Не знаю,почему так происходит, но часто мы начинаем ценить человека только после его смерти. Я не могу понять, почему? Из-за того, что положено возносить почести умершему? Или мы не замечаем заслуг человека при жизни, как говорится, лицом к лицу лица не увидать? А может быть, потому что мы такие люди,обычные люди,мы живём обычную жизнь с семейными дрязгами и бытовыми проблемами и любые наши отношения - отношения дружбы, любви и даже родственные (наверное, особенно родственные!)не похожи на букет роз . Уродливые корневища обид и разочарований почти всегда торчат из этого милого букетика . Выдрать их трудно, если только прикрыть подарочной упаковкой. Есть, конечно, светлые святые люди, легко прощающие и не позволяющие обидам затягивать петлю на радости общения. Но к сожалению это удается далеко не всем. Более того, человек, отравившийся однажды предательством близкого человека, часто вообще больше не впускает никого в свое сердце. Никому не хочется страдать. Кстати, пословицы разных народов запечатлели такое состояние души: "Обжегшись на молоке, на воду дуешь", "ошпаренная кошка холодной воды боится". Кажется,
закрывая свое сердце для близкого общения, разом убиваешь двух зайцев: получаешь и вожделенный покой, который как известно нам только снится, и страховку от боли. И кто посмеет осудить меня, который испытал удар в спину, измену ? Ведь Бог желает нам счастья, неужели Он хочет, чтобы я снова и снова испытывал эту боль? Разве грех жить просто для себя, стараясь никому не причинять зла и общаясь со всеми на расстоянии вежливой отстраненности, не слишком вникая в жизнь других людей? Но, как говорил Клайв Льюис, в таком случае человек получает страховку не только от боли, но и от любви. Да и жить без страданий все равно не получится. Мы часто осуждаем явные грехи плоти: алкоголизм, воровство, блуд и так далее. Но даже не задумываемся о том, что Христос сформулировал все заповеди очень коротко: любить Бога и любить ближнего. Причем Библия говорит, что вряд ли мы любим Бога, не любя брата своего. А ведь любовь – это не только риск боли, это стопроцентная гарантия боли.Но это еще и счастье, без которого нет ни радости, ни полноты жизни. Иисус не считал боль слишком высокой ценой для любви. А мы? Вот так и получается, что держим друг друга на безопасном расстоянии, и при этом сетуем, что нынче, мол, люди такие сребролюбивые да корыстные, что им не до любви . А есть ли нам дело до кого-нибудь, кроме себя? Иногда человек, так и не став тебе близким , вдруг внезапно умирает. И вместе с ним исчезает возможность услышать то, что он хотел сказать тебе, довериться, да просто поговорить искренне, без масок и общепринятых штампов. Раньше ты сам мог любого научить, как беречь границы, охранять свое личное пространство и прочее. Но тот человек уже там, за чертой, он уже не посягает на твое личное время. И все слова уже не нужны. Так и невысказанные, они просто падают на землю, как пожухлые осенние листья.