Сколько Вам лет на самом деле?

Татьяна Осокина
– Сколько Вам лет?
– По паспорту или на самом деле?
– А что, разве есть разница?
– Конечно, да еще какая!

Вот оно, детское восприятие мира. Вернее, его результат.

О, быть ребенком в душе – не означает безответственность и легкомысленность!
Это – постоянный восторг и восхищение радостью бытия. Как будто ты впервые увидел этот день. Ну, или эту ночь.
Быть ребенком в душе – это вечное удивление от происходящего.
Это – нескончаемые вопросы и поиск ответов.
Это – чувство юмора и беззаботное отношение к жизни.
Это – ощущение, что вся жизнь есть чудо.
Это – заветное «здесь и сейчас».

Вы улыбаетесь каждому листочку, идя на работу, вдыхая свежий, хотя и влажный, воздух. Все вокруг Вас кажется посеребренным, все радуется, приветствуя Вас в ответ. Вы восторженно ловите этот момент. Вас спрашивают, почему Вы уже с утра улыбаетесь? Окружению это странно, и Вы – в меньшинстве. Подумаешь!

«В уголке моего сердца живет ребенок» – говорил один мой сослуживец.
Ставшее уже несколько банальным выражение, часто используемое психологами «Давайте вновь ощутим себя детьми, окунемся в детство...» – это явно не к нему, тому, кто неизменно вносил в повседневный рабочий ритм искру детской радости и тепла. Это не относится и ко мне. А как насчет Вас?

Так сколько же Вам лет на самом деле?

– Вы – такая молодая, а я такой старый.
– А сколько лет Вам в душе? Вы молоды душой?
– Да! Конечно, я молод душой!
– Значит, все в порядке. Вы – молодой!

Подобные разговоры с пожилыми пациентами частенько возникали на моей работе... Мгновенно приосанившись, они тут же начинали рассказывать мне что-нибудь увлекательное, как бы ища невидимые, но уже ощутимые точки соприкосновения. Преображение часто было просто потрясающим!

Может показаться странным, и даже очень, но человек рождается либо молодым, либо старым. Лично я была знакома с 20-летними стариками и с 60-ти летними юношами. Я видела моих юных друзей, печально сетующих на то, что они уже старые... Я видела цветущих 40-летних женщин, моих коллег, «кокетничающих» своим «преклонным» возрастом, на что мне приходилось категорично, хотя и с юмором, отвечать: «Дух старости – прочь!»

Но я видела также людей пенсионного возраста, взбирающихся на горные вершины, плавающих в открытом океане с дельфинами, прыгающих с парашютами, скачущих на лошадях... Они открыты для огромного и многогранного мира, в котором всегда можно найти что-то непознанное лично для себя, в котором все удивительно и загадочно.

На работе такие люди обычно веселы и задорны до такой степени, что их шутки и игры иногда переходят границы допустимого, однако, на них никогда никто не обижается. Они молоды душой и, соответственно, телом! Они искренни во всем, что говорят или делают. Они – профессионалы. И где бы они не появлялись, они всегда привносят туда свойственную им музыку юности, частенько насвистывая ее мелодию прямо-таки физически. Вот уж где на самом деле паспортные данные не отражают действительность!

В одной из серий американского телесериала «Даллас» один из героев по имени Джейар задумчиво произносит: «Когда я был ребенком...» Но его мать тут же перебивает его: «А ты был когда-нибудь ребенком?» Я хотела написать, что «комментарии излишни», но решила прибавить, что теоретически каждый из нас действительно когда-то был ребенком. А вот на практике.. Ну, это вопрос личный.

Так сколько Вам лет? На самом деле?

Татьяна Осокина,
Буэнос-Айрес,
26 октября – 18 декабря 2020