Заметка 1

Наталья Вельмесова
     На призывном пункте призывали: каждому нужен свой Аустерлиц!
     Действительно нужен.

     На медкомиссии военврач - огромный череп лыс,шишковат - внимательно посмотрел в глаза.Сказал:- Ты всех презираешь.Знаешь,я ведь тоже был таким.Мне было столько же,сколько тебе,когда я проходил первую практику в больнице.

     И вот нам однажды привезли бомжа,которого сбила машина.Еще жил,но уж очень сильно его изувечило.Особенно и не старались.Видно,что никому старик не нужен и никто за ним не придет.

     Вонь,грязь,вши,гной.В общем,положили в сторонку,чтобы ничего не испачкал.Сам
дойдет.А я должен был потом убрать,помыть и отправить тело в морг.

    Все ушли,оставили меня одного.Я вышел покурить и думаю - зачем мне все это надо?
Кто мне этот старик?Зачем он нужен?Пока курил,тот дошел.

     И вот вытираю кровь,гной - кое-как,чтобы поскорее его отправить в морозилку.
И тут подумал,что,может,он кому-то отец.

     Принес тазик с водой,стал его обмывать.Тело старое,заброшенное,жалкое.Никто его годами не гладил.И вот я мою его ноги,страшные скрюченным пальцы,а ногтей почти нет
- все съел грибок.Протираю губкой все его раны,шрамы - и тихо с ним разговариваю:
     - ну,что отец,тяжёлая у тебя получилась жизнь? Нелегко,когда тебя никто не любит.
Да и как это в твоем-то возрасте жить на улице бездомной собакой?Но теперь-то все
закончилось.Отдохни!Теперь все хорошо.Ничего не болит,никто не гонит.

     И вот так мыл его и разговаривал.Не знаю,помогло ли это ему в смерти,но мне это
очень помогло жить.