Джейн-Женя-Женечка. Часть 1. Глава 2

Владимир Никитюк
Глава вторая.  Неприятные открытия продолжаются

Постепенно Женя успокаивалась. Правда, она не смирилась с неприятной информацией – просто отодвинула её в сторону. Как будто тяжёлого разговора с сёстрами вообще не было.
К сожалению, жизнь о неприятных фактах периодически напоминала. Да что там периодически – очень часто. Потому что тема любви и семьи человеческую жизнь буквально пронизывает.
Вот в гости приходила супружеская пара. Гости и хозяева садились за стол, разговаривали, улыбались. А Женя думала: как гостья может улыбаться, если она сегодня вечером придёт с мужем из гостей, снимет уличную одежду, выпьет чаю, пройдёт в спальню, вслед за ней придёт муж, и они… они… В общем, кошмар…
Или, например, по школе проносится слух, что молодая учительница выходит замуж. Девушка ходит по школе радостная и с сияющими глазами. А Женя думала: чему она радуется? Вот они с мужем отпразднуют свадьбу, придут домой, и там… там… В общем, ужас…
К счастью, у её неуёмного подсознания было одно “табу”: ни в одной фантазии не фигурировали члены её семьи. Иначе бы девочка просто с ума сошла.

 Ещё одной удачей было то, что в нездоровых Жениных сценариях никак не фигурировали её сверстники и вообще школьники. Хотя периодически и возникали разговоры, кто за кем ухаживает и кто в кого влюблён, это никак не ассоциировалось с ужасами взрослой жизни.
Так было до тех пор, пока Света не рассказала ей о романе двух школьников – девятиклассника Виктора и восьмиклассницы Ларисы. И тем самым надолго лишила подругу покоя.

Виктор был влюблён в Ларису – и начал, как говорится, за ней ухаживать. А что Лариса? Сначала отшивала его – а потом сменила гнев на милость. И начала, по осторожному выражению Светы, “гулять” со своим настойчивым кавалером.
Именно гулять. Ходить по улице, разговаривая друг с другом. Иногда заходить в кафе или кино. В общем, невинное времяпровождение. Ничего лишнего.
Но потом Виктору, по осторожному выражению Светы, захотелось “сладенького”.
Сначала Женя не поняла, о чём идёт речь. Думала, что-то с кафе связано. Оказалось, что нет.
Поскольку Света была девочкой воспитанной, она попыталась объяснить ситуацию без грубых слов – с помощью иносказаний.
- Ну, это самое… Что между мужем и женой бывает.
Тут в голове Жени как будто что-то щёлкнуло. Её недавний кошмар соединился со школьной реальностью.
Вероятно, Света поняла, что с её подругой что-то не так.
- Женька, Женька, что с тобой? – стала она испуганно спрашивать.
Но Женя неимоверным усилием взяла себя в руки и выдавила:
- Ничего страшного! Я тебя внимательно слушаю!

- Ну, ты сама понимаешь, - продолжила Света, - Витьке это надо, а Лариске-то совсем ни к чему! Так что она в отказ. Витька обиделся и перестал с ней встречаться. Вот так-то!
- А что Лариса? – поинтересовалась Женя.
- Ей-то, конечно, с Витькой встречаться хочется. Но не такой же ценой! Так что теперь они друг на друга дуются. Лариска обижена на неприличное предложение. Витька говорит, что, отказавшись, она дала понять, что ни капельки его не любит. Вот такой цирк!

Судя по всему, в скользких вопросах Света разбирается гораздо лучше, чем Женя. Вот удобный случай кое-что прояснить!
- Скажи, а почему так получается, что Вите этого хочется, а Ларисе – нет? - осторожно спросила Женя.
При этом она очень боялась, что Света обсмеёт её неосведомлённость. Но та смеяться не стала. Наоборот, ей было очень лестно, что она может рассказать Жене что-то такое, что та не знает.
Объяснение было простое. Мол, парни такие странные существа, что им хочется ЭТОГО буквально с детского возраста. А вот девушкам – нет. Девушка сначала должна ЭТО попробовать. И лишь потом, возможно, ей понравится. А, может быть, вообще никогда не понравится. Это уж как повезёт.
- Послушай! – удивилась Женя. - Значит, есть женатые женщины, которым ЭТО совсем не нравится?
- Сколько угодно! – убеждённо заявила Света.
- И они всё равно это делают?
- Просто им деваться некуда. Приходится терпеть. Если откажутся – муж бросит.
- Неужели так важно иметь мужа?
- Я тоже этого не совсем понимаю, - честно ответила Света. – Все говорят, что женщина обязательно должна выйти замуж. Иначе, мол, ей совсем будет плохо.

