как мама?
– Спасибо, сынок! Мама ничего, только вот вибрирует от слухов о тебе, – заметил Борис Яковлевич.
– Да! А что конкретно? – невинно спросил Виктор.
– Тебе известно более чем.
– Папа, не говори загадками, спроси прямо, – Виктор ждал.
– Не по мужски,  но спрошу, – Борис Яковлевич посмотрел в глаза сына:
             -Ты вернулся к старой любви? Только не перебивай меня, сын. Я понимаю, что с Тамилой у тебя разрыв. Сожалею, она хорошая, и обманывать её грех. Но ты связался с женщиной с ребёнком, разведённой, бросившей тебя тогда. Помнишь, сколько душевных волнений она этим тебе доставила? Что, я не прав?
– Прав, папа! Я не хочу обманывать Тамилу. Пора уже оформить с ней развод. Ты об этом? – спросил Виктор.
– И об этом, сын. Но, и о другом. О Веронике.
– Я люблю её, папа! Она сделала ошибку. Я ей верю, – признался Виктор.
– Ладно, сынок, решай сам. Только не ошибись. – Борис Яковлевич сдался.
Дома, Борис Яковлевич рассказал о своей встрече с сыном жене.
– Ната! Он любит другую женщину, – начал он.
– Боря! Это женщина уже его обманула однажды, ты помнишь? – парировала жена.
– А, и ты уже обо всём знаешь, да? – удивился он.
– Обыкновенная, пошлая, бытовая история, Боря, и всего, – снова отреагировала на его реплику жена.

– Да! Но герой в этой истории наш сын, Ната! Уже почти взмолился Борис Яковлевич.
– Это наше горе, Боря!
– Только не драматизируй, прошу тебя, – успокаивал жену Борис Яковлевич.
В очередную встречу с Вероникой, когда отношения между ними стали более доверительными, Виктор поинтересовался у неё, что же послужило причиной её развода. Ведь жизнь складывалась неплохо, хотя бы внешне. Вероника долго не отвечала. Какая-то тайна за этим, подумал Виктор. Прошло много времени, прежде чем Вероника призналась, что основной причиной её развода с мужем было то обстоятельство, что он узнал о том, что Витя не его сын.
При этом признании Виктор, не поверив своей догадке, потерял дар речи.
– Так это, так это, – блеял он.
– Да, это твой сын, Витя! Я молчала об этом. Стыдно было. Вот так… И назвала его так же, как тебя.
*
– Ната, Ната! – Борис Львович стремительно ворвавшись в квартиру, искал жену.
– Боря! Что случилось? – в волнении появилась Наталья Павловна.
– Сядь! Ты узнаешь сейчас поразительную новость! – патетически воскликнул он.
– Не томи, Боря! – уже в лёгком волнении просила жена!
– Ната! У нас есть внук!
……………………………
– Это как? Это где? Это когда? – опомнилась Наталья Павловна.
– Его родила Вероника от Вити!
……………………………
– Не может быть, Боря! – со стоном произнесла Наталья Павловна.
– Может, Ната, может! – изрекал Борис Яковлевич, как победитель!
Генетическая экспертиза подтвердила этот факт, хотя Виктор был категорически против экспертизы. Борис Яковлевич, тайно проделал это, несмотря на утверждение сына, что ему это безразлично, что это его сын, и  что он любит Веронику, его мать.
В семье наступила благоденствующая атмосфера понимания и любви.
Развод Виктора с Тамилой прошёл цивилизованно. Расстались, оставшись друзьями.
Борис Яковлевич ещё долго извинялся перед Юрием Николаевичем, партнёром, за поступок своего сына, пока тот не отрезал:
– Боря! Оставь всё это. Дела молодых это другая история. Они так решили.
Камень с души Бориса Яковлевича упал.

Вероника, оставив сына у родителей в городе, где они были с ним в гостях, взяла   три дня отпуска, и они уединились с Виктором в коттедже…
***
Этот восторженный мир в замкнутом пространстве трепетных рук, бесконечных поцелуев и искреннего обожания истосковавшихся по любви горячих тел жил вот уже третий день. Слов как таковых, и не было. Только невнятные вздохи сквозь истерзанные губы всё время искавшие и искавшие одурманенной близости в почти задыхающемся поцелуе. О еде забывали надолго, пока вдруг различали там, вдали, вне своего мира лёгкий стук в запертую дверь. Это Маша принесла затворникам еду, которая  проглатывалась так, шутя, со странным необъяснимым смехом, лукавым взором обалдевших глаз, и снова жаркая постель принимала любовников.
– Ты по-прежнему  такой, какой  мне нужен! Шептала в порыве страсти она.
– И ты, и ты, – отвечал ей он и, искусанными губами снова закрывал все слова, оставляя только вздохи восторга.
– Неужели всё будет так всегда? – допытывалась в редких промежутках реального сознания она.
– Будет! Будет! – отрываясь, отвечал он невнятно, скороговоркой.
И только Маша, её близкая подруга, отвечала на вопросы часто любопытствующих, что не знает где они, что вот-вот появятся, что, видимо, срочное и важное дело задержало их. И это было очевидная её истина.
– Вот дают! – говорила она себе, – вот это любовь! – с некоторой завистью снова и снова повторяла она.
Затворники забыли совершенно обо всём. Это была страсть нескончаемая, непреод. олимая. Невероятно счастливое цветение любви…

09.08.2020 г