Джейн-Женя-Женечка. Часть 1. Глава 3-2

Владимир Никитюк
- Что же это вы, Светочка! - неожиданно раздался голос хозяина. - Почти ничего не едите!
Гостеприимству Жениного отца противостоять было невозможно. В результате девочка попробовала и колбасы, и ветчины, и красной рыбы. Её даже два бутерброда с красной икрой уговорили съесть!
Всё это было сытно и неожиданно вкусно.
Подавая пример, хозяева съели ничуть не меньше. Пожалуй, даже и побольше.
- Какой роскошный стол! - улыбнулась Света. - Я этот ужин долго вспоминать буду!
- Что вы, какая роскошь? - улыбнулся хозяин. - Здесь ни черной икры нет, ни осетрины, ни крабового мяса! Нет - это просто недорогой перекус. Быстрый, но сытный! Так что не стесняйтесь и съешьте что-нибудь ещё!
Но никто больше не мог съесть ни кусочка.
- Ничего не поделаешь! - вздохнул хозяин. - Пора переходить к чаю!
"Какой чай?" - чуть не закричала Света.
В самом деле, она чувствовала себя настолько сытой, что мысль о том, что снова придется что-то пить и есть, вызывала ужас.
- Ты хочешь отказаться? - шепнула Женя. - Бесполезно! Папиному гостеприимству никто не в силах противостоять!

Не желая обижать подругу, Света меланхолически смотрела, как Женин отец освобождает стол, а потом снова накрывает его – уже для чаепития. Чайник с кипятком, заварной чайник, ваза с конфетами, блюдо с крохотными пирожными…
Заметив в вазе свои любимые сухофрукты в шоколаде, гостья решила, что, пожалуй, пару конфет она съест.
Приготовив всё для чаепития, хозяин дома присел за стол, налил себе чаю, сунул в рот шоколадный “трюфель”, не торопясь его съел, и, внимательно посмотрев на дочку, спросил:
- Ну как у вас вечер прошёл? Хорошо позанимались?
Света вздрогнула: опять предстоит “задушевный” разговор! Правда, Женин отец вроде бы человек спокойный и понимающий. Но настроен, увы, достаточно решительно.
Так что дорого ей обойдётся этот ужин…

На самом деле всё оказалось совсем не страшно. Да, хозяин дома в основном спрашивал. Но два обстоятельства делали беседу гораздо менее напряжённой по сравнению с тем, что было за обедом.
Во-первых, отвечала не только Света, но и Женя. А во-вторых – вопросы были совершенно другие, чем за обедом. Как девочки учатся, какие трудности возникают в учёбе, что они ожидают от совместных занятий, что именно удалось сделать сегодня. В общем, все вопросы достаточно нейтральные и ни капли не унизительные.

Наконец вопросы закончились. Женин отец внимательно посмотрел на Свету и улыбнулся:
- Ну что ж, я вижу, что сегодняшний вечер вы провели с большим толком! И, честное слово, очень рад, что у моей дочери такая замечательная подруга!
А потом взгляд хозяина вмиг стал серьезным:
- Так что, Светочка, я всегда буду рад видеть вас у нас в гостях!
- Спасибо! - улыбнулась девочка. - А теперь мне пора домой.
- Уже поздно! - вздохнул хозяин. - Вам не стоит возвращаться одной. Так что мы с Женей вас проводим. Правда, дочка!
Пока все трое надевали уличную одежду, хозяйка в прихожую так и не вышла. Что ж, Света этим фактом ни капли не была расстроена.

Оказалось, что глагол "проводить" не совсем соответствовал дальнейшему действию. Хозяин просто довёз гостью до ее дома на своем автомобиле. А Женя их сопровождала.
Затем все трое поднялись вверх, на Светин этаж. Но ответный визит наносить не стали. Отец с дочкой снова скрылись в кабине лифта, а Света пошла к своей двери.
Вернувшись к своему дому, Женин отец не торопился выходить из машины. Внимательно посмотрев на дочь, он вздохнул и сказал:
- У меня к тебе есть большая просьба - расскажи мне, о чем вы говорили за обедом.
Жене возникшая ситуация показалась странной:
- Папа, к чему такая спешка? Давай поднимемся домой, переоденется, - и я спокойно тебе всё расскажу!
- Не выйдет, дочка! - вздохнул отец. - Доверься моему опыту - на входе нас встретит мама. А я хочу быть готовым к разговору!

Женя подробно рассказала, о чём говорили за обедом. И вопросы мамы, и Светины ответы.
Отец внимательно выслушал, минут пять подумал, а потом махнул рукой:
- Всё понятно! Я к разговору готов – так что пошли домой!
Дальнейшие события развивались так, как и было предсказано. Мама подошла в прихожую, как только отец с дочкой вошли в квартиру.
Дальнейшее было для Жени шоком: она увидела, что глаза вошедшей буквально метают молнии.
- Я запрещаю тебе общаться с этой нищебродкой! Тем более приглашать её к нам! – закричала разгневанная женщина. – Запрещаю! Запрещаю!

Девочка растерялась. Слово “нищеброд” она до этого, конечно, слышала, - но думала, что оно относится к совсем опустившимся людям. Бомжам, алкоголикам и прочим малосимпатичным гражданам. Но как можно было назвать нищебродкой Свету – одетую всегда чисто и аккуратно? Да к тому же умницу и почти отличницу?
Женя так растерялась, что в первый момент даже не знала, что отвечать. Но тут в разговор решительно вмешался отец:
- Ты говори, да не заговаривайся! Света – девочка из интеллигентной семьи. Мать – учительница русского языка. Отец – инженер. Да не рядовой, а начальник лаборатории! Так что твоё оскорбительное слово по отношению к ним совсем неуместно!
Услышав такое, женщина прямо задохнулась он негодования:
- Начальник лаборатории! Нашёл начальника! Всего третья ступенька над рядовым инженером! А школьная учительница вообще гроши получает! Так что слово “нищеброд” тут более чем уместно!

- Ты-то чего так взъедась? – пожал плечами её муж. – Нас же о помощи не просят! И даже денег занять не пытаются!
- Зато их тут кормят как в ресторане! – буркнула жена.
- Картошкой с подсолнечным маслом? – сыронизировал муж.
- Да, картошкой! – с вызовом ответила женщина. – Я знаю, кого чем кормить! И никогда не стала бы расходовать на нищую попрошайку половину продуктов, приготовленных для майских праздников!