Далее Света рассказала следующее. Если даже девушке когда-нибудь придётся по вкусу ЭТО, то только с парнем, который ей нравится. А вот парни вовсе не такие разборчивые. Они готовы заниматься ЭТИМ, даже не имея к девушке никаких серьёзных чувств.
Света хотела ещё что-то сказать. Но тут Женя закрыла уши руками и закричала “хватит!”. Её подруга кивнула головой, сказала “я понимаю” и замолчала.
После тягостной паузы она заговорила вновь. Голос девочки дрожал:
- Почему всё это так несправедливо устроено? Мужчинам – удовольствие, а нам – проблемы и стыд?

Света грустно усмехнулась:
- Ты говоришь, проблемы? Да я только начала говорить про настоящие проблемы!
Увидев, что Женя заинтересовалась, подруга продолжала:
- Когда ты, наконец, с кем-то познакомишься, и у вас дело дойдёт до главного, тебя будут заботить совсем другие вещи! Если будет неловко или даже стыдно – ты это стерпишь! А вот если в результате ваших развлечений до ребенка дело дойдёт, - это и будет настоящей проблемой!
- Как это – до ребёнка?
- Сформулирую по-другому – до беременности! Так тебе понятнее?
Женя растерялась:
- И что, этого никак нельзя избежать?
- Вообще-то, конечно, можно. Но и вероятность ошибки всегда существует.
- Да, такая ошибка, - это, конечно, кошмар!
- Ты даже не представляешь, какой! Вот, представь, себе. Пройдёт совсем немного времени – года четыре. Тебе будет пятнадцать лет. И вот ты чего-то не учла и совершила эту самую ошибку. Мужа, само собой, у тебя нет – в таком-то возрасте. И к кому тебе обращаться за помощью? К тому, кто сделал тебе такой подарок? Если он сам пацан – вряд ли тебе поможет. А если взрослый человек – у него ситуация ещё хуже твоей. Бедняге тюрьма грозит – за совращение тебя как несовершеннолетней.
- Да, пришлось бы сразу к родителям с этой проблемой идти, - выдавила Женя.
- Именно так, - не стала спорить Света. – И представь себе, что бы они тебе об этом сказали! Подумать страшно! И самое грустное – были бы совершенно правы! Ведь рожать в таком возрасте – смертельно опасно!
- Но мне говорили, что эту проблему можно решить, не рожая, - с трудом выдавливая из себя слова, спросила Женя. – Операцию сделать.
- Ты имеешь в виду аборт? – жёстко уточнила Света. – Так вот – это совсем не выход! Во-первых, очень опасная операция. От неё даже в наше время иногда умирают. Во-вторых, можно калекой стать. Потерять все шансы стать в будущем матерью. И третье – самое главное. Мои родители говорят, что аборт – это убийство. А папа с мамой ещё ни разу в жизни меня не обманывали!
Подруги замолчали. Одна из них была полностью подавлена. А вторая начала сомневаться: не слишком ли много негативной информации она вывалила за один раз?

Первой паузу прервала Женя. С трудом выдавливая слова, она спросила:
- Вот ты говоришь, ребёнок. А с какого возраста он может родиться? Я имею в виду – возраст матери.
- Ну, теоретически, - лет с двенадцати. Как только критические дни у женщины начались – так и способность к зачатию появляется. Другой вопрос, что родить в слишком раннем возрасте очень-очень трудно.
Жене было знакомо понятие “критические дни”. Но чисто теоретически. Нет ничего удивительного, что она сразу же попросила Свету рассказать о них подробно. Она ведь так подробно всё объясняет!
Подруга, услышав эту просьбу, мысленно застонала. Но делать было нечего – и она, тщательно подбирая слова, начала объяснять.

