Если бы...

Людмила Григ
Если бы я была дождём, то притаилась маленькой каплей на твоём окне. Я сидела бы  тихо, делая вид, что меня нет. Наблюдала бы за тем, как ты варишь себе  кофе по утрам. Как садишься за стол и смотришь в окно.
Куда? Туда, где ты был счастлив.
Ведь человек бывает счастлив, хотя бы один раз в жизни.
Ты смотрел бы вдаль, а я разгоняла бы тучи руками, чтобы защитить тебя. Не злись, я знаю, что ты не нуждаешься в защите. Но мне так спокойнее.

Если бы я была жёлтым кленовым листом, то упала бы к твоим ногам в тот момент, когда ты проходил  мимо нашего места. Ты бы остановился и поднял меня. Теплота твоих пальцев согрела бы мою продрогшую душу. Ведь каждый прожитый день без тебя похож на серый ноябрь, где нет места солнцу и радости.

Если бы я была первой снежинкой, девственно нежной и хрупкой, то я бы коснулась  твоих губ, не боясь исчезнуть от горячего дыхания. Я бы растворилась в шёпоте твоего "люблю", чтобы навсегда запомнить каждый звук этого слова.

Если бы я была первым словом, то этим словом было бы твоё имя. Каждая буква которого навсегда отпечаталась в моём сердце. Я бы звучала на каждом углу, и ветер донёс бы до тебя звуки моего голоса.

Если бы я была первой женщиной в саду Эдема, то я не позволила бы змею искусить себя. Что есть мир, в котором нет места свободе. Мы бы жили с тобой вдали от греха, стыда, и страха. Только ты и я посреди огромного мира.

Если бы я была поэтом, то написала бы тебе рукой Бродского Постскриптум:
"Как жаль, что тем, чем стало для меня
твоё существование, не стало
моё существованье для тебя.
…В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения… Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи."

Если бы в твоей жизни нашлось место для меня, то не было бы всех этих "если бы". Потому что, счастье не терпит условностей.