Трудно говорить о том, о чём знаешь пока что только теоретически. И вдвойне трудно – если предмет разговора не очень приятный и даже щекотливый. Каждое слово давалось Свете с большим трудом. Она отвела глаза в сторону и медленно выдавливала из себя фразы. И каждая их этих фраз причиняла той, к кому она обращалась, страдания и даже боль.
Наконец объяснение было закончено. Женя пару минут смотрела перед собой невидящим взглядом, а потом выдавила:
- Ну это же вообще несправедливо! Несправедливо и неправильно! Почему парни гуляют и развлекаются, а девушки рискуют, боятся и мучаются?
- Ну… - растерялась Света. – В старые времена всё это было оправдано. Мужчины постоянно рисковали жизнью, да к тому же занимались тяжёлой работой. А женщины могли не пережить роды – то есть рисковали по-своему. По крайней мере, сравнимые ситуации.
- Про старые времена я не говорю! – отрезала Женя. – А чем рискуют современные мужики? По крайней мере, большинство из них? И какой такой тяжёлой работой занимаются?
Света вздохнула. Она не стала спорить с подругой, потому что была с ней почти во всём согласна.

Этот разговор в очередной раз перевернул Женино восприятие окружающей действительности. Трещина в её картине мира стала шире и глубже. Как дальше с этим жить, было совершенно непонятно.
В результате девочка “убежала” в повседневные дела. Ходила в школу, гуляла по улице, общалась с подругами, готовила уроки, читала книги, смотрела телевизор. И старалась поменьше думать о болезненных темах.
Иногда это получалось, иногда – не очень.
Занятия математикой или просмотр научно-популярных фильмов отвлекали на все сто процентов. А вот художественная литература и особенно фильмы, показываемые по телевизору, очень часто возвращали к неприятным мыслям.
Самое неприятное, что полностью “отравленным” оказалось её восприятие любимого жанра – сказок про принцев и принцесс. Теперь принцесс она воспринимала в виде жертв, а принцев – как эгоистичных, равнодушных персонажей. А свадьба, обычно завершающая такого рода сказки, вообще вызывала такой поток негативных мыслей, что оставалось только закрыть книгу и заняться чем-нибудь более нейтральным.
С телевизором всё было просто ужасно. Любой романтический эпизод сразу же напоминал разговор со Светой – во всех его драматических подробностях.
Но не зря говорят, что время – лучший учитель. Где-то через неделю приступы отчаяния, периодически охватывающие Женю, превратились в глухую тоску. Девочка не то что создала для себя новую картину мира – просто привыкла к тому, что мироздание вокруг неё дало трещину.

А потом и тоска стала постепенно уменьшаться. Не потому что Женя нашла какую-то формулу, смирившую ее со сделанными неприятными открытиями. Нет - просто острота восприятия стала у нее с каждым днём притупляться.
Самые неприятные факты вообще погрузились на дно колодца памяти - как ночной кошмар, который растаял в лучах дневного света.
А чтобы не наткнуться на эти обстоятельства даже случайно, Женя старалась и в повседневной жизни обходить всё, связанное с отношениями между мужчиной и женщиной.
Самое грустное, что девочка даже свои любимые сказки перестала читать. Ведь там легко было наткнуться на сюжеты о принцах и принцессах, о которых было опасно слишком сильно задумываться.
Поскольку сказки занимали в жизни Жени слишком большое место, отказ от них вызвал тягостную пустоту, которую надо было чем-то заполнить.

Сначала она просто попробовала переключиться на "взрослую" литературу.  Но оказалось, что она почти вся построена вокруг этой самой любви. Так что подобное чтение не успокаивало Женю, а, наоборот, раздражало.
Правда, три жанра художественной литературы были приятным и исключением. Это были фантастика, фэнтези и приключения. Правда, и в таких книгах могла попасться "романтическая" история. Но могла и не попасться.
В первом варианте Женя бросала книгу, не дочитав, а во втором - дочитывала до конца.
Дело ещё было в том, что эти три жанра были немного похожи на хорошо знакомые сказки. В сущности, они и были сказками, - но только для подростков и взрослых.

Как отнеслись в семье к ее новому увлечению? По-разному. Старшие сестры лишь пожимали плечами. Мама поджимала губы - мол, не очень хорошо, если девочка пристрастилась к сугубо "мальчишеской" литературе. А папа был доволен - он сам любил все эти жанры.
Чтение фантастики как-то незаметно пробудило интерес к научно-популярной литературе. Поводом для этого послужила неожиданная находка: в старом шкафу нашлись несколько стопок журналов "Наука и жизнь". Мама несколько раз хотела их выбросить - да вот папа не давал.
Старые журналы открыли перед Женей новый мир - яркий, необычный и интересный. А главное - мало связанный с неприятными обстоятельствами, беспокоящими девушку в последнее время.
Такой интерес не мог не сказаться на учебе. В самом деле, большинство учебных предметов в пятом классе  имели ярко выраженный “научный” оттенок.
Так что Женя, и так учившаяся неплохо, к концу пятого класса стала отличницей. Это вызвало осторожное одобрение у матери и сестер, и яркий восторг - у отца.

Реакция отца была понятна - он любил младшую дочь и радовался ее успехам. А вот чем объяснить сдержанность со стороны остальных членов семьи?
Сначала Женя решила выяснить этот вопрос у самого отца. Тот смутился и начал ей доказывать, что и мама, и старшие сестры искренне за неё радуются. Только вот люди они сдержанные и свои чувства держат при себе.
Конечно, Женя ни на миг не поверила таким объяснениям. Сестёр ещё худо-бедно можно было назвать сдержанными. А вот мама... Она была человеком импульсивным, особенно в общении с близкими.
Тогда Женя решила поговорить со своей лучшей подругой Светой. И вот тут кое-что прояснилось.

Подруга задумчиво потерла лоб и сказала:
- Ну, первая причина понятна, - ты проявила успехи в той области, которая традиционно считается мужской. То есть как бы выбилась из "правильного" образа. А вторая причина… Ты будешь смеяться, но они тебе просто завидуют!
Женя опешила. Неужели её блистательная мама и почти взрослые сестры способны в чём-то позавидовать ей, малявке-пятикласснице?
Увидев удивление на лице Жени, подруга начала объяснять:
- Понимаешь, сокровенная мечта любой уважающей себя женщины - независимость. От родителей, родственников, мужа... Дают ее всего две вещи - собственные деньги и востребованная профессия. Своих денег у тебя, само собой, пока ещё нет. Остаётся профессия... А, для того, чтобы ее получить, надо хорошо учиться. Очень хорошо... Что ты в последнее время и начала делать.
- А почему тогда папа... - машинально воскликнула Женя, но тут же сама себя прервала. Но Света ее поняла:
- Ты мне сама рассказывала, что твой отец человек весьма успешный. Один из руководителей хоть и небольшой, но всё-таки фирмы. Было бы смешно, если бы он тебе в чём-то завидовал. Кстати говоря, достойный человек никогда не станет завидовать сыну или дочке. Наоборот, порадуется их успехам.

- А одноклассники мне завидовать не будут? - мелькнула неожиданная мысль у Жени.
- Нет, что ты! У нас - нормальный класс! - заверила Света.
И, хитро улыбнувшись, добавила:
- Я-то тебе точно завидовать не стану! Иметь подругу-отличницу - большая удача?
- Да ладно, не прибедняйся! - улыбнулась Женя. - Сама-то тоже почти отличница!
- Вот именно что почти! - поскучнела подруга. - У меня по математике, физике и английскому - четверка! Причём по английскому очень-очень слабая!
- Ну, с математикой и физикой я тебе помогу! - заверила Женя. А что касается английского - будем вместе думать!

После этого разговора дружба Жени и Светы получила дополнительный импульс. Подруги помогали друг другу в изучении трудных тем, общаясь в основном на переменах. Ну, иногда после уроков задерживались...
Но однажды проблемы по математике, возникшие у Светы, оказались настолько серьезными, что их было никак не решить при коротких встречах. И тогда Женя пригласила подругу в гости.